Главные вкладки

    Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок русского языка, 2 класс ("Школа 2100") по теме: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по русскому языку во 2 классе.

    Тема урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

    (образовательная система «Школа 2100»)

    Цель: обобщить и повторить тему; формировать навыки правописания и самоконтроля; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к родному языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление.

    Оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска,

                                              Ход урока

    1. Организационный момент.
    1. Посмотрите на экран. Какое настроение у Мышки? Чем она занимается?
    2. Можем ли мы ей помочь в изучении русского языка.

     - В зоопарке проказница – обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с животными. Помогите зверям вернуть их названия, расшифруйте данные слова. Назовите орфограмму.

    рыжафи      жорим    кёиж    шимы (каждый ряд – 1 слово, 4-е дополнительно для тех, кто выполнил быстро своё задание)

    2. Сообщение темы урока.

    1. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Над чем работать?( Дети формулируют тему и цель урока)      

    На экране появляется теме урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после  шипящих.

       1.Пальчиковая гимнастика.

    Мы делили апельсин.

    Много нас, а он один.

    Эта долька для ежа,

    Эта долька для чижа,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка кожура.

    Он сердит на нас – беда.

    Разбегайтесь кто куда.

    1. Запишите число. Классная работа.
    1. Минутка чистописания.
    1. Давайте свяжем буквы ( а и у ) одной верёвочкой и запомним как правильно писать буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
    2. Какие животные первыми получили дольки апельсина? Поставьте эти слова во множественном числе, разберите по составу .

    1. Проверка домашнего задания.
    1. Откройте учебники на стр.108 (по закладке), упр. 180.
    2. У кого в учебнике спрятался сюрприз? Выполните задание на карточке.

    (Несколько детей работают по карточке письменно, остальные устно.)

    1. Какие слова выписали? Назовите орфограмму. ( Шиворот, живого, счастья, вышина, тишина, чудную, чайник, чай, печаль, чудесным, жил.)
    2. Как понимаете слово за шиворот?
    3. Замените слово печаль синонимом (грусть)

    1. Картинный словарный диктант. ( экран)

    (Медведь, сорока, собака, ворона, воробей, корова, петух)

    1. Как назвать одним словом группу  этих слов? (животные)
    2. На какие 2 группы можно разделить животных?
    3. Назовите орфограмму в этом слове. Какие буквы пишутся после шипящих? Продолжите словарный диктант. (мыши, жираф, ежи, чайка, моржи)
    4. Каких животных можно встретить в Ростовской области в природе, в зоопарке?

    Взаимопроверка тетрадей. (Работа в парах)

     

    -Кто проверил, составьте текст из 2-3 предложений с любым из слов.

    1. Работа над новым материалом.
    1. Какие правила нужно помнить о написании гласных после шипящих?

    Дидактическая игра «Забей гол»

    1 ряд                                         2 ряд                               3 ряд

    морж..                                 ш..повник                     мыш..

    ж..рафы                               рощ..                             стриж..

    ландыш..                             куч..                              малыш..

    ёж..ки                                  ч..щ..                             ч..сики

    1. Найдите лишнее слово в группе.(1- животные – растение; 3 слога 2 слога;
    2.                                                          2 – ча-ща – жи; 2 слога – 3 слога;
    3.                                                          3 – жи–ши – ча; кто? – что?)

    Работа по учебнику.

    Стр.68, упр. 150. (Дидактический материал)

    По вариантам: 1 в. – 1 и 2 строку

                                2 в. – 3 и 4 строку    

    Проверка.

    Физминутка.

    Вышли мыши как-то раз

    Посмотреть –который час.

    1,2,3,4- мыши дёрнули за гири,

    Раздался ужасный звон –убежали мышки вон.

    -Встретились ли слова по теме урока? (час, мыши)

    -Отгадайте загадку: У неё во рту пила,

                                      Под водой она жила.

                                      Всех пугала, всех глотала,

                                     А теперь в котёл попала.             (Щука )

    -Водится ли в наших реках такая рыба? Какие ещё водятся рыбы?

    -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка.  

    (Текст на экране, при проверке опускается ширма)

                                                       Щ..ка.

     Ж..вёт в пруду щ..ка. Там плавают ерш.. и лещи. Пряч..тся рыбы от щ..ки. Ч..сто она караулит маленького лещ.. .

    Самостоятельная работа (разноуровневая) – на экране.

       Лыж.., снеж..нка, ч..до, зайч..та, ш..шка, стуч.., пищ..т, ч..ж..е.

    1. Спиши, вставь пропущенные буквы.
    2. Составь и запиши предложение с одним из слов.
    3. Подчеркни главные члены предложения.

    Итог урока.

    -Чему учились на уроке?

    Работа в группах. Защита проектов.

    Группа 1.

    Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

    1. Жвачное животное с очень длинной шеей.

    2. Сами крошки,

       Боятся кошки,                                                              

       Под полом живут,

       Туда всё несут.

               Выберите нужное правило

             1. В сочетаниях жи-ши

     Только и всегда пиши!

             2. В сочетаниях ча-ща

     Пишем только букву а !

             3. В сочетаниях чу-щу

                 Пишут только букву у !

    Группа 2.

    Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

    1. Густой частый лес.

    2. Кто, ворочая усами,

       Раскомандовался нами:

      «Можно есть! Пора гулять!

       Умываться и в кровать!»

    Выберите нужное правило

          1.   В сочетаниях жи-ши

    Только и всегда пиши!

          2.   В сочетаниях ча-ща

    Пишем только букву а !

          3.   В сочетаниях чу-щу

                Пишут только букву у !

    Группа 3.

    Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

    1. Из чего делают тяжёлые сковородки.

    2. Хвостом виляет,

        Зубаста, а не лает.

    Выберите нужное правило

           1.  В сочетаниях жи-ши

    Только и всегда пиши!

            2. В сочетаниях ча-ща

    Пишем только букву а !

             3.В сочетаниях чу-щу

                Пишут только букву у !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

    Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

    Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

    Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

    Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

    Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

    Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

    Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих...

    Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

    Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...