Литературное чтение 4 класс, УМК «Школа 2100». Тема урока: Путешествие тринадцатое.Смешные книжки.Тайна юмора и сатиры.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Иванова Наталья Михайловна

Презентация к уроку литературного чтения, 4 класс, УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx31.86 КБ
Файл nosov.pptx1021.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по теме: «Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»»

Цель урока:  учить детей читать художественную литературу, вызывать интерес к чтению, формировать грамотного читателя.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новыми литературоведческими понятиями: сатира и юмор. Расширить знания учащихся о Николае Носове и его литературной деятельности.

2. Совершенствовать технику чтения.

3. Продолжать формировать умение самостоятельно добывать новые знания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Голосистый наш звонок

Пригласил всех на урок.

II. Работа  до чтения текста.

1. Определение темы и задач урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие. Прочитайте заголовок. (Учебники у учащихся закрыты, а заголовок вынесен на доску.)

(Путешествие тринадцатое. Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры.)

Учитель. Определите, пожалуйста, на какой вопрос нужно найти ответ сегодня на уроке?

Ученик. Нужно разгадать тайну юмора и сатиры. Узнать, что это такое.

Учитель. Да, мы должны определить, что же такое «юмор», а что «сатира».

2. Чтение материалов «Путешествия…» и работа с ними.

Учитель. Откройте учебники на странице 152. Прочитайте самостоятельно материалы «Путешествия…» и попробуйте найти ответы на вопросы: «Что такое юмор? И что такое сатира?» (Учащиеся читают самостоятельно.)

Учитель. Прочитайте, что такое юмор и что такое сатира.

Ученик. «Сатира и юмор – разные формы смешного в литературе. Юмор – осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования, гневный смех».

Учитель. Кто дал такие определения сатиры и юмора?

Ученик. Николай Николаевич Носов.

Учитель. Давайте прочитаем определение этих же понятий в толковом словаре. (Открывается запись на доске и читают определение оттуда. Запись на доске дублирует текст словаря.)

Ученик. «Юмор (англ. humour) – особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие, внешне комическую трактовку и внутреннюю причастность к тому, что представляется смешным. В отличие от сатиры таится серьёзное отношение к предмету смеха и даже оправдание «чудака»».

Ученик. «Сатира (лат. satira) – способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными».

Учитель. Вы смогли почувствовать, в чём же различие этих двух понятий?

Ученик. Юмор сочувствует, оправдывает, а сатира – негодует над чем-то порочным.

Учитель. Всегда ли легко разграничить их?

Ученик. Нет.

Учитель. Прочитайте, как об этом говорит Носов.

Ученик. «…трудно бывает провести границу между сатирой и юмором, то есть ответить на вопрос: та или иная черта характера вредна только для самого человека (героя произведения) или начинает быть опасна для других? Если только для него – автор и осуждает, и сочувствует герою одновременно (ведь в остальном – хороший человек!). А возможен случай, когда сочувствие и вовсе исчезает. За этой гранью начинается сатира».

Учитель. Попробуйте сами объяснить, кто такие сатирики.

Ученик. Сатирики – это люди, которые в своих произведениях осмеивают недостатки других.

Учитель. Для чего нужны «сатира» и «сатирики»? Прочитайте, как об этом говорит Носов.

Ученик. «Писателя не станут читать, если он не будет говорить людям правду. Но поскольку не всякую правду приятно слушать, то лучше говорить эту правду, смягчив немножечко шуткой. Получается и смешно, и приятно, и полезно. Это и есть сатира. А сатирики – это люди, которые смягчают жизненные удары, чтоб нам не было так уж больно. В общем, хорошие люди, полезные».

3. Постановка задачи на ближайшие уроки.

Учитель. Пролистайте  страницы этого путешествия и определите, чьи произведения мы будем читать с вами на ближайших уроках литературного чтения?

Ученик.   Будем читать рассказы Николая Носова, Виктора Драгунского, стихи Агнии Барто.

Учитель. Что объединяет эти произведения?

Учитель. Какие по характеру произведения нам предстоит прочитать?

Ученик. Весёлые, смешные.

Цель ближайших уроков: выяснить, сатирические или юмористические произведения включены в этот раздел.

4. Прогнозирование содержания.

Учитель. С чего начинаем работу над новым  произведением? ( Читаем автора, название, рассматриваем иллюстрации).

 - Узнать автора нам помогут предметы, которые находятся в этой коробке.

   (Учитель по очереди достаёт из чёрного ящика предметы. Учащиеся высказывают свои предположения.)

• Игрушечный щенок. (Учитель говорит: «Его зовут Дружок.»)

• Шляпа.

• Огурцы.

• Автомобиль (игрушечный).

• Каша (в упаковке).

• Телефон. (Учитель цитирует: «Алло! Алло! Слышно? Слышно! Хорошо? Хорошо!»)

Учитель. Вы уже догадались, о каком писателе идёт речь?

Ученик. Это Носов!

Учитель. Конечно, это Николай Николаевич Носов. (На доске открывается портрет писателя и подпись под ним.)

- Этот автор нам знаком? Какие произведения Н. Носова уже читали?

- Как связаны предметы, которые я вам показала с Н. Н. Носовым?

- Поставьте следующую учебную задачу.

Ученик. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова.

Учитель. Сегодня мы с вами прочитаем одно из произведений Николая Носова.    Прочитайте название.

Ваши предположения о характере этого произведения.

Ученик. Наверное, оно смешное, юмористическое.

Учитель.  Что можно выяснить из названия?

- Какое это произведение по жанру? Рассказ

Рассмотрите иллюстрацию. Что вызвало недоумение?

Прочитайте ключевые слова и выражения. 

Выскажите предположения, о чём пойдёт речь?

Какие ещё задачи будут стоять перед нами?

Ученик. Узнать о героях произведения, вести диалог с автором.

Какова же главная цель нашей работы на уроке?

Цель: выяснить произведение Н.Н.Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль произведения.

Проверим верны ли наши предположения.  Не забываем, что мы ведём диалог с автором.

III. Работа с текстом во время и после чтения.

Словарная работа в процессе чтения.

Титулярный советник - в царской России чиновник 9 класса.

В море полудённом - в море в середине, в полдень.

Задачник — учебник.

Отрегулировал — настроил.

Репродуктор — радиоприемник.

Рокочущий бас - громкий грубый голос.

Чурбан - глупый человек.

Кафтан - удлиненный пиджак.

"Блохе кафтан" - на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша).

1.Чтение текста и ведение диалога с автором.

( Дети читают рассказ)

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

- Вот и хорошо! - сказал Федя. - По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. (Каким вам представляется Федя Рыбкин? (самостоятельный, усидчивый, решил уроки сделать сам).

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. (Вопрос автору:  Зачем он включил радио? Ответы-прогнозы учащихся).

- Передаем концерт по заявкам, - объявил голос по радио.

- Концерт - это хорошо, - сказал Федя. - Веселей будет делать уроки. (Проверка ответов)

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

- Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так... "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом..."

Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

- Вот какой противный король! - сказал Федя. - Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

- "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки..."

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

- Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

- Ишь что еще выдумал! - воскликнул Федя. - Блохе - кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

- Плохая песня, - решил Федя и опять принялся читать задачу: (Вопрос автору:  Почему Федя решил, что песня плохая? Ответы-мнения учащихся).- "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна..."

Он был титулярный советник,

Она - генеральская дочь,

- запел певец снова.

- Интересно, кто такой титулярный советник? - сказал Федя. - Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше: (Вопрос автору:  Почему Федя потер обеими руками уши? Ответы-мнения учащихся).

- Так. "...Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?"

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт. (А теперь нравится вам Федя? Почему? (рассеянный, невнимательный, постоянно отвлекается от дела)).

- Хорошая песня! - одобрил он, когда пение кончилось. - Так... О чем тут у нас говорится? "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..."

Однозвучно гремит колокольчик, - послышался высокий мужской голос из репродуктора.

- Ну, гремит и пусть гремит, - сказал Федя. - Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так... "Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности..." (Подтверждаются  наши предположения о Фединой невнимательности). Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..."

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит...

- Опять про колокольчик! - воскликнул Федя. - На колокольчиках помешались! Так... Утомительно гремит... в каждом мешке... рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна... То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

- Тьфу! - плюнул Федя. - Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки...

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

- Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу - и ничего не понял! (Вопрос автору:  Почему Федя ничего не понял? Ответы детей) Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.

Учитель.

- Оправдались ли наши предположения?

- Что вызвало смех?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

Выборочное чтение.

Расскажите, каким вы представляете Федю, какой у него характер? Ответы доказывайте словами из текста. (Неусидчивый, неорганизованный, не приучен работать).

- Можно ли сказать, что Федя — человек с чувством юмора? Докажите словами из текста.

- Нравится вам Федя? Как автор относится к Феде? Найдите строки, где автор смеется над Федей. (“20 раз прочитал задачу и ничего не понял”)

- Ответим на вопрос, который стоял перед нами: юмористическое или сатирическое это произведение? Юмористическое.

- Почему вы так думаете? Докажите.

Ученик. Носов смеётся с оттенком сочувствия, а не негодования, осуждения.

Какой человеческий порок высмеивает автор? С какой целью Носов написал свой рассказ?

Ученик. Нельзя одновременно заниматься несколькими делами!

- Как вы думаете, автор все выдумал, или это могло произойти на самом деле? А с вами такое случалось?

Ребята приходят к выводу, что, поскольку они тоже зачастую выполняют уроки и одновременно смотрят телевизор, слушают музыку, болтают по телефону и пр., выходит, эта вредная привычка распространена широко.

Памятка для приготовлении домашнего задания

Рассказ о писателе.

- Какое у вас сложилось впечатление о личности писателя? Каким вы его представляете по характеру, глядя на его портрет, вспоминая его произведения?

- Какой бы вопрос вы задали писателю, если бы он был здесь?

- А вам интересно, почему Носов стал детским писателем? Послушайте, что Н. Носов рассказывал о себе. Найдите ответ на вопрос, почему он стал детским писателем.

(Сообщение, подготовленное заранее — материалы взяты из Методических рекомендаций для учителя. Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Уроки литературного чтения в 4-м классе». Текст сообщения на интерактивной доске).

«Когда я был маленьким, я очень любил читать о дальних странах, удивительных приключениях и необыкновенных людях, то есть о людях взрослых, а не о малышах, с которыми ничего интересного не происходит. Потом, когда я сам сделался взрослым, я часто вспоминал о минувшем детстве и увидел, что моя жизнь в те годы была удивительно интересной. И мне захотелось рассказать детям о них самих: о том, какие они замечательные, интересные люди, как они живут, о чем думают, какие в их жизни бывают трудности, вообще обо всем, что с ними случается.

И поэтому я стал детским писателем».

  • Первые смешные рассказы Н. Носова напечатаны в 1938 году, последние — в 1959 году. Читали ли рассказы Носова ваши родители, бабушки и дедушки?
  • Были ли они внимательными читателями или походили на Федю?
  • Почему рассказы Носова не стареют и интересны вам так же, как и родителям?
  1. Рефлексия.

- А теперь проверим, какими внимательными читателями были вы.

1) Работа с пословицами.

Очень часто в различных жизненных ситуациях мы пользуемся пословицами. Через какую пословицу вы выразили бы свой совет Феде?

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

Кончил дело - гуляй смело.

- Почему?

2) Выполнение тестового задания.

(Тесты составлены на основе заданий рабочей тетради Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Чиндинова «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс).

Проверяем умение понимать содержание текста.

  1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его +.

Радио в доме вообще не выключалось.

Радио включил Федин друг.

Федя сам включил радио.

Радио висело так, Федя не мог дотянуться и выключить его.

Проверяем умения видеть языковые средства.

  1. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «отрегулировал репродуктор»? Отметь свой ответ +.

включил

выключил

настроил громкость

поймал нужную волну

Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.

  1. Почему Федя назвал короля противным? Отметь свой ответ +.

Он не любит королей.

Король предпочел блоху родному брату.

Король обидел блоху.

Король мешал Феде решать задачу.

Проверяем умение определять тему текста.

4. О чем главным образом хотел рассказать автор. Отметь свой ответ +.

о любви Феди к концертам

о том, как надо готовить уроки

о нерешаемых задачах

о дружбе Феди и Юры Сорокина

Проверяем умение понимать авторский замысел (главную мысль)

5. Какова главная мысль текста? Отметь свой ответ +.

Бесполезно делать сразу два дела.

В трудную минуту на помощь всегда придет друг.

Задача легче решается, если никого нет дома.

Качество концертов влияет на подготовку уроков.

3) Самопроверка тестов. Сверка с образцом на интерактивной доске.

Самооценка.

VI. Итоги урока

- Какие цели ставили перед собой?

- Добились ли мы реализации намеченных целей?

- Что полезного для себя вы извлекли из урока?

- Где в жизни это вам может пригодиться?

- Закончи предложения:

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Хорошо справились…

VII. Домашнее задание на выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 4 класс УМК «Школа 2100» Учитель : Иванова Н.М. МОУ «Средняя школа №25» городской округ Саранск Республика Мордовия

Слайд 2

Тема урока: Путешествие тринадцатое. Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. 17.03.2016 2

Слайд 3

17.03.2016 3 Задачи урока: 1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира» ;

Слайд 4

17.03.2016 4 Н.Н.Носов Юмор – осмеивание с оттенком сочувствия. Сатира – осмеивание с оттенком негодования, гневный смех » «Сатира и юмор – разные формы смешного в литературе

Слайд 5

САТИРА , - ы , ж. 1. Художественное произведение , остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. 2. Обличающее, бичующее осмеяние. || прил. сатирический, - ая , - ое . Сатирический жанр. Сатирический стиль. ЮМОР , -а, л. 1. Понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-н. Чувство юмора. Рассказывать о чем-н. с юмором. 2. В искусстве: изображение чего-н. в смешном, комическом виде. Ю. и сатира. Отдел юмора в газете. 3. Насмешливая и шутливая речь. Тонкий ю . Грубый, неуместный ю . || прил. юмористический, - ая , - ое 17.03.2016 5 Ожегов Сергей Иванович

Слайд 6

17.03.2016 6 Юмор Сатира Правда, смягченная шуткой ...и смешно, и приятно, и полезно Разные формы смешного в литературе Осмеивание с оттенком сочувствия Осмеивание с оттенком негодования Гневный смех Осмеивание черт, вредных только для самого человека Осмеивание черт, опасных для других Автор и осуждает, и сочувствует герою Сочувствие исчезает

Слайд 7

Цель ближайших уроков : выяснить, сатирические или юмористические произведения включены в этот раздел. 17.03.2016 7

Слайд 8

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976)

Слайд 9

17.03.2016 9

Слайд 10

2. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова ; 10 Задачи урока: 1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира» ;

Слайд 11

17.03.2016 11 Николай Носов «Федина задача»

Слайд 12

17.03.2016 12 включил радио Николай Носов «Федина задача» открыл задачник отрегулировал репродуктор послышались звуки Двадцать раз

Слайд 13

2. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова ; 13 Задачи урока: 1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира» ; 3. Узнать о герое (героях) произведения, вести диалог с автором ;

Слайд 14

Цель урока: выяснить, произведение Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль произведения. 17.03.2016 14

Слайд 15

Словарная работа 17.03.2016 15 отрегулировал - рокочущий бас - задачник - репродуктор - чурбан - кафтан - блохе кафтан - титулярный советник - в море полудённом - б орзая - учебник настроил радиоприёмник громкий, грубый голос глупый человек удлинённый пиджак на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша). на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша). на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша). на Руси был известный мастер Левша, который сумел подковать блоху в царской России чиновник 9 класса б ыстрая, резвая в море в середине, в полдень

Слайд 16

Проверяем умение понимать содержание текста. 1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его . Радио в доме вообще не выключалось. Радио включил Федин друг. Федя сам включил радио. Радио висело так, Федя не мог дотянуться и выключить его. 17.03.2016 16

Слайд 17

Проверяем умения видеть языковые средства. включил выключил настроил громкость поймал нужную волну 17.03.2016 17 2. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «отрегулировал репродуктор»? Отметь свой ответ .

Слайд 18

Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное. Он не любит королей. Король предпочел блоху родному брату. Король обидел блоху. Король мешал Феде решать задачу. 17.03.2016 18 3. Почему Федя назвал короля противным? Отметь свой ответ.

Слайд 19

Проверяем умение определять тему текста. о любви Феди к концертам о том, как надо готовить уроки о нерешаемых задачах о дружбе Феди и Юры Сорокина 17.03.2016 19 4. О чем главным образом хотел рассказать автор. Отметь свой ответ.

Слайд 20

Проверяем умение понимать авторский замысел ( главную мысль) Бесполезно делать сразу два дела. В трудную минуту на помощь всегда придет друг. Задача легче решается, если никого нет дома. Качество концертов влияет на подготовку уроков. 17.03.2016 20 5. Какова главная мысль текста? Отметь свой ответ.

Слайд 21

Цель урока: выяснить, произведение Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль произведения. 17.03.2016 21

Слайд 22

Работа с пословицами. Через какую пословицу вы бы выразили свой совет Феде? Делу время - потехе час. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. Кончил дело - гуляй смело 17.03.2016 22

Слайд 23

Памятка для приготовлении домашнего задания Выполняй домашнее задание в одно и то же время. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Сосредоточься , не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя. Выполняй задание четко, аккуратно. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам. 17.03.2016 23

Слайд 24

Рассказ о писателе. « Когда я был маленьким, я очень любил читать о дальних странах, удивительных приключениях и необыкновенных людях, то есть о людях взрослых, а не о малышах, с которыми ничего интересного не происходит. Потом, когда я сам сделался взрослым, я часто вспоминал о минувшем детстве и увидел, что моя жизнь в те годы была удивительно интересной. И мне захотелось рассказать детям о них самих: о том, какие они замечательные, интересные люди, как они живут, о чем думают, какие в их жизни бывают трудности, вообще обо всем, что с ними случается». 17.03.2016 24

Слайд 25

Цель урока: выяснить, произведение Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль произведения. 17.03.2016 25

Слайд 26

2. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова ; 26 Задачи урока: 1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира» ; 3. Узнать о герое (героях) произведения, вести диалог с автором ;

Слайд 27

Рефлексия сегодня я узнал ... я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось 17.03.2016 27

Слайд 28

Домашнее задание выбери сам Прочитать выразительно рассказ Н.Н.Носова «Федина задача». Нарисовать иллюстрации к рассказу. Прочитать другие рассказы Н.Н.Носова. Прочитать и подготовить пересказ одного из рассказов Н.Н.Носова. 17.03.2016 28

Слайд 29

17.03.2016 29 Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».

      со  Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода  ...

Математика, 1 класс, УМК «Школа 2100» Тема урока: Таблица сложения Урок № 52

Основные предметные цели:Помочь детям составить таблицу сложения и уяснить как ею пользоваться;Систематизировать и закрепить знания детей о составе чисел 2-10;Закрепить представление о взаимосвя...

Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Цели урока:·         познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;·         расшир...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...