Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_chasa.docx58.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №20»

 

Рабочая программа

по литературному чтению

для   2«Г»   класса

на 2020  – 2021  уч. год

Составитель: Данилова И. М.,  

  учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 Гкласса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

Цель и задачи учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе.

Цель:формирование читательского кругозора, совершенствование всех видов речевой деятельности.

Задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
  • формирование  нравственных ценностей и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведений.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средства познания мира  и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • осуществлять итоговый  и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;
  • делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, моделях;
  • слушать и понимать речь  других.
  • совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения предмета «Литературное чтение» во 2классе.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • передавать содержание прочитанного;
  • составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу;
  • читать по ролям;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту.

К концу обучения во второмклассе учащиеся получат возможность научиться:

  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами свой собственное суждение;
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • творчески пересказывать текст, дополнять текст;
  • создавать иллюстрации по прочитанному произведению;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Содержание учебного предмета

2-й класс – 99 ч. (3 часа в неделю)

  1. О нашей Родине (4 ч.) «Родина» Ф. Савинов, «Русь» И. Никитин, «Русь» С. Романовский, «Слово о Русской земле» С. Романовский, «Родина» А. Прокофьев
  2. Народная мудрость (5 ч.) «Я с горы на гору шла» русская народная песня, былины «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Три поездки Ильи Муромца», загадки, шутки, считалки, потешки, пословицы.
  3. О детях и для детей(11 ч.) «Катя» А. Барто, «Стихи о человеке и его словах» С. Баруздин, «Как Алёшке учиться надоело» С. Баруздин, «Смородинка» Е. Пермяк, «Заплатка» Н. Носов, «Рабочие руки» Г. Сапгир, скороговорки, И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный лев», «Самое главное» М. Зощенко, «Кто лучше» В. Сутеев, «Шар в окошке» А. Митта, «Две пословицы» Е. Пермяк, «Две лягушки» Л. Пантелеев, «Совушка» В. Беспалов, «Снежный зайчик»
  4. Мир сказок(4 ч.)«У страха глаза велики» русская народная сказка, «Маленькие человечки» Братья Гримм, «Пятеро из одного стручка» Х.-К. Андерсен, «Семеро храбрецов» Братья Гримм.
  5. Уж небо осенью дышало (7 ч.)«Уж небо сенью дышало» А. С. Пушкин, «Осень» Г. Скребицкий, «Белка и ворон» Э. Шим, «Осень» Е. Трутнева, «Эхо» Н. Сладков, «У сгнившей лесной избушки» Н. Рубцов, загадки, «Недосмотренные грибы» М. Пришвин, «Храбрый опёнок» Э. Шим, «Осень» К. Бальмонт  
  6. Снежок порхает, кружится(13ч.) «Снежок» З. Александрова, «Каким бывает снег» С. Иванов, «Зима в лесу» И. Соколов – Микитов, «Всем вам крышка» Э. Шим, «Мороз не страшен» К. Ушинский, «Дети деде Мороза» русская народная сказка, «Деревья в лесу»  М. Пришвин, «Детство» И. Суриков, «Девочка Снегурочка» В. Даль, «Снегурочка» русская народная сказка, «Саша» Н. Некрасов, «Как  белочка зимует» Г. Скребицкий, В. Чаплина, «Узоры на снегу» И. Соколов-Микитов, «О чём ты думаешь снегирь?»  И. Беляков.
  7. Здравствуй, праздник новогодний! (3 ч.)«В снегу стояла ёлочка» С. Михалков, «Ёлка в тайге» А. Гайдар, «Декабрь» С. Маршак, «Новогодние приметы» С. Городецкий.
  8. О братьях наших меньших (13 ч.)«Бурёнушка» народная песня, «Птичка» В. Жуковский, «Кот Васька» К. Ушинский, «Голоса леса» Е. Благинина, «Старый гриб» М. Пришвин, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский, «Оленёнок» П. Комаров, «Ёж-спаситель» В. Бианки, «Тары-бары» М. Дудин, «Плутишка кот» К. Ушинский, «Журавль и Цапля» русская народная сказка, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Д.Мамин-Сибиряк, «Белые пёрышки» русская народная сказка.
  9. Сказки зарубежных писателей (6ч.)«Колосок» украинская народная сказка, «Как Джек ходил счастья искать» английская народная сказка, «Лис Миккель и медведь Бамсе» норвежская народная сказка, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Сказка про трёх поросят» английская народная сказка
  10. Семья и я (9ч.)«Лучше всех» Л. Толстой, «Колыбельная» народная песня, «Спи, младенец мой прекрасный» М. Лермонтов, «Случай с кошельком» Е. Пермяк, «Моя сестра» С. Аксаков, «Сыновья» В. Осеева, « Колыбельная» А. Майков, «Отец и сыновья» Л. Толстой, «Дедушка» А. Плещеев, «Катин подарок» Л. Воронкова, «Март» О. Коринец, «Песня матери» А. Плетнёв, «Три сестры» татарская народная сказка, «Деревья» В. Солоухин, «Быль для детей» С. Михалков, «Салют» С. Баруздин
  11. Весна, весна красная (16ч.)«Весна, весна красная» народная песня, «перед весной бывают такие дни» А. Ахматова, «Весной» Г. Скребицкий, «Снег и Ветер» Н. Сладков, «Весенняя песенка» Е. Баратынский, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Скворцы» А. Куприн, «Скворец-молодец» Н. Сладков, «Апрельские шутки» Н. Сладков, «Апрель» «Весна, весна на улице» А. Барто
  12. Там чудеса (7 ч.) «Хаврошечка» русская народная сказка, «Сказка  о рыбаке и рыбке» А. Пушкин, Аксаков «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка» русская народная сказка,

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

О нашей Родине.

4

2

Народная мудрость

5

3

О детях и для детей

11

4

Мир сказок

4

5

Уж небо осенью дышало

7

6

Снежок порхает, кружится

13

7

Здравствуй, праздник новогодний!

3

8

О братьях наших меньших

13

9

Сказки зарубежных писателей

6

10

Семья и я

9

11

Весна, весна красная

16

12

Там чудеса

9

13

Итого

100

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов и способов деятельности ученика

по плану

по факту

О нашей Родине  (4ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

01.09

Ф. Савинов «Родина» И. Никитин «Русь»

Воспринимать на слух поэтические произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

02.09

С. Романовский «Русь»

07.09.

С. Романовская «Слово о Русской земле»

08.09

Н. Рубцов «Россия, Русь..» А. Прокофьев «Родина»

Народная мудрость (5ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

09.09

Народная  песня «Я с горы на гору шла».  Загадки. НРК: Хакасские народные загадки.

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям. Определять тему, главную мысль произведения. Находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

14.09.

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал»

15.09.

Былина. «Три  поездки Ильи Муромца»

16.09.

Шутка, считалка, потешка, пословица.  НРК. Тихпахи.

21.09.

Народная мудрость.

О детях и для детей (11 ч)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

22.09.

А. Барто «Катя»

23.09.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

28.09.

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

29.09

Е. Пермяк «Смородинка»  Н. Носов «Заплатка»  

30.09.

И. Крылов «лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь»

05.10.

А. Рубинов «Ступенька». П. Воронько «Мальчик «Помогай»

06.10.2019

В. Сутеев «Кто лучше?» А. Митта «Шар в окошке»

07.10.

Е. Пермяк «Две пословицы» Л. Пантелеев «Две лягушки»

12.10.

В. Беспалов «Совушка»

13.10.

В. Сутеев «Снежный зайчик»

14.10.

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Мир сказок (4 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

19.10.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»  Бр. Гримм «Маленькие человечки»

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений зарубежных авторов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных  и художественных произведений разных народов.

20.10

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

21.10.

Бр. Гримм «Семеро храбрецов»

02.11.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало (7 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

03.11.

Г. Скребицкий  «Осень

Воспринимать на слух поэтические произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

09.11.

»Э. Шим «Белка и Ворон»

10.11.

Е. Трутнева «Осень»Н. Сладков «Эхо»

11.11.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

16.11.

Э. Шим «Храбрый Опёнок»

17.11.

  К Бальмонт « Осень». НРК А. Кыштымов «Осень»

18.11.

Произведения русских авторов об осени.

Снежок порхает, кружится (13ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

23.11.

З. Александрова «Снежок» С. Иванов «Каким бывает снег»

Воспринимать на слух поэтические произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

24.11

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»

25.11.

Э. Шим «Все вам крышка»

30.11.

К. Ушинский «Мороз не страшен» НРК «Лиса и волк» (хакасская сказка)

01.12.

«Дети Деда Мороза» русская народная сказка

02.12.

М. Пришвин «Деревья в лесу» И. Суриков «Детство»

07.12.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

08.12.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

09.12.

«Снегурочка» Русская народная сказка

14.12.

Н. Некрасов «Саша» НРК Я. Тиспереков «Вышитые рукавицы»

15.12.

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

16.12.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

21.12.

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»  НРК: Н.Доможаков «Мороз».

Здравствуй, праздник новогодний! (3 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

22.12.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» НРК: Иван Котюшев « Новогодняя ёлка» (отрывок из поэмы).

Воспринимать на слух поэтические произведения.  Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства.

23.12.

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

28.12.

С. Маршак «Декабрь»

О братьях наших меньших (13 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

11.01.

«Бурёнушка» народная песня В. Жуковский «Птичка»

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

12.01.

К. Ушинский «Кот Васька» Е. Благинина «Голоса леса»

13.01.

М. Пришвин «Старый гриб» НРК: Тиников Н.Е. –поэт  и писатель.

18.01.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

19.01.

В. Бианки «Ёж-спаситель»

20.01.

Скороговорки М. Дудин «Тары - бары»

25.01.

К. Ушинский «Плутишка кот»

26.01.

«Журавль и Цапля» русская народная сказка

27.01.

«Зимовье зверей» русская народная сказка

01.02.

«Зимовье зверей» русская народная сказка НРК: Хакасские народные скзки.

02.02.

 «Сказка про Воробья Воробеича и про Ерша Ершовича» Д. Мамин-Сибиряк

03.02.

«Белые пёрышки» русская народная сказка

08.02.

Произведения о животных

Зарубежные сказки (6 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

09.02.

«Колосок» украинская народная сказка

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

10.02.

«Как Джек ходил счастья искать» английская народная сказка

15.02.

«Лис Миккель и медведь Бамсе» норвежская народная сказка

16.02.

«Бременские музыканты» Бр. Гримм

17.02.

«Сказка про трёх поросят» английская народная сказка НРК: Хакасские народные сказки.

22.02.

Сказки зарубежных писателей

Семья и я (9ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

24.02.

Л. Толстой «Лучше всех»

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

01.03.

«Колыбельная» народная песня М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» А. Майков «Колыбельная песня»

02.03.

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

03.03.

С. Аксаков «Моя сестра» В. Осеева «Сыновья»

09.03.

Л. Толстой «Отец и сыновья»«А. Плещеев «Старик»

10.03.

Л. Воронкова «Катин подарок» О. Коринец «Март» НРК: Г, Чебочакова «Бабушка».

15.03.

А. Плетнёв «Песня матери», «Три сестры» татарская народная сказка

16.03.

В. Солоухин «Деревья» С. Михалков «Быль для детей»

17.03.

С. Баруздин «Салют»

Весна, весна красная (16 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

05.04.

«Весна, весна красная!» народная песня А. Ахматова «Перед весной бывают дни  такие»

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений зарубежных авторов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных  и художественных произведений разных народов. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение.

07.04.

А. Чехов «Весной» А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

12.04

Г. Скребицкий «Весна-художник»

13.04.

Н. Сладков «Снег и Ветер» С. Маршак «Весенняя песенка»

14.04.

Э. Шим «Чем пахнет весна» Е. Баратынский «весна, Весна!» НРК: И Котюшев « Радуга».

19.04.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

20.04.

А. Куприн «Скворцы»  Н. Сладков «Скворец-молодец»

21.04.

Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель»

26.04.

Г. Скребицкий «Жаворонок» В. Жуковский «Жаворонок»

27.04.

О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг»

28.04.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

03.05

Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей»

04.05

М. Пришвин «Ребята и утята»

05.05.

Б. Заходер «Птичья школа» НРК: М Аршанов «Песня победы».

10.05.

К. Ушинский «Утренние лучи» А. Барто «Весна, весна на улице»

11.05.

Весна, весна красная

Там чудеса (9 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

12.05.

«Хаврошечка» русская народная сказка

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений зарубежных авторов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных  и художественных произведений разных народов. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

13.05.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

17.05.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

18.05.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

19.05.

«Царевна-лягушка» русская народная сказка

24.05.

Волшебный мир сказок

25.05.

Волшебный мир сказок

26.05

Волшебный мир сказок

31.05

Волшебный мир сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...