Конспект урока литературного чтения "Бой на Калиновом мосту"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Коняшина Полина Васильевна

Конспект урока литератруного чтения в 3 классе 

Тема урока: "Бой на Калиновом мосту"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 3

Тема: «Бой на Калиновом мосту»

Тип: изучение нового материала

Цель урока - создание условий для ознакомления учащихся со сказкой «Бой на Калиновом мосту»

Оборудование: Компьютер, экран, учебник литературного чтения, трёхбалльная шкала.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: знать понятие сказка, виды сказок

Умения: выразительное чтение сказки, доказательство того или иного виды сказки

Метапредметные:

Умение работать с учебником , с листом самооценки, с аудиозаписями сказок

Коммуникативные:

Умение отвечать правильно, полным ответом

Ход урока

Этапы

Деятельности учителя

Деятельность учеников

Орг. Момент

Актуализация знаний

Подведение к теме. Постановка целей урока

Содержание урока

Итог урока

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание

-Урок литературного чтения

Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь:

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

А вы любите урок литературного чтения?

Да!

-Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Полина Васильевна, сегодня я буду проводить урок литературного чтения в вашем классе.

-Проверьте, у всех ли есть учебники на партах.

Начнём с проверки домашнего задания

-Что вы должны быть сделать дома?

( Проверка ДЗ)

 -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выполнили домашнее задание.

-Давайте вспомним,  что такое сказка?

А какие вы знаете виды сказок?

- Совершенно верно.

А какие сказки вы уже прочитали?

-Ребята, посмотрите на изображение. ( На экране иллюстрация к сказке «Бой на Калиновом мосту»)

-Кто может описать эту иллюстрацию? Что вы на ней видите?

-Молодцы, вы описали всё совершенно верно. На этой иллюстрации присутствуют и мост, и  защитник с мечом, и шестиглавый змей.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой, в которой вы встретите всё то, что описали по картинке.

Откройте страницу учебника 26 и прочитайте про себя название сказки .

-Кто может мне сказать, как же называется сказка?

-Сегодня на уроке мы с вами будет знакомиться с русской-народной сказкой « Бой на Калиновом мосту.

-Какие цели вы поставите перед собой?

-Надеюсь, что все ваши цели будут достигнуты по окончанию нашего урока.

Начинаем работу со сказкой. Сейчас я вам включу аудиозапись сказки. Вы внимательно слушайте, я буду задавать вопросы, и следите пальчиком по тексту. Затем по цепочке каждый из вас будет читать выразительно сказку.

( Включение сказки)

Остановка аудиозаписи.

 - Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?

А теперь вы будете выразительно читать сказку. Начинаем. Следите пальчиком все.

-Предположите, сколько сражений с врагом и кто победит?

( проведение динамической паузы)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Помогут ли братья Ивану?

Ребята, вот мы и дочитали с вами сказку.

Ребята, давайте вспомним , как называлась сказка, которую мы сегодня прочитали?

А к какому виду сказки вы можете её отнести?

Приведите доказательства

Правильно.

Возьмите в руки оценочный лист. И оцените себя в начале, в в середине , и в конце урока. Ставьте три палочки, если вы справлялись со всем, ставьте две палочки , если что то было не так, и одну палочку, если вы был совсем не довольны.

А теперь домашнее задание. ( Прочитать сказку ещё раз, по желанию сделать иллюстрации к сказке)

Спасибо за урок, мне очень понравилось работать в вашем классе!

Дети хором отвечают «Да!»

Проверяют наличие учебников на парте

Отвечают, что должны были сделать дома. ( инсценирование сказки). Несколько человек показывают ДЗ.

Один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

Бытовые, волшебные, про животных.

Ответы детей

Желающие описывают картинку, что они видят на ней

Дети читают название сказки

Один из уч-ся читает название сказки

Дети отвечают

Дети слушают сказку

Они пойдут на сражение( 3 брата)

Дети читают сказку выразительно.

Будет три сражения, победят 3 брата

Дети выразительно читают сказку.

Дети выразительно читают сказку

Да, помогут

(« Бой на Калиновом мосту»

Волшебная сказка

В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её

Дети оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Е.Пермяк "Пичугин мост"

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с новым произведением; Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения; Организовать деятельность у...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....