Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мигунова Любовь Викторовна

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no_1.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока русского языка

в 3 «А» классе.

УМК «Школа 2100», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Подготовила:

учитель начальных классов

Мигунова Любовь Викторовна.

Технологическая карта урока.

Тема урока: Роль имён прилагательных в речи.

Тип урока: Открытие новых знаний

Место урока в общей системе изучаемого материала:  2 урок по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Оборудование: Учебник для 3 класса нач. школы в 2ч. Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык.

                            Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

              Проекционный экран, проектор, компьютер.

                            Карточки с разноуровневыми заданиями.

Цель урока:

- совершенствование знаний об имени прилагательном,

- определение роли имён прилагательных в речи.

- развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные.

Планируемые результаты:

  • Предметные:формирование системы знаний об имени прилагательном и употребление их в речи;
  • Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала; сравнение;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Личностные:научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока.

Этапы урока

Формы, методы, метод.приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности

словесный

Приветствие учащихся

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

– Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
(слайд 2)

Приветствуют учителя

Организуют свои рабочие места

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Словарная работа.

Фронтальная.

Словесный.

Практический.

-Посмотрите на слова, которые записаны у меня на доске. (Слайд 3) 

- Прочитайте их.

(Смородина, оранжевый, почерк, костюм)

- Почему некоторые буквы в этих словах выделены красным цветом? (Это словарные слова)

- Их написание нужно запомнить, запишите их к себе в тетрадь, обозначьте орфограммы.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов.

Если есть ошибки, исправьте их аккуратно карандашом.

Обменяйтесь тетрадями, посмотрите ещё раз на эти слова и запомните их написание!

Рассматривают,

Читают, анализируют

Записывают и запоминают. Взаимопроверка.

Развивают  умение слушать, анализировать

Правильное написание.

Принимают участие в работе парами.

Беседа

Правильная посадка

3. Актуализация знаний.

Фронтальная. Словесный. Проблемный.

- А посмотрите внимательно ещё на эти слова, скажите, какое из них лишнее? (Оранжевый)

- Почему? (Т.к. оно прилагательное, а остальные – существительные)

- Я его не зря выделила. Как вы думаете, о каких словах мы будем сегодня говорить? (о прилагательных)

- Что вы уже знаете о них? (Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Они связаны с существительными, изменяются по родам и числам).

Кластер

Имя прилагательное

Часть речи

Признаки предметов

Какой? Какая? Какое? Какие?  

Связаны с существительными

Изменяются по родам и числам

-Молодцы! Хорошо запомнили правило.

- Приведите примеры прилагательных.

Анализируют слова.

Вспоминают и повторяют правило

Называют прилагательные

Вырабатывают умение на основе сравнения и анализа делать выводы.

Беседа

4.  Первое усвоение новых знаний

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

-У меня есть рисунок. (слайд 4). Посмотрите на него внимательно. По нему я составила текс. Прочитаем его.

Под ёлкой сидит заяц. У него уши, хвост, глаза. Есть зубы. Боится лисы.

 (Слайд 5) (доска)

-Вам нравится такой текс? (нет, да)

-А хотите сделать его красивым, точным?

- Что для этого нужно сделать? Чем будем заниматься на уроке? (будем дополнять текст)

- Давайте поставим перед собой цель.  

-Давайте попробуем.

- Какие слова мы вставили?

- На какие вопросы они отвечают?

- Значит это все прилагательные.

-Как вы думаете, для чего нам нужны прилагательные? Какова роль прилагательных? (Чтобы наша речь была красивой, точной, выразительной).

  Значит и тема нашего урока: «Роль имен  прилагательных» (слайд 6)

Вывод: …

Прилагательные нам нужны для передачи более точной, красивой, яркой речи

- А с какими словами в тексте они связаны? (с сущ)

Итак, имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы узнать животных по их признакам?

- Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)

- Пушистый, робкий, серенький …(заяц)

- Лохматый, бурый, косолапый …(медведь)

Рассматривают рисунок, слушают и анализируют текс.

Высказывают своё мнение.

Выделяют общие признаки и делают вывод.

Отгадывают слова по их признакам

Развивают умение рассматривать рисунки и строить предложения.

Формирование умения выделять общее и на этой основе делать выводы.

Беседа.

5. Первичная проверка понимания

Фронтальная, практический, беседа.

- Давайте посмотрим, а на что ещё могут указывать прилагательные?

- Я возьму слово «апельсин» (показ). Что мы о нем можем сказать, какой он?

(большой, маленький, круглый, продолговатый, оранжевый, сладкий, кислый, пахучий).

- На что же могут указывать прилагательные? (на размер, цвет, форму, вкус). (можно таблицу)

-А кто знает, что означает слово «апельсин»? (Апельсин – китайское яблоко).

- Какого он цвета? (оранжевого)

- Слово «Оранж» - означает –апельсин.

Рассматривают предмет и анализируют его.

Делают вывод. 

Развивают умение рассматривать предмет и строить словосочетания.

Беседа

Физкультминутка

6. Первичное закрепление

Индивидуальная, практический, упражнение.

- Давайте сейчас попробуем подобрать и записать как можно больше имён прилагательных по этим признакам к словам упражнения 310 учебника. Какие это слова – прочитаем…. (яблоко, незабудка, печенье, смородина).

- Выполняют это упр,

- А теперь прочитаем, что у вас получилось.

- Определим род и число прилагательных.

- Как это сделаем?

- Молодцы!

- Как вы думаете, а другие признаки могут обозначать прилагательные?

- На уроках чтения мы даем характеристику героям произведений. Как мы это делаем? (Слайд 7)

- Посмотрите на наших героев. Кто они?

- Давайте дадим им характеристику, (ребята 1 парты повернуться к ребятам 2 парты. У нас получились 3 «Стола дружбы».

 - Посмотрим, что получилось.

- Значит, прилагательные могут называть качества человека. А для чего мы это делаем? (чтобы точнее охарактеризовать человека).

- Мы еще раз убеждаемся, что прилагательные существуют для более точной, яркой, красивой речи.

- От какого слова мы задавали вопрос? (от существительного)

(можно выполнить упр 312)

- А почему? (они связаны с существительными)

Выполняют упражнение. Подбирают и записывают подходящие прилагательные.

Читают по очереди, определяют род и число.

Работают группами, дают характеристику герою.

Развивают умение находить подходящие слова, анализировать предметы, работать самостоятельно.

Развивают умение высказывать своё мнение, давать характеристику героям

Упражнение

 

8. Рефлексия.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Чем занимались на уроке? (Подбирали прил)

- Зачем они нужны нам в речи? Какова их роль?

- Закончите предложения: (слайд 8)

Сегодня на уроке я:

- я научился...

- мне было трудно...

- мне понравилось …

Делают выводы. Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу

Открыто осмысливают и оценивают свою работу на уроке.

Беседа. Саморегу-ляция.

7. Информация о дом задании

Оценки

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Д/з. Выполнить упр. 313. (доска).

-А может быть кто – то хочет выполнить дополнительное задание, тот может взять карточку у меня на столе.

-Я предлагаю исправить текст, украсив его именами  прилагательными.

-Красный конверт – более трудное задание. Но я уверена, что вы с ним справитесь.

Задание: текст дополнить своими прилагательными, подчеркнуть их.

Пришла  … зима. … хлопья легли на землю и крыши домов.

… снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками.

- Желтый конверт – задание с подсказкой.

Задание: текст дополнить прилагательными, выбрав их из предложенных.

Пришла  … зима. … хлопья легли на землю и крыши домов.

… снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками.

Слова для справок: холодная, морозная, долгожданная,  снежные, легкие,  мягкие, пушистый, тяжелый, легким, тонким, прозрачным, мохнатыми, белыми.

- Зеленый конверт - задание с двумя подсказками, самое легкое.

Задание:вставить в предложения по порядку указанные имена прилагательные.

Пришла  … зима. … хлопья легли на землю и крыши домов.

… снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками.

Слова для справок:долгожданная,  снежные,  легким, тонким, прозрачным, мохнатыми.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи, выводы.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Упражнение

Карточки

9. Оценки

- Вы все молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Особенно мне хочется отметить работу … (слайд 9)

- А теперь вы дайте оценку уроку. На листах запишите имена прилагательные, каким для вас был урок сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...

Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...