Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Юрий Коваль «Дик и Черника»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Никонова Елена Валерьевна

    Урок составлен на основе государственной программы по образовательной системе «Школа 2100»

    Публикация содержит конспект урока и презентацию к нему.

    Цель:

    • Учить вслушиваться в произведение, определять чувства и настроение авторы к герою;
    • Учить детей вести «диалог с автором», составлять план;
    • Формировать навыки выразительного чтения, как средства понимания текста;
    • Развивать воображение детей; воспитывать качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока26.05 КБ
    Office presentation icon Презентация к уроку566.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»

    Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:

    «Юрий Коваль «Дик и Черника»

    Учитель: Никонова Елена Валерьевна

    Урок составлен на основе государственной программы по образовательной системе «Школа 2100»

    Великий Новгород

    2015 год

    Тема: Юрий Коваль «Дик и Черника».

    Цель:

    • Учить вслушиваться в произведение, определять чувства и настроение авторы к герою;
    • Учить детей вести «диалог с автором», составлять план;
    • Формировать навыки выразительного чтения, как средства понимания текста;
    • Развивать воображение детей; воспитывать качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усидчивость.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.
    2. Постановка учебной задачи.
    • Чему бы вы хотели научиться на уроке?

    - учится бегло и выразительно читать, уметь находить главное, уметь владеть своим голосом.

    • Почему необходимо уметь владеть своим голосом?

    - это умение поможет выразительно и безошибочно прочитать, хорошее чтение поможет понять главное в тексте.

    • Кроме умения владеть своим голосом, мы продолжим учиться вести диалог с автором, озаглавливать части текста.
    1. Работа с текстом.

    I этап. Работа с текстом до чтения. Антиципация.

    • Посмотрите на ваши рисунки. По мотивам какого произведения вы их нарисовали?
    • Почему они получились такими разными? Мы разные, по-разному представляем.
    • Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным произведением. А вот о ком оно, давайте предположим с помощью ключевых слов:

    пес

    Дик

    хозяин

    обжора

    черника

    научить

    Прочитайте пирамидку из ключевых слов:

    сверху вниз – весело

    снизу вверх - удивленно

    • Предположите, о ком будет это произведение?
    • Работа с иллюстрацией с.142.

    Рассмотрите иллюстрацию. Можете ли вы теперь догадаться, о ком мы будем читать?

    • Прочитайте заглавие рассказа. Попробуйте уточнить ваши предположения.
    • Прочитайте фамилию автора. Знакома ли она вам?

         II этап. Работа с текстом во время чтения.

    • Первичное чтение (комбинированное).
    • Выявление первичного впечатления.

    - Понравился ли вам рассказ Юрия Коваля? Чем? Какое у вас сейчас настроение?

    - Оправдались ли ваши предположения?

    • Перечитывание текста по частям. Постановка вопросов к тексту и автору.

                    1 часть.

    • Почему Дик – обжора? Найдите ответ.
    • Как вы понимаете слово требуха?
    • Кто герои этого произведения? (пес и его хозяин).
    • Каким был Дик по характеру? (добрый, веселый).
    • Перечитайте 1 часть. Какое веселое название можно дать этой части?

    Дик – обжора

    Добрый обжора.

                    2 часть.

    • Почему Дик не понимал, что ест хозяин? Найдите ответ.
    • Где происходят события рассказа? (на болоте, в лесу)
    • Что означает слово пригоршня?
    • Как вы понимаете выражение «мигом убрал ягоды с ладони»?

    - Откуда берутся ягоды?

                    3 часть.

    • Как хозяин учил Дика? Найдите ответ.
    • Почему автор решил рассказать именно этот эпизод из жизни пса?
    • Чем удивил его Дик?
    • Каким вы представляете в этом эпизоде рассказчика?

    (веселый, с чувством юмора).

    • Почему Ю.Коваль говорит, что ему было стыдно рассказывать о том, как он обучал пса?
    • Каким учеником оказался Дик?
    • Какое заглавие вы бы дали этой части?

    Учу Дика уму-разуму

    Стыдно рассказать …

    Только кустики затрещали.

                    4 часть.

    • Чему радуется автор в конце рассказа?
    • Могли бы вы предположить, почему пса звали Дик?

                    III этап. После чтения.

    • Какой момент рассказа запечатлел художник?
    • Соответствует ли он содержанию рассказа?
    • Какими вы представляете Дика и его хозяина?

    Как они относятся друг к другу?

    • Давайте вместе попробуем решить, о чем рассказ Ю.Коваля, определим его тему:

    Рассказ

    Ю.Коваля

    1) О дружбе человека собаки.

    2) О том, как плохо быть обжорой.

    3) О том, какие умные бывают собаки.

    • С каким настроением написан рассказ? Что бы вы могли сказать об авторе?

    Информация об авторе.

    Юрий Иосифович Коваль - детский писатель, сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник, скульптор, автор и исполнитель песен.

    По образованию - учитель русского языка, истории и рисования.

    • Наиболее известные его произведения:

    - Приключения Васи Куролесова  м/ф

    - Тигренок на подсолнухе  м/ф

    - Волшебное кольцо  м/ф

    - Пограничный пес Алый  х/ф

    • Почему художник закончил с.143 такой иллюстрацией?
    1. Творческие задания.
    • Мы дали заглавие частям текста. Что при этом у нас получилось? (План)
    • Что можно сделать, используя этот план (пересказать, рассказать, нарисовать)
    • Дома: нарисуйте свою иллюстрацию к наиболее понравившейся части текста.
    • Попробуйте рассказать родителям о прочитанном.

    1. Итог урока. Обобщение.
    • Какое настроение у вас от рассказа?
    • Какое умение помогло нам так почувствовать рассказ?

    (умение владеть своим голосом).

    • Выполнили мы ту задачу, что поставили перед собой?
    • Было ли вам это сложно? Оцените себя.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение Иосиф Дик “ Красные яблоки ”

    Слайд 2

    “ Вперёд чужой беде не смейся, голубок. ” И.А. Крылов Нет милее дружка, как родная матушка.

    Слайд 3

    Почему “ Красные яблоки ” ?

    Слайд 4

    Во что “ нельзя ” играть? Друзья или приятели?

    Слайд 5

    Закатывались от смеха балансировать авоська брякнуться злополучное место

    Слайд 6

    парадное труха суетливо

    Слайд 7

    “ Вперёд чужой беде не смейся, голубок. ” И.А. Крылов Нет милее дружка, как родная матушка.

    Слайд 8

    Почему “ Красные яблоки ” ? вспышка, сигнал светофора, опасность

    Слайд 9

    Во что “ нельзя ” играть? Друзья или приятели?

    Слайд 10

    Дик Иосиф Ионович - родился 20 августа 1922 года в Москве. В 1937 году родителей арестовали как врагов народа, а его с младшей сестрой отправили в детский дом. С 1940 года начал писать рассказы. Поступил в Ленинградский горный институт, откуда с первого курса ушёл на фронт Великой Отечественной войны. Служил в должности старшего пиротехника на авиаскладе. Во время наступления советских войск на Харьков в 1942 году, при уничтожении опасных для хранения боеприпасов получил тяжёлое ранение, в результате которого потерял руки и повредил глаз. В военном госпитале в Самарканде был организован литературный кружок, в котором Дик начал заниматься. Писать приходилось держать карандаш в зубах. В конце 1943 года без экзаменов зачислен в Литературный институт. После окончания института поступил на английское отделение Института иностранных языков. В 1947 г. дебютировал сборником рассказов «Золотая рыбка». Написал ряд книг, в основном для детей: «Огненный ручей», «В нашем классе», «В дебрях Кара-Бумбы», «На буксире», «Синий туман», «Девчонки и мальчишки», «Встреча с отцом», «Зелёные огоньки», «Третий глаз», «Железная воля», «Коза на вертолёте» и другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

    данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

    Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

    В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

    Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец

    Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...

    Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн

    Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  уч...

    Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев "Бабушка с малиной"

    Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по...

    Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...

    Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»

    Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...