Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Чумакова Марина Александровна

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_3_kl.docx65.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов).

Удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

Познавательные

Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения;

сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ);

отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные

Находить произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей; осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.

Говорение (культура речевого общения)

Определять специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании  авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.);

 - анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  

Коммуникативные

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения;

предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

Воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет);

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Круг детского чтения

Осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой; самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Регулятивные

Формулировать учебную задачу и стараться её выполнить; читать в соответствии с целью чтения; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Работать с учебником, находить нужную информацию.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре).

Коммуникативные

Посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения; самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Формировать личностную мотивацию учебной деятельности; умения  находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Опыт творческой деятельности

Создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Познавательные

Определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её; сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и при инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается; понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Перенос примеров ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно - познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение произведений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами чтения. Общее представление о разных видах текста; художественного, учебного, научно - популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.  Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных  и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная,  справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,  сведения о художниках - иллюстраторах, иллюстрации.            Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно – иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга - произведение,  книга – сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с разными видами  текста:

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя сознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т.п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный  краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное  соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам).Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характер героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини – сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

9

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

11

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиции).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукозаписи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

17

Круг детского чтения

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения  устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и познавательные) – это А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А.Крылова, С. А. Есенина, А.А.Блока, С. В. Михалкова,  Е. А. Благининой, Н.Н.Носова и др.

 Программа включает все основные литературные жанры: сказки,  стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Реализуются принципы отбора содержания чтения  младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребёнка, обретению качеств «читательской самостоятельности». Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведение о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Все произведения сгруппированы по жанрово - тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно - энциклопедическая литература; детские периодические произведения (по выбору).

13

Творческая деятельность обучающихся

Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, создание собственного текста на основе художественного произведения, сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по её заглавию и началу.

Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, создание собственного текста на основе художественного произведения (тест по аналогии).

18

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

 (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2013)

№ урока

Изучаемый раздел, тема урока

Количест

во часов

1

Виды речевой и читательской деятельности.

Рукописные книги Древней Руси. В. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров».

1

2

Литературоведческая пропедевтика.

Малые фольклорные жанры: народные песни, небылицы, докучные сказки.

1

3

Литературоведческая пропедевтика.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

4

Виды речевой и читательской деятельности.

Добро и зло  в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

5

Виды речевой и читательской деятельности.

Сказка «Иван - царевич и серый волк» Части текста.

1

6

Творческая деятельность обучающихся.

Сказка «Сивка-бурка». Составление плана сказки.

1

7

Творческая деятельность обучающихся.

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

8

Круг детского чтения.

Внеклассное чтение «Русские народные сказки».

1

9

Литературоведческая пропедевтика.

Прогнозирование содержания

раздела. Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи» Я. Смоленского.

1

10

Литературоведческая пропедевтика.

Стихи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Эпитеты и сравнения.

11

Литературоведческая пропедевтика.

Стихи И. С. Никитина. Выразительные средства языка. Метафоры.

1

12

Литературоведческая пропедевтика.

Стихи И. З. Сурикова. Олицетворение.

1

13

Творческая деятельность обучающихся.

 «Проверь себя» Обобщение изученного.

1

14

Круг детского чтения.

Творчество А. С. Пушкина. Стихи А. С. Пушкина.

1

15

Виды речевой и читательской деятельности.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

1

16

Творческая деятельность обучающихся.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»  Составление картинного плана.

1

17

Творческая деятельность обучающихся.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

1

18

Круг детского чтения.

Басни И. А. Крылова. Биография и творчество.

1

19

Литературоведческая пропедевтика.

Басни И. А. Крылова. Мораль и аллегория басни.

1

20

Литературоведческая пропедевтика.

Стихи М. Ю. Лермонтова. Партитура.

1

21

Круг детского чтения.

Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Детство писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

22

Говорение (культура речевого общения).

 «Акула». Ключевые слова текста. Передача впечатлений. Составление различных вариантов плана.

1

23

Творческая деятельность обучающихся.

Л.Н. Толстой «Прыжок». Составление характеристики главного героя.

1

24

Творческая деятельность обучающихся.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Составление плана текста. Тема и главная мысль рассказа.

1

25

Говорение (культура речевого общения).

Л.Н. Толстой. Рассказы. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Подробный пересказ. Рассказ – описание.

1

26

Круг детского чтения.

Внеклассное чтение «Великие русские писатели».

1

27

Говорение (культура речевого общения).

Стихи Н. А. Некрасова. Стихотворения о природе.

1

28

Творческая деятельность обучающихся.

Стихи  К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

1

29

Творческая деятельность обучающихся.

 «Проверь себя» Обобщение изученного.

1

30

Виды речевой и читательской деятельности.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

1

31

Виды речевой и читательской деятельности.

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

1

32

Литературоведческая пропедевтика.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Осознание мотивации поведения героев, анализ поступков с точки зрения норм морали.

1

33

Творческая деятельность обучающихся.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

1

34

Круг детского чтения.

Внеклассное чтение «Литературные сказки».

1

35

Литературоведческая пропедевтика.

М. Горький. «Случай с Евсейкой».  Аннотация к тексту.

1

36

Виды речевой и читательской деятельности.

Человек и животные. К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».Определение жанра произведения.

1

37

Говорение (культура речевого общения).

Краткий пересказ. К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

1

38

Литературоведческая пропедевтика.

А. И. Куприн. «Слон». Цитатный план. Основные события произведения

1

39

Творческая деятельность обучающихся.

А. И. Куприн. «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ по плану.

1

40

Литературоведческая пропедевтика.

Саша Чёрный. Стихи о животных.

Рифма и ритм. Средства художественной выразительности.

1

41

Круг детского чтения.

Стихи А. А. Блока. Картины зимних забав.

1

42

Творческая деятельность обучающихся.

Стихи С. А. Есенина. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. «Проверь себя» Обобщение изученного.

1

43

Творческая деятельность обучающихся.

Люби живое. М. М. Пришвин. «Моя Родина». Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе .

1

44

Говорение (культура речевого общения).

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Главный герой произведения.

1

45

Говорение (культура речевого общения).

В. И. Белов. «Малька провинилась». Верность и преданность. Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

1

46

Говорение (культура речевого общения).

В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав        

1

47

Говорение (культура речевого общения).

Б.С. Житков. « Про обезьянку». Части рассказа. Составление сжатого пересказа.

1

48

Творческая деятельность обучающихся.

В. Л. Дуров. «Наша Жучка». Творческая работа: мини-сочинение.

1

49

Виды речевой и читательской деятельности.

В. П. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. Их портрет, речь, поступки, мысли. Отношение автора к героям.

1

50

Круг детского чтения.

Внеклассное чтение «Люби все живое».

1

51

Литературоведческая пропедевтика.

Стихи С. Я. Маршака. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение..

1

52

Литературоведческая пропедевтика Стихи о детях. Стихи С. В. Михалкова. Узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения.

1

53

Творческая деятельность обучающихся.

Проект «Праздник поэзии» «Проверь себя».

1

54

Круг детского чтения.

Литературная игра. Обобщение по разделу.

1

55

Творческая деятельность обучающихся.

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

1

56

Говорение (культура речевого общения).

Рассказы о детях. В. Г. Распутин. «Мама куда-то ушла».

1

57

Говорение (культура речевого общения).

Образы детей. М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

1

58

Творческая деятельность обучающихся.

Общение и поступки детей. М.М. Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их.

1

59

Круг детского чтения.

Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». Правила этикета. Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка

1

60

Литературоведческая пропедевтика.

Д. Драгунский. «Друг детства».

1

61

Творческая деятельность обучающихся.

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Вопросы по содержанию. Пересказ.

1

62

Творческая деятельность обучающихся Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание своего собственного текста на основе художественного произведения.

1

63

Виды речевой и читательской деятельности.

Р. Сеф. «Веселые стихи». Шутливое искажение действительности. Выразительное чтение.

1

65

Литературоведческая пропедевтика.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

66

Творческая деятельность обучающихся.

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

67

Литературоведческая пропедевтика.

Обобщение по разделу.

1

68

Виды речевой и читательской деятельности.

Итоговый урок «Что читать летом». Рассказы о детях.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...