«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

 Марина Викторовна Стогова

Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.rar25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Стогова Марина Викторовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: закрепление изученного

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Тема

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова

Цели

Образовательные:

Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безударная гласная, однокоренные слова, , проверочное слово

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,  учебник Русский язык с. 134

- Листы оценивания

- карточки с заданием

- карточки для рефлексии

- карточки с алгоритмом

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Слайд 2. Девиз урока: «Повторенье – мать ученья»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Повторению и закреплению изученного).

.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

-

-организовать постановку цели урока учащимися.

Читают слова, определяют что в них общего

С помощью учителя формулируют тему урока.

 С помощью учителя ставят цель урока называя ключевые слова

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Слайд 3. Дождь, дождинки, дождевой, дождливый, дождик, дождище, дождевик.

- Что объединяет эти слова? (все слова однокоренные, есть слова с безударной гласной и есть проверочные слова)

Слайд4 проверочные слова

безударный гласный

 однокоренные слова

- Какая тема урока сегодня? (Слова с безударной в корне)

- Какую цель ставим? Подбирать однокоренные проверочные слова, для слов с безударной гласной в корне).

Знать орфограмму безударной гласной в корне, уметь её проверять, графически выделять

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Закрепление изученного

 (10 мин)

Цели:

- организовать работу по подбору проверочных слов, графическому обозначению орфограммы

- организовать работу по проверке написанного

–организовать работу по определению безударной гласной на слух, по подбору проверочных слов, графическому обозначению орфограммы

- организовать работу по проверке написанного

- организовать работу по развитию умения писать слова с безударной гласной в корне с опорой на однокоренные слова с ударной гласной

- организовать работу по проверке написанного

- организовать работу по выбору проверочного слова из группы слов с одинаковым звучанием

- организовать работу по записи текста по памяти

Самопроверка по учебнику

Упражнение по развитию речи

Проверка по слайду

Отгадывают ребусы, определяют безударную гласную, подбирают проверочное слово

Один ученик работает у доски

Самопроверка в соответствие с алгоритмом

Договаривают слова в стихотворении, определяют безударную гласную, показывают её с помощью веера, подбирают проверочное слово, обозначают орфограмму графически

Самопроверка в соответствие с алгоритмом

- подобрать однокоренные слова с безударной гласной, записать, обозначить ор фограмму

Самопроверка в соответствие с алгоритмом

- выбрать проверочное слово из группы данных слов

- прочитать строчку из стихотворения, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы, записать по памяти, проверить

Проверяют работу самостоятельно по учебнику и проверяют у товарища

Составить тест из разбросанных слов

Проверить работу, оценить в листе самооценки

Организует работу по отгадыванию ребусов, определению безударной гласной, подбору проверочного слова

Организует самооценку на листах оценки при проверке

Организует работу договариванию слов в стихотворении, определению безударной гласной, показывают её с помощью веера, подбирают проверочное слово, обозначают орфограмму графически

Организует самооценку на листах оценки при проверке

организовать работу по подбору однокоренных слов с безударной гласной в корне, записать их, обозначить орфограмму

организует самооценку на листах оценки при проверке

организует работу по выбору проверочных слов

организует работу с предложением

организовать работу по проверке в листах оценки

организовать работу по составлению текста

организовать работу по проверке в листах оценки

Ребусы записаны на листочках

Травы – трава, семьи – семья, слово – слова, корм – корма, вёсны - весна

«Доскажи словечко»

Перед домом на садовой

Сели мы в троллейбус новый

Из открытого окна

Вся садовая …. Видна

Грязнулю всегда

Выручает …вода

На вербе с треском рвутся почки.

На речке лёд трещит в ночи.

И гнёзда вьют без проволочки

На ветках первые ….грачи

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить –

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождём,

Отгадаешь под …. дождём

Физкультминутка

Вёсны

Капля

Скворушка

Проверка: Скворечник, весна, капель, весенний, скворец.

удивительно (диво, дева)

менять (мина, замена)

 ленивый (лень, линька)

скрипучий (скрепка, скрип)

с.134, №232

Задание на слайде и карточках  у учеников

Проверка: Летом я летаю,

Мед собираю.

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю.

(Пчельник – пчела)

Знать и уметь подбирать проверочные слова

Производить самооценивание, оценивание товарища

Уметь подбирать слова в соответствие с рифмой

Знать и уметь подбирать проверочные слова

Подбирать слова с безударной гласной

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Работать в паре (коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Производить самооценивание, оценивание товарища

Производить самооценивание, оценивание товарища

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение ориентироваться в задании,  ;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Самостоятельно  вставляют пропущенные буквы

Выполняют самопроверку по образцу

Выполняют самооценку рядом с заданием.

Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.

Организует проверку умения  записывать слова с безударной гласной в корне слова

Организует самопроверку.

Организует самооценку

Организует работу над ошибками.

 

Самопроверка. Слайд 9.

Самооценка.

Работа над ошибками.

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...