Урок - исследование на тему: « Почему Б. Заходер пересказал сказку А. Милна про Винни - Пуха?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Михайличенко Эльмира Ахтамулловна

Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vinni-pu.doc57 КБ
Office presentation icon mihaylichenko_a.miln_vinni-puh_2_kl.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Урок  - исследование на тему: « Почему Б. Заходер пересказал сказку А. Милна про Винни - Пуха?»

Цели:

Оборудование: Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор).

                                     Ход урока.

Орг. момент.

Ребята! Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.

- Кто такие исследователи?  Ответы ребят.

- Обратимся к толковому словарю русского языка:

( Ученик читает: Исследование.

ИССЛЕДОВАНИЕ научное, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.

Слайд №

- Любое исследование начинается с поставленных перед исследователем вопросов, которые в конечном итоге помогут раскрыть ту самую главную проблему, которую мы перед собой поставили. Тема нашего урока- исследования звучит так: « Почему Б. Заходер пересказал сказку А. Милна « Винни- Пух и все, все»

Каждый экипаж нашего класса предварительно получил своё задание. В течение двух недель все вы старались найти, как можно больше материала, чтобы рассказать нам о своих познаниях, открытиях.

Слайд №

Предоставляю слово 1 экипажу с их исследовательской работой:

« Что мы знаем об авторе?»

1 ученик.

Алан Александр Милн – английский писатель, поэт, драматург. Автор повестей о

« медведе с опилками в голове» - Винни Пухе.

2 ученик.

Своё детство провёл в Лондоне. Получил очень хорошее образование, закончил колледж и даже Кембриджский университет.

3 ученик.

Ещё студентом Алан Милн начал писать. Вначале в студенческой газете, а затем и в юмористическом журнале. Милн воевал. Позже он написал книгу, в которой осуждал войну.

4 ученик.

До выхода книг о Винни – Пухе, Алан Милн был известным драматургом (писал пьесы для театра). Но после успеха Винни- Пуха, все другие произведения Милна были забыты. Алан Милн не считал себя детским писателем, но для детей писал с той же ответственностью, как и для взрослых.

- Может быть именно поэтому книги о медвежонке были переведены на 40 языков мира! Опрос, проведённый в 1996 году английским радио, показал, что книга о Винни-Пухе заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.

- Как же появился этот персонаж? Об этом в своей исследовательской  работе нам расскажет 2 экипаж.

« Чем интересно имя Винни- Пуха или почему у медвежонка было двойное имя?»

1 ученик.

 Алан Милн женился. Вскоре у них родился единственный сын, которого назвали Кристофер Робин Милн. Отец очень любил своего сына.

2 ученик.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок Винни- Пух.      

3 ученик.

Как и многие другие персонажи книги Алана Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина. Любимая игрушка – плюшевый мишка Винни- Пух, был назван по имени медведицы по кличке Виннипег ( Винни), которая жила в это время в Лондонском зоопарке.

4 ученик.

Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему подружился с медведицей Винни. Поэтому любимого плюшевого медвежонка, он стал звать «Винни».

5 ученик.

Почему у медвежонка двойное имя, спросите вы. Именем «Пух» звали лебедя, который жил у знакомых Милнов. Кристофер Робин любил наблюдать за ним , когда они бывали у них в гостях.

6 ученик.

У Винни- Пуха есть и другое имя – Эдвард . Уменьшительное « Тедди» ( это имя даётся всем плюшевым мишкам в Англии.) В качестве фамилии Пуха используется Бэр ( с английского « Медведь») А Кристофер Робин в одной из историй за смелость и храбрость Винни- Пуха посвящает его в рыцари. Плюшевый мишка получает титул «СЭР Пух де Медведь».

- Как Винни- Пух получил своё имя мы узнали, благодаря 2 экипажу, а как герои А. Милна заговорили на русском языке нам расскажут ребята 3 экипажа.

1 ученик.

Русскому языку их научил Борис Заходер. Борис Заходер детский писатель, поэт, переводчик. С детства увлекался биологией, но любовь к литературе победила. Борис Заходер поступил в литературный институт, начал писать стихи, изучал языки.

2 ученик.

Большую известность Борису Заходеру принесли его переводы, а точнее пересказы зарубежной детской литературы. О Мэри Поппинс, Питере Пэне, о приключении Алисы в Стране Чудес, а также множестве других сказок, стихов ребята узнали благодаря Борису Заходеру.

 

- Поднимите руку, кто никогда до чтения в классе сказки не слышал о Винни- Пухе?

- Как вы узнали этого сказочного героя? ( Смотрели мультфильмы, читали книги)

- Читая сказку, каждый представлял своего медвежонка. В этом можно убедиться, посмотрев на ваши рисунки. Каким его видите вы? Слайд №

( Ответы ребят)

Слайд №

- По-разному представляли себе главного героя сказки и художники, которые рисовали Винни- Пуха. Сейчас вы видите работы Алисы Порет, Эдуарда Назарова, Бориса Диодорова. Этим художникам в своих иллюстрациях удалось показать не только внешний вид героев, но и их характеры.

-А какие характеры у героев известной книги, нам расскажет исследовательская работа 4 экипажа.

1 ученик.

Винни- Пух добродушный, наивный и скромный. Он забывчивый, но иногда в его голову приходят блестящие идеи. Любимые занятия Винни- Пуха сочинять стихи и есть мёд.

2 ученик.

Пятачок очень трусливый, но добрый. Он всем сопереживает, хочет всем помочь, но боится. Пятачок настоящий друг Винни – Пуха, который поддерживает все его великие планы.

- Вы говорите, что Винни- Пух и Пятачок – друзья. Но в истории про Буку, Пятачок, испугавшись оставил Винни- Пуха одного. Найдите в тексте сто Пятачок тревожится за друга. ( с. 132 чтение отрывка)

- Чьи разговоры напоминает вам болтовня Винни- Пуха и Пятачка?( Разговоры между детьми)

Может именно поэтому эти герои полюбились так детям.

     

-Два разных мультфильма сняты по сказке о Винни – Пухе американскими и русскими мультипликаторами.

Слайд №

- Это кадры американских мультипликаторов.      

       Слайд №

      - Это кадры русских мультипликаторов.

       Слайд №

       - Чем различаются в 2 мультфильмах герои сказки? (  Внешний вид, речь, герои, разные истории и т.д.)

      - Какой мультфильм вам нравится больше и почему?  (  Ответы ребят)

      Русский мультфильм снят Фёдором Хитруком по сценарию Бориса Заходера. В нём много песенок Винни- Пуха.

      Слайд №

     - Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их « наш» Винни- Пух. Я не зря говорю « наш», т. к. Евгений Леонов – артист, который озвучил Винни- Пуха.

Многие его знают по фильмам. Посмотрев на него, я вижу, многие заулыбались. Леонов – артист огромного обаяния. Его герои это добродушные, простоватые с хитрецой персонажи. А глуховатый хриплый голос Евгения Леонова моментально узнаваем, не только вами, но и вашими родителями, бабушками и дедушками.

( Прослушивание песенки Винни- Пуха в исполнении Е. Леонова.)

- Как называет свои песенки Винни- Пух? ( Шумелки, вопилки, кричалки, сопелки, пыхтелки)

Слайд №

- Какая загадка во второй песенке? ( Загадка содержит большой секрет)

- Что смешного во второй песенке? ( Секреты не выдаются, но могут быть и выданы)

Слайд №

Прочитайте песенку третью самостоятельно с. 134.

- Почему надо ходить в гости по утрам? ( Ответы ребят)

- Какую игру слов вы заметили? ( Ура- ужасно – рады!)

Слайд №

Работа в парах. Приготовьте выразительное чтение песенок. Может быть какая-то пара может спеть одну из них.

Слайд №

-Кто же сочинил песенки Винни – Пуха?  ( Ответы ребят)

- Какое настроение они вызывают?

- Какая песенка вам понравилась больше и почему?

Кто сочинил песенки Винни – Пуха мы узнали. А вот почему Б. Заходер  пересказал сказку Алана Милна, нам поможет разобраться 5 экипаж.

1ученик.

Борис Заходер  выступил не только в роли переводчика, но и как пересказчик книги. Он смог передать настроение и  добрый юмор Алана Милна.

2 ученик.

А замечательные песенки! Этих песенок в книжке про Винни- Пуха вы не найдёте: Борис Заходер сочинил их, когда  снимали мультфильм.

3 ученик.

Поэтому переводчик может считаться соавтором английского писателя. Благодаря Борису Заходеру герои сказки не потеряли своего обаяния. Получили ещё больше историй, приключений. Винни- Пух написал много стихов и даже запел!

Знаменитых людей тысячи и тысячи. А вот много ли знаменитых медведей?  Да ещё плюшевых и игрушечных?

 Известно – « кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Но оказывается, тот, кто каждый день читает « Винни- Пуха», поступает ещё мудрее. Потому что, читая, он может:

улыбнуться, рассмеяться, погрустить, разгадать тайну, испугаться, поразмыслить и каждый день иметь отличное настроение. И мы благодарны за это отличное настроение  Борису Заходеру, который продлил любимую сказку и подарил нам «русского Винни- Пуха» с таким непоседливым характером, которого любят миллионы российских ребят.

Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

- Что узнали нового?

Слайд№

Домашнее задание.

Выучить наизусть, понравившуюся песенку ( с.133, 134)

Сочинить ( по желанию) ворчалку или шумелку.

 Предоставляю слово 1 экипажу с их исследовательской работой:

« Что мы знаем об авторе?»

1 ученик.

Алан Александр Милн – английский писатель, поэт, драматург. Автор повестей о

« медведе с опилками в голове» - Винни Пухе.

2 ученик.

Своё детство провёл в Лондоне. Получил очень хорошее образование, закончил колледж и даже Кембриджский университет.

3 ученик.

Ещё студентом Алан Милн начал писать. Вначале в студенческой газете, а затем и в юмористическом журнале. Милн воевал. Позже он написал книгу, в которой осуждал войну.

4 ученик.

До выхода книг о Винни – Пухе, Алан Милн был известным драматургом (писал пьесы для театра). Но после успеха Винни- Пуха, все другие произведения Милна были забыты. Алан Милн не считал себя детским писателем, но для детей писал с той же ответственностью, как и для взрослых

- Как же появился этот персонаж? Об этом в своей исследовательской  работе нам расскажет 2 экипаж.

« Чем интересно имя Винни- Пуха или почему у медвежонка было двойное имя?»

1 ученик.

 Алан Милн женился. Вскоре у них родился единственный сын, которого назвали Кристофер Робин Милн. Отец очень любил своего сына.

2 ученик.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок Винни- Пух.      

3 ученик.

Как и многие другие персонажи книги Алана Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина. Любимая игрушка – плюшевый мишка Винни- Пух, был назван по имени медведицы по кличке Виннипег ( Винни), которая жила в это время в Лондонском зоопарке.

4 ученик.

Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему подружился с медведицей Винни. Поэтому любимого плюшевого медвежонка, он стал звать «Винни».

5 ученик.

Почему у медвежонка двойное имя, спросите вы. Именем «Пух» звали лебедя, который жил у знакомых Милнов. Кристофер Робин любил наблюдать за ним , когда они бывали у них в гостях.

6 ученик.

У Винни- Пуха есть и другое имя – Эдвард . Уменьшительное « Тедди» ( это имя даётся всем плюшевым мишкам в Англии.) В качестве фамилии Пуха используется Бэр ( с английского « Медведь») А Кристофер Робин в одной из историй за смелость и храбрость Винни- Пуха посвящает его в рыцари. Плюшевый мишка получает титул «СЭР Пух де Медведь».

- Как Винни- Пух получил своё имя мы узнали, благодаря 2 экипажу, а как герои А. Милна заговорили на русском языке нам расскажут ребята 3 экипажа.

1 ученик.

Русскому языку их научил Борис Заходер. Борис Заходер детский писатель, поэт, переводчик. С детства увлекался биологией, но любовь к литературе победила. Борис Заходер поступил в литературный институт, начал писать стихи, изучал языки.

2 ученик.

Большую известность Борису Заходеру принесли его переводы, а точнее пересказы зарубежной детской литературы. О Мэри Поппинс, Питере Пэне, о приключении Алисы в Стране Чудес, а также множестве других сказок, стихов - ребята узнали благодаря Борису Заходеру.

 

-А какие характеры у героев известной книги, нам расскажет исследовательская работа 4 экипажа.

1 ученик.

Винни- Пух добродушный, наивный и скромный. Он забывчивый, но иногда в его голову приходят блестящие идеи. Любимые занятия Винни- Пуха сочинять стихи и есть мёд.

2 ученик.

Пятачок очень трусливый, но добрый. Он всем сопереживает, хочет всем помочь, но боится. Пятачок настоящий друг Винни – Пуха, который поддерживает все его великие планы.

Кто сочинил песенки Винни – Пуха мы узнали. А вот почему Б. Заходер  пересказал сказку Алана Милна, нам поможет разобраться 5 экипаж.

1ученик.

Борис Заходер  выступил не только в роли переводчика, но и как пересказчик книги. Он смог передать настроение и  добрый юмор Алана Милна.

2 ученик.

А замечательные песенки! Этих песенок в книжке про Винни- Пуха вы не найдёте: Борис Заходер сочинил их, когда  снимали мультфильм.

3 ученик.

Поэтому переводчик может считаться соавтором английского писателя. Благодаря Борису Заходеру герои сказки не потеряли своего обаяния. Получили ещё больше историй, приключений. Винни- Пух написал много стихов и даже запел!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( Почему Борис Заходер п ересказал сказку про Винни -Пуха? ) Исследовательская работа учеников 2 а класса. Девиз: На всякий спрос – есть ответ.

Слайд 2

Исследование-процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. (Толковый словарь русского языка)

Слайд 3

Тема урока-исследования: «Почему Борис Заходер пересказал сказку Алана Милна «Винни Пух и все, все, все»?»

Слайд 4

Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе. (1882 – 1956) Что мы знаем об авторе?

Слайд 5

Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 40 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.

Слайд 6

Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.

Слайд 7

Чем интересно имя Винни- Пуха или почему у медвежонка было двойное имя?

Слайд 8

В 1913 году Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот, от этого брака родился один сын, Кристофер.

Слайд 9

Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ….. Винни - Пух

Слайд 10

В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.

Слайд 12

Читая сказку, каждый из вас представлял себе своего медвежонка. По-разному представляют себе главных героев сказки художники.

Слайд 13

Какие характеры у героев книги?

Слайд 14

Физ. минутка

Слайд 15

Кадры американских мультипликаторов.

Слайд 16

Кадры русских мультипликаторов.

Слайд 17

Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки? Какой мультфильм вам понравился больше и почему?

Слайд 18

Мультфильм снят по сценарию Бориса Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха. Их придумал Борис Заходер.

Слайд 19

Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни – Пух – артист Евгений Леонов Как называет свои песенки Винни – Пух?

Слайд 20

(песенка – загадка) Куда идём Мы с пятачком – Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) Зачем шагаем мы вдвоём? Откуда и куда? Секретов мы не выдаём! Нет – нет! (Верней, да-да)

Слайд 21

Почему надо ходить в гости по утрам? Какую игру слов вы заметили? Прочитайте песенку самостоятельно. Стр. 134

Слайд 22

Приготовьте выразительное чтение песенок. Может быть какая-то пара может спеть одну из них. Стр. 133 - 134

Слайд 23

Кто же сочинил песенки Винни-Пуха? Какое настроение они вызывают? Какая песенка вам понравилась больше и почему?

Слайд 25

Итог урока Понравился ли вам урок? Что узнали нового?  

Слайд 26

Выучите наизусть понравившуюся песенку. Сочините свою ворчалку или шумелку( по желанию) Стр. 133 - 134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование текста.Тема А.П.Чехов Ванька

Формирование у младших школьников интереса к чтению, воспитание внимательных и вдумчивых читателей является одной из важнейших задач начальной школы. Предлагаемый урок соответствует требованиям времен...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс

Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....

Урок - исследование "Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе"

Тема урока: «Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе»  Тип урока: урок-исследованиеЦель исследования:  подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, а безнравс...

Урок-исследование на тему «Открытие любви и добра» по сказке « Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова.

Цели:·        продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»;·        отрабатывать навыки правильного...

Конспект урока по литературному чтению " Подготовка к выборочному пересказу сказки Г.Остера «Будем знакомы». "

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Подготовка к выборочному пересказу сказки Г.Остера «Будем знакомы». "...