Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шаимова Полина Марселевна

 

Тема: “Звуки [з] [з’], буквы З, з”

Цели: познакомить со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.;

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия;
  • Предметные выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух

Оборудование: Учебник русский язык 1 класс 1 часть ПНШ, презентация;

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_obuchenie_zzzz.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Звуки [з] [з’], буквы З, з”

Цели: познакомить со звуками [з], [з’] и буквой которой они обозначаются.;

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия;
  • Предметные выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух

Оборудование: Учебник русский язык 1 класс 1 часть ПНШ, презентация;

Тип урока: открытие нового знания


Этапы урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный, беседа

0.5

Здравствуйте, садитесь.

Приветствовать учителя

Р.- Уметь организовать себя и своё рабочее место

Мотивационный

Словесный, беседа

2

Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Опять вымоем руки и стряхнём. Сделаем глубокий вдох и выдох.

Настраиваться на работу

Л.-самоопределяться

Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Наглядный, игровой

Практический Чтение слов по схемам

Анализ прочитанных слов

Отгадайте загадку:

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше! –

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода! (Зонт)

Посмотрите на схему, какого звука не хватает? (звука [з])

Отгадайте еще одну загадку:

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких крупиц, как я,

Будет целая семья. (зерно)

Схема какого слова изображена на слайде? (зерна)

Какой звук стоит в начале схемы? ([з’])

Чем отличаются звуки, стоящие в начале слова в первом и во втором слове? (в первом слове звук твердый, во втором мягкий)

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: “Звуки [з] [з’], буквы З, з”.

Какие цели поставим на урок?

-познакомиться с буквой з

-узнать, какие звуки она обозначает

К. – Аргументировать свое мнения и позиции.

Р. - Принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных учебных задач

Практический Чтение хором

Практический Чтение хором звуко -буквенных сочетаний,

Практический, чтение цепочек

Практический, чтение текста

Откройте с 53 вашего учебника. Охарактеризуйте букву З по схеме. (буква З дает два звук [з] [з’])

Давайте прочитаем слова, которые даны ниже хором.

Сначала читаем по слогам. Теперь читаем, соединив слоги. Теперь читаем, выделяя ударение.

Как вы думаете, какое слово может быть лишним? (змей, потому что один слог/ изюм, потому что буква З дает звук [з’])

А сможете ли вы объяснить, что такое узор? (рисунок, в котором сочетаются линии, цвета, тени)

А где можно встретить узор? (на обоях, на посуде, на одежде, на стеклах мороз тоже рисует узоры

А вы знаете, как делают изюм?

Изюм – это сушеные ягоды винограда.

Что еще может обозначать слово змей? (животное змея)

А почему в схеме слова изюм есть звук [у], ведь в слове нет этой буквы? (буква ю дает звук [у], звука [ю] не бывает)

Давайте теперь поработаем со столбиками слогов и прочитаем их хором.

Какой столбик лишний? (первый)

Физминутка

Переверните страницу. Поработаем с цепочками слов. Прочитайте их.

На какой вопрос отвечает слово озерный? Что обозначает это слово? (какой, признак предмета)

Значит что это за слово? (слово-название признака)

На какой вопрос отвечает зимний? Что обозначает это слово? (какой, признак предмета)

Значит что это за слово? (слово-название признака)

Я составила схему, найдите слово по схеме:

(зимний)

Давайте прочитаем текст. Почему столько слов написаны с прописной буквы? (это имена собственные)

По цепочке читаем пары слов на розовом и голубом полях. Объясните в чем отличие слов.

П. - строить рассуждение

П. - анализировать

объекты;

К. - Аргументировать свое мнения и позиции.

К. - Учитывать разные мнений

Рефлексия

Итоги урока

Контроль полученных знаний.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, поэтому пора подвести итоги. О чем мы сегодня с вами говорили? (о букве З, звуках [з] [з’])

И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке. Поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

На этом урок окончен.

Отвечать на вопросы, подводить итоги

Проводить самоанализ работы на уроке

П.- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Л.-проводить самооценку

П. – строить  речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...