тесты по литературному чтению 4 класс
тест по чтению (4 класс) на тему

тесты по литературному чтению 4 класс 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________

Тест по разделу «Делу время – потехе час»

Вариант 1

1.Вспомни имя Шварца.

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Евгений Леонидович

Г) Леонид Евгеньевич

2.Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

А) В.В.Голявкин

Б) Н.Н.Носов

В) В.Ю.Драгунский

Г) Е.Л.Шварц

3.Из какого произведения эти выражения?

И в ус не дует. Терять время понапрасну.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Сказка о потерянном времени»

Г) «Никакой я горчицы не ел»

4.Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского

5.Кто из авторов высказывает такую мысль?

 Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

А) В.В.Голявкин

Б) Н.Н.Носов

В) В.Ю.Драгунский

Г) Е.Л.Шварц

6.Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

А) Петя Зубов

Б) Ольга Капитоновна

В) Наденька

Г) Кораблёв

7. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

8.Узнайте произведение:

  • «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  • «Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

А) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  • «Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

9. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

10.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                               «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                     «Никакой  я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                           «Что любит Мишка»

                                                    «Сказка о потерянном времени»

ФИ________________________________________________________

Тест по разделу «Делу время – потехе час»

Вариант 2

1.Как зовут Голявкина?

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Валентинович

Г) Валентин Викторович

2.Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

А) Е.Л.Шварц

Б) В.В.Голявкин

В) В.Ю.Драгунский

Г) Н.Н.Носов

3.Из какого произведения эти выражения?

         Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

А) «Никакой я горчицы не ел»

Б) «Сказка о потерянном времени»

В) «Что любит Мишка»

Г) «Главные реки»

4.Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А) Песенки

Б) Музыку

В) Животных

Г) Детей

5.У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

А) у Е.Л.Шварца

Б) у Н.Н.Носова

В) у В.В.Голявкина

Г) у В.Ю.Драгунского

6.Укажи героев произведения «Главные реки».

А) Раиса Ивановна

Б) Петя Зубов

В) Мишка

Г) Кораблёв

7. Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

8.Узнайте произведение:

  • «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  • «Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»

а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  • «Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

9. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

10. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

____________________________________________________

Литературное чтение 4 класс Тест по теме « Поэтическая тетрадь»

Дата ________________ фамилия, имя _________________________

  1. Назовите автора произведения, в котором есть эти строки:

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен и душист.

  1. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
  2. А.А. Фет «Весенний дождь»
  3. Е.А. Баратынский «Весна! Весна! Как …»
  4. И.С. Никитин « В синем небе плывут над полями..»

2. Н.А. Некрасов написал стихотворение:

1) «Школьник»                      3) «Ещё земли печален вид…»

2) «Листопад»                        4) «Бабочка»

3. Стихотворение « В зимние сумерки нянины сказки…» написал:

1) И.А. Бунин   2) А.Н. Плещеев   3) Е. А Баратынский    4) Н.А. Некрасов

4. Узнайте произведение по рифме.

Шепот – ропот, лесов – лугов, горы – долы, зимы - холмы.

  1. И.С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»
  2. А.А. Фет « Весенний дождь»
  3. Ф.И. Тютчев « Ещё земли печален вид…»
  4. Е.А. Баратынский « Где сладкий шепот…»

5. Слово нега означает:

1) небо        2) блаженство          3) луга               4) река

6. Ритм меняется в стихотворении:

1) А.Н. Плещеев « Дети и птичка»

2) И.А. Бунин «Листопад»

3) А.А. Фет « Бабочка»

4) Ф.И. Тютчев « Как неожиданно и ярко…»

7.Подберите синоним к слову « шумный».

1) грохочущий      3) скромный

2) тихий                 4) гремучий

8.Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

  1. Ф.И. Тютчев « Как неожиданно и ярко…»
  2. А.А. Фет « Весенний дождь»
  3. И.А. Бунин «Листопад»
  4. Е.А. Баратынский « Где сладкий шепот…»

9. Эти фразы: « невесёлая дорога», « люблю глубоко» - из произведения:

1) А.А. Фет « Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский « Где сладкий шепот…

3) И.С. Никитин « В Синем небе плывут над полями…»

4) Н.А. Некрасов « Школьник»

10. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении говорится об этом.

Длинная лейка над землёй висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки серебристые змейки,

Куда упадут, там цветы зацветут.

  1. Ф.И. Тютчев « Ещё земли печален вид…»
  2. А.А. Фет « Весенний дождь»
  3. Е.А. Баратынский « Весна! Весна! Как воздух чист…»
  4. И.А. Бунин « Листопад»

Тема: «Литературные сказки»    

Вариант 1.

ФИ____________________________________

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов              3) С.Т.Аксаков

2) В.М.Гаршин            4) В.Ф.Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша;              3) Миша;

2) Петя;               4) Паша

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

7.Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8 Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

3)умеющим разговаривать,

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные

Тема: «Литературные сказки»  

  Вариант 2.

ФИ____________________________________

1.Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков               3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов              4) .М.Гаршин    

     

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой;                3) с ежом;

2) с зайцем;                4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в  табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали  сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька;              3) Машенька;

2) Дарёнка;                  4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?

1) С.Т.Аксакова;         3) В.Ф. Одоевского

2) В.М.Гаршина          4) Л.Н.Толстого;

Тема «Делу время – потехе час»

В-1

ФИ____________________________________

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3..Узнайте произведение:

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

______________________________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольная работа № 5 по теме «Делу время – потехе час» В-2

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Узнайте произведение:

  • «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

4. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

5.Соедини стрелками:

В. В. Голявкин                        

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

 «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

6.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

___________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа №6 по литературному чтению

Тема : «Страна  далёкого детства»        Вариант 1

1.Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович;                    3) Борис Сергеевич;

2) Степан Борисович;                    4) Сергей Борисович;

2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) сидеть;

5. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

1) Дагни;   2) дядя;  3) Лёля;  4) внук;

6.Найди олицетворения, которые принадлежат одному произведению.

1) эхо - как птица пересмешник;

2) рояль мог петь;

3) клавиши тосковали, смеялись;

4) пароходик важно стоял на полке

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1)Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

___________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила композитора на создание музыкального произведения.

___________________________________________________________________

8. Что девочка рассказала Эдварду Григу о своей кукле?

1) сто у неё порвалось платье;

2) что у неё оторвалась рука;

3) что у неё больше не закрываются глаза;

4) что у неё оторвалась коса;

9.Как мама решила наказать Миньку?

1) поставить его в угол;

2) оставить без угощения;

3) подарить его подарок другому мальчику;

4) запереть его в чулане;

10. Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) Е.Л.Шварца;

4) К.Г.Паустовского

Контрольная работа №6  по литературному чтению

Тема : «Страна  далёкого детства»

Вариант 2

____________________________________

1.Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович;                    3) Григорий Константинович;

2) Константин Георгиевич;                       4)Константин Григорьевич;

2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) гулять;

5. Что означает выражение вернусь живым духом?

1) вернусь живым;               3) вернусь рано;  

 2) вернусь рано;                  4) вернусь быстро;

6. Выберите эпитеты, которые принадлежат одному произведению.

1)  голые борта;

2) грибной воздух;

3) горные леса;

4)  шелест листьев;

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

___________________________________________________________________

2) Этот инструмент мог петь обо всём.

___________________________________________________________________

8. Где проводил осень композитор Эдвард Григ?

1) на берегу Женевского озера;

2) в лесах около Бергена;

3) на окраине Стокгольма;

9. За что Минька ударил маленького мальчика?

1) мальчик стал играть в новый пароходик;

2) мальчик стал смеяться над Минькой;

3) мальчик толкнул Миньку;

4) мальчик стал есть угощение;

10.Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) В.Ю.Драгунского;

4) К.Г.Паустовского

Контрольная работа № 7 по теме «Природы и мы»

Вариант 1

___________________________

1.Какое произведение написал А.И.Куприн?

1) «Приёмыш»            3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан»                   4) « Выскочка»

2.Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И.Чарушин          3) Д.Н.Мамин-Сибиряк        

2) М.М.Пришвин        4) А.И.Куприн                                              

3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Кабан»                          3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»       4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Доспехи, протока, сайма, муштровать.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

1) серый журавль          3) лебедь

2) Жулька                      4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1)В каком произведении сорока лишилась хвоста?

_____________________________________________________________________________

 

2)Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

_____________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

__________________________________________________________________________________

2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

__________________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Контрольная работа № 7  по теме «Природы и мы»

Вариант 2

___________________________

1.Какое произведение написал Д.Н.Мамин - Сибиряк?

1) «Кабан»                           3) «Барбос и Жулька»

2) «Приёмыш»                     4) «Выскочка»

2.Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М.Пришвин        3) Д.Н.Мамин-Сибиряк        

2) Е.И.Чарушин           4) А.И.Куприн                                              

3. Герой  какого произведения вынужден был отпустил птицу на волю?

1) «Кабан»                          3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»       4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька                       3) лебедь

2) серый журавль          4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1) Они были разными, но дружба  их - крепкой.

_____________________________________________________________________________

2) Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. _____________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встает на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

_____________________________________________________________________________

2) Днём он при народе стоит на голове за конфетку.

_____________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 1.

__________________________

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 2.

__________________________

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;          3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...

Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс      Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...

Тест по литературному чтению и техника чтения по итогам 1 четверти 3 класс Школа России

Техника чтения и тест для ликвидации задолженности в связи с длительной болезнью за 1 четверть 3 класса программа Школа России. Тест состоит из 10 вопросов....