Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Марданова Гульфия Салимзяновна

Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,б

Цель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б,  согласными звуками [б, б']

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_b.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) в 1 классе

Тема: Знакомство с буквой Б, б

Цель урока:

- знакомство с согласными звуками [ б],  [ б‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

 Задачи:

 -обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[ б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний ;  желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Тип урока

-изложение нового материала

Формы работы учащихся

 -фронтальная работа

-работа в парах

-самостоятельная работа

  Необходимое техническое оборудование:   Картинный словарь, магнитные карточки, буквы и слоги

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Орг.   момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

 Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.

2

3

Актуализация знаний, повторение изученного

Знакомство с новой буквой

Давайте поиграем.  «Назови звук и букву». (учитель показывает  цветные карточки с буквами)

А теперь отгадайте загадки.

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно, это… белка

Меховой одел кафтан

И рогами на таран

Очень сильно он упрям  а зовут его.. баран  

-запишите звуковую схему слов в тетрадях.  Ниже сделайте буквенную запись.  Сравните с записью на доске. Почему нет первой буквы? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Произнесите первый звук слов «баран», «белка». (Звуки [ б],  [б‘])  

-Дайте характеристику звукам. (Согласный(почему?), звонкий (почему?), может быть твёрдым и мягким(Что на это указывает? )

А какой  буквой обозначаются звуки [ б],  [б‘],?   Буквой Б.

Как на письме мы покажем, что звук мягкий?

Буква б –с большим брюшком

 в кепке с длинным козырьком     рассмотрите заглавную и строчную буквы б. из каких элементов они состоят?

Поиграем? Я называю слова, если в них есть звук б или бь, хлопаем 2 раза , если нет - топаем

Давайте потренируем речевой аппарат.

Чистоговорки:

ба-ба-ба –у верблюда 2 горба

Бе-бе-бе- куплю шарик я себе

Бы-бы-бы у нас в лесу растут грибы

Бя-бя-бя- все зависит от тебя

А теперь попробуйте произнести быстро:

Белые бараны били в барабаны

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел

Называют  согласный твердый или мягкий, гласный  звук в зависимости от карточки, второй ученик называет букву.

Отгадывают загадки, анализируют звуковой состав слов, записывают в тетрадях схему слов, буквенную запись

Пытаются определить тему урока.  Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новые звуки и новую букву.

Дают характеристику звукам

Последующие гласные. (Б-ва е)

Реагируют на наличие звука б или бь

Анализируют написание печатной буквы б

Называют слова на букву б.

Проговаривают чистоговорки и скороговорки

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные УУД:

Анализ и классификация предметов

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

4

       

Первичное восприятие и усвоение нового материала

Давайте поиграем в игру «Не разорви цепочку»

(чтение слогов и слов по «цепочке»)

Работаем по рядам. Задание для 1 ряда – автор поленился к каждому слову записать первый слог, попробуйте собрать слова (на доске и с. 109)

2 и3 ряд составляют слова из предложенных слогов.

Давайте еще раз  вспомним  с какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

Попробуйте использовать полученные знания в следующем задании.

1 ряд распределит слова на группы

2,3 ряды распределит картинки по группам.

На какие группы поделили? Объясните. А как еще можно поделить оставшиеся картинки и слова?

(слова с буквой б, и звуками б и бь)

Работаем с учебником

прочитайте предложение на с.111.

ученики  читают предложение   «У Бори брюки. Боря сам гладит брюки. Ай да Боря!»

почему так автор написал?

Почему рассказ называется «Все будет прекрасно?»

Чтение рассказа.

Так почему рассказ так называется? ведь Ника ничего не умеет делать?

Как вы думаете, в чем сходство и отличие двух текстов?

Мальчики похожи или отличаются друг от друга?

Читают по «цепочке» слоги, слова.

Читающие дети  составляют слова на с. 109.

Нечитающие – составляют слова из предложенных слогов.

Распределяют слова и картинки по группам –наличие звука б и отсутствие.

Затем делят оставшиеся слова по твердости-мягкости «б»

Читают предложение.

Отвечают на вопрос –потому что Боря молодец.

Строят догадки.

анализируют и сравнивают 2 текста

Познавательные УУД:

- анализ и синтез объектов с целью выделения признаков,   Овладение техникой чтения,

Структурирование знаний

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Анализ и применение полученных знаний  на практике

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

5

Итоги урока. Рефлексия

--Чему учились на уроке?  Что мы сегодня узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?

Возьмите в руки карандаш и нарисуйте  смайлик  если понравилось и у вас все получалось – веселый, если не очень – серьезный, а если совсем ничего не получалось - грустный

Отвечают на вопросы.

Определяют насколько был понят и усвоен изложенный материал.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:                  - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока обучения грамоте(литературное чтение)

Тема: «Согласные звуки [с ], [ с’ ] , буквы С,с».Цели урока:·        Познакомить с Согласными звуками [с ], [ с’] , буквами С,с;·...

Технологическая карта урока обучения грамоты(1 класс). Тема: "Звук [й]’, буква й"

Цель урока: формирование знаний учащихся о мягком звонком согласном звуке [й’] и обозначении его буквой «й», обучение правильному произношению звука [й’], чтению слогов, с...