Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс Чтение (обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

КТП УМК "Школа России" 1 класс Чтение (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass_-_kopiya.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

УМК «№Школа России»

Чтение (обучение грамоте)  132 ч

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Регулятивные результаты

Познавательные результаты  

коммуникативные результаты

личностные результаты

Добукварный период

1

Речь письменная и устная.  

Урок - игра

- пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником

Р: ориентироваться в учебнике «Азбука».

П: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

К: задавать вопросы и отвечать на них

Адекватная мотивация

2

Предложение

Изучение нового материала

формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака

понимать различия между устной и письменной речью

Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Адекватная мотивация: приня- тие образа «хорошего ученика»

3-4

Слово и   предложение.

Изучение нового материала

формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применяй, в своей деятельности правила готовности к уроку (готов  к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен)

Р: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: осуществлять поиск необходимой информации

К: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

Адекватная мотивация

5

Письменная речь.Слог. Ударение

Изучение нового материала

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление;

формировать умения выделять из речи предложения, из предложения слова; развивать фонематический слух

Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

П: различать предмет и слово, его называющее.

К: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация

6

Звуки в окружающем мире и в речи

 

Изучение нового материала

различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Р: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

7

Звуки в окружающем мире и в речи.

Комбинированный урок

продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание

Р: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

К: договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке

8

Слог - слияние

Что такое слияние согласного звука с гласным?

Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Научатся: находить и называть слог-слияние с опорой на схему, устанавливать количество слогов и их порядок

К: слушать собеседника

Адекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

9

Повторение и обобщение пройденного материала

Закрепление знаний

определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков; развивать логическое мышление, фонематический слух

Р 

: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире

10

Гласный звук [а], буквы А, а

Изучение нового материала

формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать

Познакомятся с буквами А, а.

озвучи-вать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова

Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

К: слушать собеседника

Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе

11

Гласный звук [о], буквы О, о

 Изучение нового материала

 рисунок и схе

пму-модель

о слова, харак

зтеризовать

н выделенный

а звук с опорой

к на таблицу,

о находить

м слова с

и буквами О, о в

т текстах на

ь страницах

 Азбук с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речивыделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на

и

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация

К: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

12

Гласный звук [и], буквы И, и

Изучение нового материала

познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые и мягкие согласные выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов

Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

П: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю

13

Гласная буква ы,

звук [ы]

Комбинированный урок

познакомить с буквой ы, обозначающей гласный звук [ы]; развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

П: использовать установленные правила в контроле способа решения

К: слушать собеседника, общаться друг с другом

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

14

 Гласный звук [у], буквы У, у 

Изучение нового материала

познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов

Р: осуществлять классификацию по заданным критериям

. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

К: строить монологичное высказывание

Адекватная мотивация: эм-патия как понимание чувств других людей и сопереживание им

15

  Согласные звуки [н],[н'],

буквы Н, н

 

познакомить с согласными звуками [н]? [н'] и буквами Н, я; озвучивать печатные буквы вслух давать характеристику звукам [н], [н'] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: различать способ и результат действия

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

16

  Согласные звуки [н],[н']

буквы Н, н

начать формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

П: классифицировать по заданным критериям

К: строить понятные для партнера высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки

17-18

 Согласные звуки [с],[с'],

буквы С, с

 

выделять звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника

Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

19

  Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к

находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказокпознакомить с согласными звуками [к] и [к']; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к, пересказывать отрывки из знакомых сказок; приучать к чтению книг и бережному отношению к ним

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки

Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)

20

 Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к 

находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах; разгадывать ребусы, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

П: самостоятельно выделять формулировать познавательную цель

К: принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа

Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)

21-22

  Согласные звуки [т],[т'], буквы Т, т 

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки

: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

 

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

23-24

Согласные звуки [л],[л'], буквы Л, л

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [л], [л'i, обозначать их в письменной речи; про-

водить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и

результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства

25

Согласные звуки [р],[р'], буквы Р, р

 

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [p'i, обозначать их в письменной речи; про-

водить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости - мягкости

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

26-27

Согласные звуки [в],[в'], буквы В, в

 

Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в'], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с

Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

П: использовать общие приемы решения задач,

контролировать и оце

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение

к природному миру,этические чувства: благо-

изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке

нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

28-29

Гласные буквы Е, е, 

обозначающие звуки [й'э]

Чтение слов с буквой Е

 

Р: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

30-31

Согласные звуки (п), (п,), буквы Пп.

Чтение слов с буквой П.

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п'], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце-

нивать процесс и результат деятельности

К: работать в парс: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не созда-

вать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

32-33

Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м

Научатся: выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать буквой, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по иллюстрации; определять цель учебного задания

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

34-35

Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3

 

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

36-37

38

Согласные звуки [б],[б'], буквы Б, б.

 

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [б], [б'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

39-

40

Согласные звуки [д],[д'], буквы Д, д.

 

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа

«хорошего ученика», сформи-рованность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

41-42-43

 Гласные буквы Я, я. обозначающие звуки [й'а]

Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: обозначать слияние [й'а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

44-

45

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

 

. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г'], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

46-47

Мягкий   согласный звук [ ч'], буквы Ч, ч

Научатся: выделять в речи согласный звук [ч'], читать слоги и слова с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

48-50

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

51-52

53

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши

Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности

54-

55

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Сопоставление звуков ж и ш.

Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать и понимать речь других

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

56-57

Гласные буквы Е, ё.

обозначающие два звука [й'о]

 

Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: вычленять в словах звуки [й'о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим  |

58-59

Звук [й']. Буквы И, й

Узнают, что звук [й'] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й'], обозначать этот звук буквами Й, м; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

61-61-62

Согласные звуки [х],[х'], буквы X, X

Узнают буквы X, х. Научатся: выделять в словах звуки [х], [х'], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру,этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

63-64

Гласные буквы Ю, ю.

обозначающие звуки [й'у]

 

Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия)

65-66

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

67-68

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение и позицию

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире

69-70-71

Мягкий глухой

согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.

Правописание сочетаний ща, щу

Узнают, что звук [щ'] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ'], производить звукобуквен-ный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире

72-73

Согласные звуки[ф],[ф'] ,

Буквы Ф,ф.

 

Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф'], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать и понимать, речь учителя, одноклассников

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

74-75-76

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Узнают о функции ь и ъ. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

77

С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов «Читалочка»

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение и позицию

78

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение и позицию

79

К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество.

Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться к помощи учителя

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

80

 В. Крупин. Первоучители словенские

Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться к помощи учителя

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

 К: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

81

В. Крупин. Первый букварь

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

82

А. С.

 Пушкин. Сказки. Выставка книг.

Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника, работать в паре

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

83

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. К. Д. Ушин-ский. Рассказы для  детей.

Поучительные рассказы для детей.

Нравственный смысл поступка.

 

Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

84

К. И. Чуковский. Телефон. Путаница-небылица.

Инсценирова-ние стихотворения.

Выставка книг К. Чуковского для детей.

Научатся: читать любое стихотворение К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисункуособытиях, изображённых на нем.

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

85

В.В.Бианки.

Первая охота.

Самостоятель-ное озаглавлива-ние текста рассказа.

Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

86

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два.

Приемы заучивания стихотворения наизусть.

Научатся: читать стихотворения С.Я. Маршака, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, учитьстихотворе-ние наизусть.

П: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Р: Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору

Развитие эмоциональной отзывчивости

87

М.М.Пришвин. Предмайское утро.

Знакомство с текстом – описанием. Глоток молока.

Герой рассказа.

Научатся:

правильному

построению ответов на

поставленный вопрос.

Р: Умение взаимодействовать со взрослыми

П:Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К:Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

88

Барто,  Помощница.

Сравнение стихотворений и рассказов.

Научатся:

Рассматривать выставку книг.

Сравнивать рассказ и стихотворение,

правильному

построению ответов на

поставленный вопрос.

Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

89

С.В.Михалков. Котята

Научатся:

Рассматривать выставку книг.

Сравнивать рассказ и стихотворение,

правильному

построению ответов на

поставленный вопрос

. Р: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К: формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

90

Веселые стихи

Б. Заходера, В. Берестова

Песенка – азбука.

Выразительное чтение стихотворений

Научатся: декламировать стихотворение Б. В. Заходера (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

91

Проект

«Живая  Азбука»

 

Учиться представлять результаты проектной деятельности

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Учится адекватно оценивать свои достижения

92

Наши достижения.

Конкурс чтецов.

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Р: Умение взаимодействовать со взрослыми

.

П:Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К:Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

94-95

И. Токмакова

«Аля, Кляксич

и буква "А"»

В. Данько «Загадочные

буквы»

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу,

применять установленные пра-

вила.

Познавательные: осуществ-

лять поиск и выделение ин-

формации.

Коммуникативные: оформ-

лять свои мысли в устной

и письменной форме, слушать

и понимать речь других

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

96

97

Саша Чёрный

«Живая азбу-

ка».

 Ф. Кривин

«Почему «А»

поётся, а «Б».

нет»

Г. Сапгир

«Про медведя».

М. Бородицкая

«Разговор

с пчелой».

И. Гамазкова

«Кто как кри-

чит?»

Знания: научатся вла-

деть понятиями «писа-

тель», «автор», «произ-

ведение».

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться,

улавливать ритмичность

художественного произведения

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу,

применять установленные пра-

вила.

Познавательные: осуществ-

лять поиск и выделение ин-

формации.

Коммуникативные: оформ-

лять свои мысли в устной

и письменной форме, слушать

и понимать речь других

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

98

С. Маршак «Автобус номер

двадцать шесть»

Знания: научатся вла-

деть понятием «дейст-

вующие лица», различать

разные по жанру произ-

ведения.

Умения: делить текст

на части, составлять картинный план, правильно

и осознанно читать текст, отвечать на вопросы

по содержанию художественного произведения

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу,

применять установленные пра-

вила.

Познавательные: осуществ-

лять поиск и выделение ин-

формации.

Коммуникативные: оформ-

лять свои мысли в устной

и письменной форме, слушать

и понимать речь других

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

Знания: научатся анализировать произведение

по вопросам, сочинять

продолжение истории.

Умения: читать по ро-

лям, анализировать

и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью

учителя)

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

самостоя-

тельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: опреде-

лять цели, функции участников, способы взаимодействия

Внутренняя по-

зиция школьника

на основе поло-

жительного от-

ношения к шко-

99

100

Из старинных

книг.

Проект: Создаём музей «Город букв»

Знания: научатся пони-

мать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на во-

просы по содержанию,

читать целыми словами,

выразительно читать

текст, передавая раз-

личные интонации,

упражняться в темпо-

вом чтении отрывков

из произведений

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое

чтение; выбирать вид чтения

в зависимости от цели.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию

Внутренняя по-

зиция школьника

на основе поло-

жительного от-

ношения к шко-

ле, навыки со-

трудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных си-

туаций

101

Е. Чарушин

«Теремок»

Знания: научатся пони-

мать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на во-

просы по содержанию,

читать целыми словами,

выразительно читать

текст, передавая раз-

личные интонации,

упражняться в темпо-

вом чтении отрывков

из произведений

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое

чтение; выбирать вид чтения

в зависимости от цели.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию

Внутренняя по-

зиция школьника

на основе поло-

жительного от-

ношения к шко-

ле, навыки со-

трудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных си-

туаций

102

Русская народ-

ная сказка

«Рукавичка»

Знания: научатся пони-

мать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на во-

просы по содержанию,

читать целыми словами,

выразительно читать

текст, передавая раз-

личные интонации,

упражняться в темпо-

вом чтении отрывков

из произведений

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое

чтение; выбирать вид чтения

в зависимости от цели.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию

Внутренняя по-

зиция школьника

на основе поло-

жительного от-

ношения к шко-

ле, навыки со-

трудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных си-

туаций

103

Загадки, песен-

Ки.

познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее

и различное в разных произведениях; формировать интерес

к самостоятельному чтению

Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу,

применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществ-

лять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию, ставить вопросы

и обращаться за помощью

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии при-

роды,начальные

навыки адапта-

ции в динамично

изменяющемся

мире, устойчивое

следование в поведении социальным нормам

104

Русские народные потешки.

 «Рифмы Ма-

тушки Гусы-

ни».

познакомить учащихся с жанрами устного народного

творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия

способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,

формулировать собственное

мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: формули-

ровать собственное мнение

и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые

средства для передачи своего

впечатления

Устойчивое

следование в поведении социальным нормам,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности, принятие

образа «хорошего

ученика»

105

А. С. Пушкин

«Ветер, ветер»,

«Ветер по мо-

рю гуляет...»,

«Белка песен-

ки поёт...»

познакомить с жанром

устного народного творчест-

ва - небылицами; развивать

интерес к чтению произведе-

ний народного словесного

искусства; стимулировать

желание перечитывать по-

нравившиеся произведения

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: аргумен-

тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Социальная

компетентность

как готовность

к решению мо-

ральных дилемм,

осознание ответственноси человека за общее

благополучие

106

Русская народная сказка «Петух и собака»

Знания: познакомятся

с творчеством великого

русского поэта А. С. Пушкина

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения,

высказывать свои впе-

чатления о прочитанном,

совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения

Познавательные: поиск и вы-

деление необходимой инфор-

мации из различных источни-

ков в разных формах.

.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач, ста-

вить вопросы, обращаться

за помощью, формулировать

свои затруднения, предлагать

помощь и сотрудничество

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,

осознание ответ-ственности человека за общее

благополучие

107

Из старинных книг. Повторение и обобще-

ние по теме «Сказки,

загадки, небы-

лицы»

Знания: познакомятся

с творчеством великого

русского поэта А. С. Пушкина

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения,

высказывать свои впе-

чатления о прочитанном,

совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: поиск и вы-

деление необходимой инфор-

мации из различных источни-

ков в разных формах.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач, ста-

вить вопросы, обращаться

за помощью, формулировать

свои затруднения, предлагать

помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-

няя, осознание

своей этнической

принадлежности)

108

А. Плещеев

«Сельская пе-

сенка». А. Май-

ков «Весна»,

«Ласточка

примчалась...»

(с. 66-67)

Знания: научатся выра-

зительно читать произведение, вникать в смысл

прочитанного.

Умения: анализировать

и сравнивать произведения различных жанров,

находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного

осознанного чтения

текста, ориентироваться

в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости

от цели.

Коммуникативные: опреде лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

уважительное

отношение к иному мнению, истории и культуре

других народов,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

109

Т. Белозёров

«Подснежник».

С. Маршак

«Апрель»

Знания: наизусть стихо-

творение (по выбору).

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу-

точных целей и соответству-

ющих им действий с учетом

конечного результата

Познавательные: узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей дей-ствительности в соответствии

с содержанием учебных

предметов.

.

Коммуникативные: форму-

лировать собственное мнение

и позицию, задавать вопросы,

строить понятные для партнёра

высказывания

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

уважительное

отношение к иному мнению, истории и культуре

других народов,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

110

Стихи-загадки писателей И. Токмакова

«Ручей».

Е.Трутнева, Л.Яхнина.

Знания: наизусть стихо-

творение (по выбору).

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора

произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудниче-

стве с учителем, адекватно

использовать речь для плани-

рования и регуляции своей

деятельности.

Познавательные: называть

и определять объекты и явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием

учебных предметов.

Коммуникативные: коорди-

нировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

111

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Из страринных книг.

Знания: познакомятся

с произведениями

И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм

и мелодию стихотвор ной речи, научатся

более пристально углубляться в содержание

стихотворения и видеть

красоту родной природы.

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие

текста, называть автора

произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудниче-

стве с учителем, адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей дейст- вительности в соответствии

с содержанием учебных пред-

метов.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности, принятие

образа «хорошего

ученика

112

113

Урок-обоб-

щение «Ап-

рель, апрель!

Звенит ка-

пель...»

Прект «Азбука загадок»

Знания: познакомятся

с произведениями

И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм

и мелодию стихотвор ной речи, научатся

более пристально углубляться в содержание

стихотворения и видеть

красоту родной природы.

Умения: работать с ху-

дожественными текста-

ми, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие

текста, называть автора

произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудниче-

стве с учителем, адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей дейст- вительности в соответствии

с содержанием учебных пред-

метов.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве

и разнообразии

природы, эстетические потребности, ценности

и чувства

114

И. Токмакова

«Мы играли

в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков

«Ррры!»

Знания: познакомятся

с некоторыми тради-

циями и обычаями на-

шего народа.

Умения: приводить примеры художественных

произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами,

составлять простейший

рассказ о своих впечат-

лениях по прочитанному

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве

и разнообразии

природы, эстетические потребности, ценности

и чувства

115

Н. Артюхова

«Саша-

дразнилка»

Знания: познакомятся

с особенностями юмо-

ристических произве-

дений.

Умения: читать по ро-

лям, инсценировать, пе-

ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це-

лыми словами, состав-

лять простейший рассказ о своих впечатлениях

по прочитанному

Регулятивные: предвидеть

уровень усвоения знаний, его

временные характеристики.

Познавательные: самостоя-

тельно выделять и формулировать познавательную цель, ис-

пользовать общие приёмы

решения задач.

Коммуникативные: проявлять

активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач, стро-

ить понятные для партнёра высказывания

Осознание своей

этнической при-

надлежности,

уважительное

отношение к иному мнению, истории и культуре

других народов,

самооценка

на основе критериев успешности

учебной деятельности

116

К. Чуковский

«Федотка».

О. Дриз «Привет»

Знания: научатся про-

гнозировать текст,

интонацией передавать

настроение и чувства

героев, разбивать текст

на части, подбирать

заголовки к частям рас-

сказа.

Умения: находить

в тексте слова, которые

характеризуют героев,

выразительно и осоз-

нанно читать целыми

словами

Регулятивные: выполнять

учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае рас-

хождения эталона, реального

действия и его результата.

Познавательные: самостоя-

тельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: договари-

ваться о распределении функ-

ций и ролей в совместной деятельности

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности

и чувства

117-118

И. Пивоварова

«Кулинаки -

пулинаки».

О.Григорьев

«Стук».

И.Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

М.Пляцковский

«Помощник» К.И.Чуков-

ский

«Телефон»

Знания: научатся оценивать поведение героев.

Умения: наблюдать,

как сам автор относится

к своим героям, вникать в смысл читаемых слов,

находить в тексте слова, которые характеризуют

героев, выразительное,

осознанное чтение целыми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществ-

лять смысловое чтение, выби-

рать вид чтения в зависимости

от цели, выделения существенных признаков

.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Целостный, со-

циально ориен-

тированный

взгляд на мир

в единстве и разнообразии природы, народов,

культур и рели-

гий, эмпатия

как понимание

чувств других

людей и сопере-

живание им

119-120

Из сраринных книг. Урок-обобще-

Ние

 «И в шутку

и всерьёз»

Знания: познакомят-

ся с произведением

К. И. Чуковского, нау-

чатся читать тексты

с различными речевыми задачами.

Умения: подбирать

нужную интонацию

и ритм для чтения, дек-

ламировать (наизусть)

стихотворные произве-

дения; высказывать свои впечатления о прочитанном,

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в плани-

ровании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Начальные навыки адаптации

в динамично

изменяющемся

мире, навыки

сотрудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных

ситуаций

121

Ю. Ермолаев

«Лучший

друг».

Е. Благинина «Подарок».

научатся выбо-

рочному чтению отрыв-

ков, которые являются

ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Умения: работать

в группе; находить об-

щее в прочитанных

произведениях, вырази-

тельно и осознанно чи-

тать целыми словами,

отвечать на вопросы,

оценивать свои знания

и умения (ориентиро-

ваться в структуре учебника, в изученном разделе)

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями её

реализации, выполнять учебные

действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой

и умственной формах, исполь-

зовать речь для регуляции своего действия.

 

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю-

щих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Начальные навыки адаптации

в динамично из-

меняющемся

мире, навыки

сотрудничества

в разных ситуа-

циях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си-

туаций

122

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков

«Бараны»

Знания: познакомятся

с произведениями

Ю. Ермолаевой, Е. Бла-

гининой, научатся читать прозаические тексты.

Умения: выделять глав-

ное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: предвидеть

возможности получения кон-

кретного результата при реше-

нии задачи.

Познавательные: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Этические чув-

ства, прежде

всего доброже-

лательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

Знания: познакомятся

с произведениями В. Орлова, С. Михалкова;

с разными способами

выхода из конфликтной

ситуации.

Умения: читать вырази-

тельно по ролям, рабо-

тать с иллюстрациями,

находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления

в речи вежливых слов

Регулятивные: определять по-

следовательность промежуточ-

ных целей и соответствующих

им действий с учетом конечно-

го результата, составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения задач, устанавливать

причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Мотивация учебной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-

няя, принятие

образа «хорошего

ученика»)

123

Р. Сеф

«Совет».

 В. Берестов «В магазине игрушек».

Я Аким «Моя родня».

И. Пивоварова

«Вежливый

ослик».

 

Знания: познакомятся

с новыми авторами и их

произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.

Умения: читать вырази-

тельно и с правильной

интонацией, выразительно и осознанно читать

целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять

план и последовательность действий, адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учеб-

ной деятельности

(социальная,

учебно-познава-

тельная и внеш-няя, принятие

образа «хорошего

ученика»)

124

С. Маршак «Хороший

день»

С.39-40

Назовите самое дорогое,

на ваш взгляд, что есть

на свете. Кого вы считаете

своей родней и кого вы очень любите?

Цели: познакомить с произ-

ведениями Я. Акима, С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать

чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям

Дружба, това-

рищи, родные,

главная мысль

произведения

Знания: познакомятся

с произведениями

Я. Акима, С. Маршака,

научатся определять

главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Умения: характеризовать

особенности прослу-

шанного произведения

(определять жанр, опи-

сывать поведение и ха-

рактеры героев, и т. д.);

формировать вежливые

взаимоотношения с ок-

ружающими

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями

её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

самостоятельность и личная

ответственность

за свои поступки

125

М. Пляцков-

ский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин

«Про дружбу»

С.41-47

Когда можно применить та-

кую поговорку: «Сила есть,

ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям?

Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные

качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению

Дружба, това-

рищи, обида,

ссора, спор, со-

веты, правила

дружбы

Знания: познакомятся

с произведениями

М. Пляцковского

и Ю. Энтина, научатся

определять главную

мысль произведения,

аргументировать своё

мнение, с привлечением

текста произведения,

отвечать на вопросы

по тексту.

Умения: характеризо-

вать особенности про-

слушанного произведе-

ния (определять жанр,

описывать поведение

и характеры героев,

и т. д.); формировать

вежливые взаимоотно-

шения с окружающими

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Навыки сотруд-

ничества в раз-

ных ситуациях,

умение не созда-

вать конфликтов

и находить вы-

ход из спорных

ситуаций, этиче-

ские чувства,

прежде всего доб-

рожелательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

126

Поект «Наш класс- дружная семья»

С.48-49

Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе?

Как вы понимаете, что такое

воспитанный человек?

Цели: развивать умение чи-

тать вдумчиво и осознанно;

учить различать противопо-

ложные качества людей,

обосновывать своё мнение;

развивать интерес к своему

прошлому; воспитывать поло

Взаимоотно-

шения, беспо-

мощность, при-

вязанность,

пословицы

и поговорки,

воспитанный

человек

Знания: научатся выде-

лять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия,

обосновывать своё мне-

ние, различать противо-

положные качества

людей.

Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта ин-

тересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников

в процессе коллективной деятельности

Навыки сотруд-

ничества в раз-

ных ситуациях,

умение не созда-

вать конфликтов

и находить вы-

ход из спорных

ситуаций, этиче-

ские чувства,

прежде всего доб-

рожелательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

127

С. Михалков

«Трезор».

Р. Сеф

«Кто любит

собак...»

С.50-54

Почему животных называют

братьями нашими меньшими?

Каково назначение человека

по отношению к меньшим

братьям и окружающей при-

роде?

Цели: дать представление

о тематике произведений

раздела «О братьях наших

меньших»;совершенствовать

навыки плавного слогового

чтения и умение читать

целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

Братья наши

меньшие, ха-

рактер героев,

рифма

Знания: познакомят-

ся с произведениями

С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать

события текста, их по-

следовательность.

Умения: читать целыми

словами, с элементами

слогового чтения, пони-

мать содержание прочитанного, пересказывать

текст своими словами

и с опорой на картинку,

упражняться в темповом

чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного

чтения

Регулятивные: выбирать дей-

ствия в соответствии с постав-

ленной задачей и условиями её

реализации, выполнять учебные

действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой

и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообще

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению моральных

дилемм, устойчи-

вое следование

в поведении

социальным нор-

мам, начальные

навыки адаптации

в динамично

изменяющемся

мире, этические

чувства, прежде

всего доброже-

лательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

128

В. Осеева

 «Собака яростно

лаяла»

И. Токмакова

«Купите соба-

ку».

С.56-59

С.60-61

Как вы думаете, кого можно

описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»?

Цели: познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу

текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным

Части рассказа,

картинный

план, характер

героев

Знания: познакомятся

с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст

на смысловые части,

составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстра-циями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудни-

честве с учителем, предвос-

хищать результат.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме, в том числе творческого

и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих

Осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

самостоятельность и личная

ответственность

за свои поступки

129

М. Пляцковский

«Цап Царапыч».

Г. Сапгир

«Кошка»

С.62-64

Из каких книг можно узнать

о своих любимых животных?

Всегда ли клички животных

отражают их характер?

Цели: познакомить со стихо-

творениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение

читать стихотворный текст;

показать отличие художест-

венного текста от научно-

популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное,

заботливое отношение к ним

Энциклопедия,

научно-познава-

тельный и ху-

дожественный

тексты

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудни-

честве с учителем, выполнять

учебные действия в материали-

зованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной

формах, использовать речь для

регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Этические чув-

ства, прежде

всего доброже-

лательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

130

В. Берестов

«Лягушата».

В.Лунин

«Никого

не обижай». С.Михалков «Важный совет».

С.65-67

Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста?

Цели: учить читать текст вы-

разительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания,

показать отличие художест-

венного текста от научно-

популярного; воспитывать

активную личность; приви-

вать интерес к животным

и бережное, заботливое от-

ношение к ним

Энциклопедия,

научно-познава-

тельный и ху-

дожественный

тексты

Знания: познакомятся

с произведениями

М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст

от научно-популярного,

видеть главную мысль

произведения.

Умения: отвечать на во-

просы, анализировать

тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно,осознанно читать целыми словами

Регулятивные: составлять

план и последовательность действий, адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать общие приёмы решения

задач, работать с учебником,

ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с по-

мощью значков.

Коммуникативные: координи-

ровать и принимать различные

позиции во взаимодействии

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении

социальным

нормам

131

Д. Хармс

«Храбрый ёж».

Н. Сладков

«Лисица и ёж».

С.68-69

С.70-71

Как вы думаете, как кричат

ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа?

Цели: познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений;

совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное,

заботливое отношение к ним

Интонация, час-

ти рассказа,

план, характер

героев

Знания: познакомятся

с произведениями В. Берестова и В. Лунина,

научатся отличить ху-

дожественный текст

от научно-популярного,

видеть главную мысль

произведения.

Умения: отвечать

на вопросы, анализиро-

вать тон, настроение

произведения, расска-

зывать о прочитанном,

аргументировать своё

мнение с привлечением

текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения,различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выби-

рать вид чтения в зависимости

от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осознание ответ-

ственности чело-

века за общее

благополучие,

самостоятель-

ность и личная

ответственность

за свои поступки,

этические чувст-

ва, прежде всего

доброжелатель

132

Обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

С.71-73

Что объединяет все произве-

дения, которые мы прочитали в этом разделе? Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»?

Цели: учить читать текст вы-

разительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему;

формировать ответственное

отношение к живой природе

Информация,

звукоподража-

ния, характер

героев, части

рассказа, план

Знания:  познакомятся

с произведениями

Д. Хармса, Н. Сладкова,

научатся видеть в тексте

прямые и скрытые ав-

торские вопросы, освоят  основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру-

жающим миром.

Умения: делить текст

на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, вырази-

тельно и осознанно

читать целыми словами

Регулятивные: применять ус-

тановленные правила в плани-

ровании способа решения.

Познавательные: ориентиро-

ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета

Этические чув-

ства, прежде

всего доброже-

лательность

и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

Социальная ком-

петентность как

готовность к ре-

шению мораль-

ных дилемм,

устойчивое

следование

в поведении со-

циальным

нормам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте.

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса по программе "Школа России"....

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю. Используется учебно-методический комплект:Горецкий, В. Г.  Русская...

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....