Литературное чтение. С.Козлов. Ёжик в тумане.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Михайлова Елена Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.kozlov_ezhik_v_tumane.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ

Модель смешанного обучения: перевернутый класс

Вариант использования ЭФУ: на интерактивной доске (только у учителя)

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Михайлова Елена Викторовна

Регион/ Район/ населенный пункт

ЯНАО

Место работы

МАОУСОШ№2УИИЯ

Должность

Учитель начальных классов

УМК

http://akademkniga.ru/catalog/15/1239/

Электронная форма учебника Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Часть 1 Чуракова Н.А.

предмет

Литературное чтение

класс

2 класс

Общая информация

Тема учебного занятия

Сергей Козлов. Ёжик в тумане.

Тип учебного занятия

Урок «открытия» нового знания.

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: «включить» обучающихся в процесс осмысленного чтения художественного произведения и восприятия художественных образов, деталей.

Задачи:

- образовательные: выявление художественной идеи рассказа; определение роли образно-выразительных средств в произведении;

- развивающие: формирование навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с текстом, лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями, выразительного чтения; умения выделять главное в прослушанном сообщении;

- воспитательная: формирование нравственно-эстетических представлений обучающихся в ходе выявления главной идеи рассказа

Планируемые результаты

  • личностные

Формировать:

- способность чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения;

- эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность понимать «братьев наших меньших»;

- умение выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

  • предметные

уметь работать с художественными средствами произведения, формулировать предположения; уметь выразительно читать текст.

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД.

Формировать:

- умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- умение ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- умение использовать речь для регуляции своего действия при ответе на вопросы.

 Познавательные УУД.

Формировать:

- умение читать, текст, выделять в нём основные части;

- умение находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- умение делать несложные выводы.

Коммуникативные УУД.

Формировать:

- умение реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- умение проявлять интерес к общению и работе в паре;

- умение участвовать в выразительном чтении.

Необходимое оборудование

Эфу, Компьютер учителя, нетбуки школьников

Дидактическое обеспечение

Музейный дом. ЭФУ

ЭОР и сетевые сервисы

Linoit.com

Система (платформа) - онлайн

-


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

при смешанном обучении с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др.

Самостоятельная работа дома  .(20-25 мин)

1. Знакомство с творчеством писателя.

Подобрать информацию о С.Козлове.

Разместить важные сведения о писателе на Linoit.com

Прочитать сказку С.Козлова  «Ежик в тумане» (отрывок)используя печатный учебник

УРОК

Организационный этап 

1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: зачитывают сведения об авторе.

2)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока.

1)Школьники, используя интерактивную доску, зачитывают сведения

2)Формулируют тему урока.

Этап актуализации знаний

1)Дома учащиеся прочитали отрывок произведения. Учитель на уроке организует прослушивание полного произведения и анализируют особенности художественного чтения.

2)Организует практическую работу школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков художественного чтения .

3)Выборочное чтение

- Какие выражения в тексте вам больше всего понравились? Прочитайте их так, чтобы они понравились вашим друзьям.

Ответьте на вопросы: Что же наблюдал ежик , сидя на горке под сосной?

3)Какие слова в тексте подтверждают, что было невероятно красиво? Прочитайте. (Маркированы розовым цветом.)

- А ещё какие?

- Что сделало мир, окружающий Ёжика, сказочно красивым?

- Найдите тот фрагмент, где Ёжика переполняют поэтические  чувства.

- Только ли Ёжик откликнулся на красоту ночи? (Маркированы жёлтым цветом.)

- Как они реагируют? Зачитайте.

- И лунные зайцы, и корова, и собака, и комарики по-своему реагируют на красоту ночи.

- Какими вы представляете себе лунных зайцев?

(Обращается внимание на иллюстрацию.)

- Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют иллюстрации.

- Какое время года называют «сезоном туманов»?

- Как вы думаете, почему Ёжик старается всё рассмотреть, запомнить, впитать в себя всю красоту осенней природы?

1)Слушают аудиозапись фрагментов сказки и вместе с учителем анализируют особенности художественного чтения.

2)Выполняют следующие задания на основе печатного учебника:

Какие выражения в тексте вам больше всего понравились? Прочитайте их так, чтобы они понравились вашим друзьям.

Уч-ся отвечают на вопросы.

Зачитывают.

Луна.

Комарики, лунные зайцы, собака, корова

-Чаще всего туманы бывают осенью.

Ёжик на всю зиму уснёт, впадёт в спячку, наверное, ему хочется запомнить всю красоту…

Физминутка.

Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала

Организовывает  беседу, на тему :

Атмосфера таинственности, которая

создается благодаря яркому сиянию

луны.

Учитель задает вопрос: О чем могут

Говорить дома между собой? и тут же Говорят ли дома только о своих жильцах или у них есть и другие

проблемы? Что может волновать дом, если он очень старый и начал разрушаться? О чем он может мечтать?

О чем может думать недавно

Построенный дом? Что они наблюдают

днем? Как меняются их наблюдения

ночью?.

О чем могут беседовать луна

и зажженные окна домов?,

Есть ли у них что-нибудь общее?.

Могут ли окна переживать, что они не такие яркие и красивые, как луна? Могут

ли они хвастаться тем, что когда захотят

— горят, а когда не захотят — не горят,

в отличие от луны? Может ли луна

гордиться тем, что видит огромное

количество зажженных окон?

Могут ли окна интересоваться

у луны самочувствием

своих родственников

(других зажженных окон), которых

они видеть не могут?»

Учащиеся рассматривают картину в Музейном доме. Отвечают на вопросы, рассуждают, фантазируют.

- Я уже говорила, что по сценариям Сергея Козлова снято много мультипликационных фильмов. Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Ёжик в тумане». Этот мультфильм был снят 34 года назад, но в настоящие дни признан «Лучшим мультфильмом всех времён и народов».

(После просмотра.)

- Каким видят ёжика мультипликаторы?

Просмотр фрагмента мультфильма «Ёжик в тумане».

Ответы учащихся.

Этап подведения итогов урока.

1)Организует подведение итогов урока.

2)Организует рефлексию на linoit.com

Участвуют в рефлексии урока, например, используя онлайн-доску (время работы с онлайн-доской: 4 мин.) с совместным доступом, где размещают свои отзывы о работе на уроке на стикерах

Этап выдачи домашнего задания

Учитель задает домашнее задание.

1.Проиллюстрировать сказку. Можно в рисунок оформить в компьютерной графике, используя различные программы.

1)Получают домашнее задание. Обсуждают.

2)Закрывают нетбуки

2. Найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе "С.Козлов "Ёжик в тумане"

Урок литературного чтения  проводится во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».Урок спроектирован так, чтобы привлечь текст к последовательному перечитыванию и обсуждению. Использ...

Урок литературного чтения С.Козлов "Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды"

открытый урок литературного чтения в 3 классе по произведению Сергея Козлова...

Урок литературного чтения С.Козлов "Красота"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. На уроке  созданы  условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения; по ознакомлению с по...

Урок литературного чтения "С.Козлов "Красота"

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Красота» Сергей КозловПросмотр начала мультфильма «как львёнок и черепаха пели песню»-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?...

Конспект урока литературного чтения С. Козлов "Звуки и голоса" 3 класс

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения по теме С. Козлов "Звуки и голоса" УМК Перспективная начальная школа...