Главные вкладки

    Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Лялина Вера Викторовна

    Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

    Цель:

    - совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;

    - способствовать развитию орфографической зоркости, речи, мышления, памяти, воображения;

    - воспитывать у учащихся потребность изучать русский язык, взаимоуважение.

    Задачи:

    - закреплять  умение находить в  словах  сочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу

     Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы с заданиями, толковый словарь С.И.Ожегова, карточки для рефлексии.

     

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Все сумеем мы собраться

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    Можем мы урок начать.

    II. Постановка темы и цели урока.

    - Чем мы сегодня будем заниматься, вы мне скажите сами.

    - Куда бы отправиться нам сегодня за чудесами?

    - Может в какую-нибудь чужую страну, где есть чародеи? Например, в страну Чудинию. Почему такое странное название? Приезжие частенько задают такой вопрос. Во-первых, там живут чудинцы. Во-вторых, в Чудинии есть зачарованный лес, а в зачарованном лесу, в самой чаще, живут чародеи. Но по пути в эту страну вам нужно выполнить задания. Согласны?

    -Что общего у этих слов? Чудиния, живут, чудинцы, зачарованный, чародеи? (слайд 1)(орфограмма правописание гласных после шипящих и, а, у)

    - Итак, тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих».(слайд 2)

    - Так что мы будем делать в этой стране? ( повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу)

    III. Работа по теме урока.

    Задание 1.

    Давайте прочитаем заклинание (слайд 3) (раздаются карточки с текстом)

     По щучьему велению,

     По чайкиному хотению,

     По ужиному приглашению-

     Хочу очутиться в стране Чудинии!

    Задание 1.

    - Найдите в тексте и подчеркните слова, в которых встречаются сочетания

    жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Задание 2. Работа по учебнику: упр 180 с. 108(слайд 5)

    - Послушайте отрывки из стихотворений Юнны Мориц.

    -Какие слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу вы услышали?

    -Запишите  эти слова, выделяя орфограммы.

    Задание 3.

    - Вставьте в слова пропущенные буквы. Пропуски в предложениях заполни подходящими по смыслу словами.(слайд 6)

    1.В Ч.динии живут_______.

    2.Ч.родеи живут в ___________.

    3.Приезж.е ч.стенько спраш.вают ч.динцев: “Почему их страна называется __________?”

     

    Задание 4

    Рассмотри карту Чудинии и вставь в названия на карте пропущенные буквы. (слайд 7)

    - А что такое «чумы» или «чум»? (слайд 8)

    - А как можно узнать лексическое значение данного слова «Чум»? (с помощью толкового словаря)

    IV.Физминутка

    Задание 5. (Раздаются задания «Летопись») (слайд 9)

    -А это страница древней чудинской летописи. Воспользуйся словариком, чтобы восстановить текст. В словах вставь пропущенные буквы.

    Словарик: смельч.к, вооруж.ться боевым ш.лом, вскочить верхом на ж.рафа, помч.ться в бой, сражаться три ч.са, улож.ть на месте, замечательная победа.

    V. Самостоятельная работа.

    Задание 6. Работа по учебнику. (слайд 10)

    -Помогите одному волшебнику с заданием: Упр. 182, с. 110

    VI. Итог урока:

    -В какой стране мы сегодня побывали? (слайд 11)

    - Над какой темой работали на уроке?

    - Как же мы будем писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу? (слайд 12)

    - Какое задание понравилось больше всего?

    - Как вы сегодня работали? (слайд 13) (поднимают таблички «класс»: оранжевый – отлично, зеленый - хорошо, синий - плохо)

    VII. Домашнее задание:

    Упр. 155 (дидактический материал)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

    Урок русского языка, 2 класс ("Школа 2100") по теме: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

    Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

    Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

    Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

    Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

    Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

    Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих...

    Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...