Главные вкладки

    Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Староверова Татьяна Вадимовна

     Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon g-g.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 21.11.2017                                                                                                     Учитель:  Стрюковская Н.Н.

    Школа:№148                                                                                                          Методист: Зубарева Н.С.

    Класс: 1-х                                                                                                                Студентка: Кузнецова Т., 43 гр.

    Урок: № 1

    Урок обучения грамоте

     Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласные звуками [г], [г’], с буквами Г, г; характеризовать звуки по алгоритму; учить читать слоги и слова с буквами Г, г; совершенствовать навык чтения; развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь; научить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

    Планируемые результаты

    Предметные: знать буквы Г, г и обозначаемые ими согласные звуки [г], [г’]; характеризовать звуки по алгоритму; читать слоги, слова, текст с изученной буквой; совершенствовать навык чтения.

    Личностные: понимать смысл пословицы «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Тип урока: открытия нового знания.

    Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкого, с. 118-119, Москва, 2011 г., презентация, жетоны, карточки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Организационный /Мотивационный этап 

    Словесный:

    Приветствие учителя

    Создание положительного настроя на урок

    8:15-

    8:18

    Здравствуйте, меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня обучение грамоте  проведу у вас я.  

    Вы пришли сюда учиться.

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    А слушаем внимательно.

    Если хочешь отвечать -

    Руку не забудь поднять!

    Если спросят -

    Надо встать, громко, чётко отвечать.

    Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром!

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку.

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Наглядный: уч. презентация

    Практический: выполнение упражнения на дыхание

    Дыхательная гимнастика

    Чтобы выразительно и грамотно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

    Выдох со счетом

    Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Считать начнете после моих слов вместе со мной, а главное шепотом, но чтобы я сумела услышать каждого из вас.

    Использование рифмовки (хором):

    Как на горке, на пригорке

    Стоят 33 Егорки

    (глубокий вдох)

    Раз Егорка, два Егорка ...

    (и т.д. до полного выдоха).

    - Молодцы, ребята!

    Выполнять упражнения на дыхание 

    Р:

    использовать речь для регуляции своего действия;

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    II. Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесный: ответы на вопросы

    Наглядный: учебник

    Практический: чтение пословицы

    Хоровое чтение

    Индивидуальное чтение

    Словесный: ответ на вопрос

    Словесный: слово учителя, ответы на загадки

    Наглядный:уч. презентация

    Словесный: целеполагание

    8:18-

    8:26

    Откройте азбуку на с.118. Посмотрите, какой красивый рисунок здесь изображен!

    - Кто скажет, что изображено на картинке? ( сказочный городок)

    - Чем необычен этот городок? (формой домов)

    - В виде чего изображены домики? ( грибов)

    -А что необычного в этих домиках? (каждый домик обозначает отдельный гриб: Домик слева – боровик, домик с красной крышей в белые точки – мухомор, а дальний домик – груздь, человечек с лопатой – боровичок, он ухаживает за садом возле своего дома, дедушка – мухомор, а гуляет по травке – лисичка, потому что у неё шляпка рыженькая., а ещё возле всех домов и на поляне растут подосиновики, у них красные шляпки)

    - Посмотрите на жителей этого города, чем они занимаются? ( каждый занят своим делом, они не мешают друг другу)

    - Как вы думаете, а по этой иллюстрации можно составить сказку? (да)

    - Какое название сказке можем дать? (город Грибов)

    - А как вы думаете, правдивая сказка будет или нет? (нет)

    - Дома  придумайте историю о жителях  города грибов, и на следующем уроке вы расскажете свои сказки.

    - А сейчас, посмотрите на слайд, давайте хором вместе прочитаем, что написано на слайде.

    (Не делай другим того, чего себе не пожелаешь)

    - Как вы думаете, что это за высказывание? (пословица)

    - Кто знает, что обозначает эта пословица? (если мы не хотим, чтобы нам кто – то делал зло, приносил нам вред, нужно нам самим следить за своими поступками и не приносить вред другим)

    - Как вы думаете, чего нельзя делать по отношению к другим людям?

    - А почему?

    - Хорошо, а что огорчило бы вас в отношении с другими людьми?

    - А как вы считаете, стоит ли отвечать грубостью на грубость?

    - Совершенно верно!

    - Давайте еще раз прочитаем эту пословицу хором, как будто мы призываем всех людей к тому,  о чем говорит эта пословица.

    - Кто хочет выразительно, четко и правильно прочитать эту пословицу?

    - Молодцы!

    - Сейчас я вам загадаю несколько загадок, вы должны меня внимательно слушать и правильно дать разгадку.

    - Покажите, как вы готовы! Покажите, как вы умеете правильно сидеть и готовы внимательно слушать.

    Щиплет за пятки, бега без оглядки. (Гусь) (подсказка на слайде)

    Лист бумаги по утрам
    В тонкий ящик носят к нам,
    На одном таком листе
    много разных новостей. (Газета)

    Я стою на  ножке гладкой, под коричневою шляпкой. (Гриб)

    - Ребята, посмотрите еще раз на картинки, вспомните ответы загадок и скажите, что общего у всех этих слов? (начинаются с одинакового звука [г]).

    - ВЫ правильно сказали.  А теперь посмотрите на слайд. Здесь изображены картинки.

    - Назовите эти предметы (Геркулес, гиря, гимнаст, герб)

    - А что общего между этими предметами? (начинаются с одинакового звука [г’]).

    - Молодцы, ребята!

    - Кто уже может сказать тему нашего урока? (Звуки [г], [г’], буква Г, г)

    - Какие цели на урок мы поставим, что будем делать на уроке? (знакомиться с новыми звуками, буквой, учиться читать слоги с этой буквой и слова с этими звуками)

    Рассматривать иллюстрацию в учебнике

    Отвечать на вопросы учителя

    Читать хором пословицу

    Объяснять значение пословицы

    Чтение пословицы несколькими учениками

    Правильно сидеть, показывать готовность

    Отгадывать загадки

    Находить общее между картинками, словами

    Находить общее  между картинками, словами

    Формулировать тему и задачи урока

    К: участие в учебном диалоге;

    П: поиск и выделение необходимой информации

    П: выделять существенную информацию;

    строить речевое высказывание;

    Л: действие смолообразования

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем;

    П: осуществление поиска необходимой информации;

    П:формулирование познавательной цели и задач.

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: учебник

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: чтение слова

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: учебник

    Практический: звуковой анализ

    Практический: выполнение физических

    упражнений

    08:26-

    08:34

    1 мин

    Изучение нового материала

    - Обратимся на с. 119 в азбуке.  Найдите справа картинку.

    -Что на ней изображено? (грибы)

    -Давайте определим, сколько слогов в этом слове.

    (Подставьте руку к подбородку, но не прикасайтесь к нему. На каждый гласный звук, если вы будете правильно и четко произносить слово, нижняя челюсть будет сама прикасаться к вашей ладони.)

    - Сколько слогов в этом слове? (2)

    - Теперь рассмотрите ниже схему к этому слову.

    - Опираясь на схему, как можете определить, сколько слогов в слове? (по гласным)

    - Молодцы!

    -Давайте произнесем слово хором, выделяя ударный слог. Куда падает ударение в этом слове? (на 2 слог)

    - На схеме слова, какой звук нам выделяют треугольником снизу, обращая наше внимание? ([г])

    - Хором произнесите его.

    - Какой это звук – гласный или согласный?

    - Почему он согласный?

    - Верно, когда мы произносим звук [г], струя воздуха встречает препятствие.

    - А звонкий он или глухой? (звонкий)

    - А какой еще этот звук? Твёрдый или мягкий?

    - Кто выйдет и покажет нам квадрат (синий или  зеленый) (синий - твердый)

    - Правильно!

    - Как вы определили, что звук [г] в слове грибы твердый? (после него стоит согласный)

    - Молодцы!

    - Кто хочет выйти к доске и составить схему к слову грибы на доске?

    Остальные внимательно смотрят на доску и проверяют, правильно ли составлена схема.

    - Кто расскажет все об этом звуке, пользуясь 3 рамочками вверху страницы? (согласный, звонкий, мягкий)

    - Рассмотрите следующий рисунок и схему на с. 119. Что изображено? (круги)

    - Опираясь на схему, скажите, сколько слогов в данном слове? (2)

    - Как определили? ( по гласным)

    - Давайте хором произнесем это слово

    - Куда падает ударение? ( на 2 слог)

    - Какой звук нас просят разобрать? ([г’])

    - Произнесите его хором.

    - Какой это звук? (согласный)

    - Звонкий или глухой этот звук? (звонкий)

    - Кто выйдет и выберет правильную карточку, какой еще это звук по твердости и мягкости?

     (зеленый - мягкий)

    - Почему мягкий? (потому что после него стоит звук , который смягчает его)

    Молодцы!

    - Кто хочет выйти к доске и составить схему к слову грибы на доске?

    Остальные внимательно смотрят на доску и проверяют, правильно ли составлена схема.

    - Кто расскажет все об этом звуке, пользуясь 3 рамочками вверху страницы? (согласный, звонкий, мягкий)

    А какой буквой на письме мы обозначаем эти два звука? (Г,г)

    - А на что похожа эта буква?

    - Давайте хором произнесем эту букву три раза. (Г)

    Физминутка

    - А теперь все встаньте. Пора немного отдохнуть.

    Мы в лесу и что мы видим?

    На лесной опушке в ряд

    Звери делают зарядку.

    Заяц головой вращает,

    Мышцы шеи разминает.

    Серый волк немного сонный,

    Выполняет он наклоны.

    Медвежонок приседает,

    От пола пятки отрывает

    Спину держит прямо-прямо

    Как учила его мама.

    Ну а белки, словно мячики

    Дружно прыгают и скачут.

    Работать по учебнику

    Определять, сколько слогов  в слове

    Выделять ударение в слове

    Давать характеристику звуку

    Составлять схему

    Давать полную характеристику звуку

    Определять, сколько слогов  в слове

    Выделять ударение в слове

    Давать характеристику звуку

    Составлять схему

    Давать полную характеристику звуку

    Читают хором букву, с которой знакомятся

    Выполнять движения вместе с учителем

    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осмысление уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р: ориентир на ЗОЖ

    III. Решение частных задач

    Практический:

    Хоровое чтение слогов, выборочное  чтение слогов

    Практический: хоровое чтение слов,

    индивидуально-выборочное чтение

    Практический:

    звуковой

    анализ схемы

    Словесный: слово учителя

    Практический: выполнение физических упражнений

    Практический:

    Индивидуально-выборочное чтение

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический:

    выборочное чтение

    08:34-

    08:44

    08:44-

    08:45

    08:45-

    08:52

    - Давайте теперь хором прочитаем слоги с новой буквой.

    - Обратимся на с.119, работаем там же, справа.

    - Хором прочитайте слоги с буквой Г,г. (ГИ, ГУ, ГА, ГЕ,ГО)

    - Прочитайте те слоги, в которых твердый согласный [г]: ГУ,ГА, ГО

    - Прочитайте те слоги, в которых мягкий согласный [г’]: ГИ, ГЕ

    - А теперь найдите слова на с. 119. Прочитайте хором  все слова.

    - Молодцы!

    - А теперь, только девочки, прочитайте первый столбик слов.

    - Мальчики, хором прочитайте 2 столбик слов.

    - Молодцы!

    - Среди этих слов найдите те, которые состоят из 2 слогов.

    -  Кто их прочитает? (Галя, Гена, грибы)

    - Молодцы!

    - Среди этих слов найдите те, которые состоят из 1 слога.

    -  Кто их прочитает? (гриб)

    - Молодцы!

    - Среди этих слов найдите те, которые состоят из 3 слогов.

    -  Кто их прочитает? (корзина, корзинка)

    - Молодцы!

    - Прочитайте слова с ударением на 1слог (Галя, Гена, гриб)

    - Прочитайте слова с ударением на 2 слог (грибы, корзина, корзинка)

    - Отличная работа!

    - Молодцы! Теперь выше этих слов найдите схему.

    - Сколько слогов в данной схеме? (2)

    - Из чего состоит 1 слог? ( из слияния мягкого согласного с гласным)

    - Из чего состоит 2 слог? ( из слияния твердого согласного с гласным)

    - Есть ли на этой схеме ударение? (нет)

    - Среди этих слов, найдите те, которые соответствуют схеме. (к этой схеме подходит только слово ГЕНА, т.к. оно состоит из 2- х слогов, и 1-ый согласный – мягкий, т.к. Е смягчает согласные, стоящие перед ним (звуком), а 2-ой согласный – твёрдый, т.к. А указывает на твёрдость согласных, стоящих перед ним.)

    - Кто расскажет все о звуке [г], пользуясь 3 табличками вверху страницы? (согласный, звонкий, мягкий)

    - Кто расскажет все о звуке [г’], пользуясь 3 табличками вверху страницы? (согласный, звонкий, мягкий)

    Физминутка

    Ребята, встаем. Сейчас я вам буду называть слова, и если вы в них слышите звук [г] - вы хлопаете в ладоши 1 раз, если слышите звук [г‘] – топаете ногами 2 раза.

    Слова: Геркулес, гармошка, гиря, грач, год, Гена, гектар, гроза, гвоздика. Молодцы, присаживайтесь на места!

    - Ребята, найдите на с. 119 текст ниже слов, которые мы с вами только что читали.

    - Читаем по предложению. Тот, кто читает вслух классу, должен читать громко, четко, понятно и выразительно. Остальные поставили пальчик на начало текста и следят за чтением, прочитывая самостоятельно шепотом.

    - О чем текст?

    - Прочитайте предложение, в котором есть имена детей

    - Что у детей в корзинках? (грибы)

    - Прочитайте то предложение, в котором сказано, какие грибы собрала Галя

    - Прочитайте то предложение, в котором сказано, какие грибы собрала Галя

    - Что смешного в этом рассказе? (Гена набрал ядовитые грибы)

    - Попробуйте озаглавить текст.

    - Кто придумал уже название?

    - Молодцы, ребята!

    - А теперь потренируйтесь в полголоса почитать последние 2 предложения ниже картинки с восклицательной интонацией.

    - Кто хочет прочитать выразительно классу?

    - Очень хорошая работа!

    Читать слоги хором

    Читать слоги по звукам

    Читать слова хором

    Читать слова девочками, мальчиками

    Индивидуальное чтение

    Соотносить слова к схеме

    Составлять схему к слову

    Характеризовать звуки

    Индивидуальное чтение текста

    Находить информацию в тексте

    Озаглавливать текст

    Выразительно читать, выделяя интонацию восклицания

    Р: осмысление уч. материал; действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

    П: построение речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

    Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

    П: осуществляют поиск необходимой информации.

    IV. Итог урока. Рефлексия

    08:52-

    08:55

    Вот и подходит к концу наш урок.

    ВЫ сегодня хорошо потрудились.

    - Итак, ребята!

    - С какими новыми звуками и  буквой вы познакомились на уроке?

    - Кто расскажет о звуке [г], [г’], ?

    - Какие цели ставили?

    - Достигли их?

    - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.

    Кто считает, что он очень хорошо поработал на уроке, поднимите желтый кружок.

    Поднимите красный кружок те,  у кого были сложности на уроке.

    А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

    Отвечать на вопросы учителя.

    Анализировать свою работу

    Выбрать кружок

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

    Конспект по обучению грамоте....

    Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.

    Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....

    Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"

    Цели: 1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’]. 2. Развивать фонематический слух учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

    Час общения для школьников. Не делай другому того, чего не желаешь себе.

    Связь культуры поведения и религиозной морали с правами человека; укреплять самоуважение учащихся;учить уважать права других людей; воспитывать сочувствие к людям, способствовать моральному и правовом...

    Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Тема: “Звуки [з] [з’], буквы З, з”Цели: познакомить со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.;Планируемые результаты:Личностные: проявлять интерес к новому ...

    Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

    Конспект урока "Звуки [п], [п‘]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....