Конспект урока И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

войцюцкая марина витальевна

Урок литературного чтения во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bunin_zimnim_holodom_pahnulo.docx209.03 КБ
Файл bunin_zimnim_holodom_pahnulo.docx209.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина,  его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

  1. Образовательные: 

Знакомство с творчеством автора; находить в тексте стихотворения  известную и неизвестную информацию.

Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема).

  1. Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.  

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять   инструкции учителя, делать выводы.       

  1. Воспитательные: 

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

 Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей.

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно   формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник  Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»,  фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки  с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка .

–Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
                   Выходя поутру из ворот
                   Понимаешь, у каждого в жизни
                   Предостаточно бед и забот.
                   Разве любы нам хмурые лица
                   Или чья-то сердитая речь?
                   Ты улыбкой сумей поделиться
                   И ответную искру зажечь.
                   Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения!

Нарисуйте свой настроение.                                         

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка(Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
  2. А) Упражнение на дыхание
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)

            Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

-Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

-Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

-Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

-У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие   в снежное царство Зимы 

-Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов… 

-Правильно, на волшебных санях

-У каждого из нас есть   карта - маршрут ( карточка оценивания работы)нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке.  В  путь, дорогие ребята!

-Предлагаю поработать в группе и узнать   автора произведения.

Работа с интерактивной доской ( работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».(демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения   стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

        Он всё время занят делом,

        Он не может зря идти.

        Он идёт и красит белым,

        Всё, что видит на пути. (Снег)

III  Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

- А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

 Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613870/img4.jpg

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613870/img6.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613870/img2.jpg

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины? 

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос ???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)    

радость                   восторг                      волнение

удивление              восхищение               беспокойство

испуг                       грусть                        интерес

Литературная галерея  

- А   с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы   сейчас  .узнаем.

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

- Какую картину вы представили? 

  • Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

           - Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа ( соединить понятие- определение) ( работа в парах)

  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
  • Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
  • Какую поду вы себе представили?(снежную, холодную, сырую)
  • Какой был закат?(яркий, красный)
  • Можно ли сказать, что настроение автора радостное?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение( работа в группах)

( в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)
  • А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг?(воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

https://www.youtube.com/watch?v=UOZvg8FU7sE

5    Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

 «Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса» - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село», - маленькая пауза, подчеркну слово   

  « село».

- «На поля, на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- «Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- «Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей». – подчеркну слово «гусей».

6    Выразительное чтение стихотворения детьми. 

Галерея  творчества

 IV Работа над произведениями.

Творческое задание.(разноуровневые задания)

 1 группа Составление синквейна

     Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа  Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение  стихотворения
  2. Выучить стихотворение наизусть  или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели   урока. 

- О каком времени года мы говорили сейчас?

Мы говорили о зиме.

- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.

- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

- Чему вы должны сегодня научиться?

Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели   урока. 

- О каком времени года мы говорили сейчас?

Мы говорили о зиме.

- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.

- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

- Чему вы должны сегодня научиться?

Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос ???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
  • Символом Зимы мы называем …(снежинку)
  • Давайте посчитаем наши достижения , заработанные в теч.урока. Оценивание.
  • Покажите  снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее  утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками . И чтобы с первым снегом пришла радость.



Предварительный просмотр:

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина,  его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

  1. Образовательные: 

Знакомство с творчеством автора; находить в тексте стихотворения  известную и неизвестную информацию.

Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема).

  1. Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.  

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять   инструкции учителя, делать выводы.       

  1. Воспитательные: 

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

 Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей.

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно   формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник  Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»,  фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки  с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка .

–Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
                   Выходя поутру из ворот
                   Понимаешь, у каждого в жизни
                   Предостаточно бед и забот.
                   Разве любы нам хмурые лица
                   Или чья-то сердитая речь?
                   Ты улыбкой сумей поделиться
                   И ответную искру зажечь.
                   Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения!

Нарисуйте свой настроение.                                         

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка(Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
  2. А) Упражнение на дыхание
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)

            Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

-Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

-Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

-Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

-У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие   в снежное царство Зимы 

-Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов… 

-Правильно, на волшебных санях

-У каждого из нас есть   карта - маршрут ( карточка оценивания работы)нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке.  В  путь, дорогие ребята!

-Предлагаю поработать в группе и узнать   автора произведения.

Работа с интерактивной доской ( работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».(демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения   стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

        Он всё время занят делом,

        Он не может зря идти.

        Он идёт и красит белым,

        Всё, что видит на пути. (Снег)

III  Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

- А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

 Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613870/img4.jpg

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613870/img6.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613870/img2.jpg

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины? 

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос ???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)    

радость                   восторг                      волнение

удивление              восхищение               беспокойство

испуг                       грусть                        интерес

Литературная галерея  

- А   с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы   сейчас  .узнаем.

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

- Какую картину вы представили? 

  • Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

           - Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа ( соединить понятие- определение) ( работа в парах)

  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
  • Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
  • Какую поду вы себе представили?(снежную, холодную, сырую)
  • Какой был закат?(яркий, красный)
  • Можно ли сказать, что настроение автора радостное?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение( работа в группах)

( в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)
  • А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг?(воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

https://www.youtube.com/watch?v=UOZvg8FU7sE

5    Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

 «Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса» - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село», - маленькая пауза, подчеркну слово   

  « село».

- «На поля, на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- «Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- «Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей». – подчеркну слово «гусей».

6    Выразительное чтение стихотворения детьми. 

Галерея  творчества

 IV Работа над произведениями.

Творческое задание.(разноуровневые задания)

 1 группа Составление синквейна

     Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа  Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение  стихотворения
  2. Выучить стихотворение наизусть  или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели   урока. 

- О каком времени года мы говорили сейчас?

Мы говорили о зиме.

- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.

- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

- Чему вы должны сегодня научиться?

Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели   урока. 

- О каком времени года мы говорили сейчас?

Мы говорили о зиме.

- Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Мы будем читать стихотворения и рассказы о зиме.

- Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

- Чему вы должны сегодня научиться?

Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос ???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
  • Символом Зимы мы называем …(снежинку)
  • Давайте посчитаем наши достижения , заработанные в теч.урока. Оценивание.
  • Покажите  снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее  утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками . И чтобы с первым снегом пришла радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

План-конспект урока. И.А.Бунин. Детство.

План-конспект урока. И.А.Бунин. Детство....

Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Стихотворения русских поэтов на тему "Первый снег". И.А. Бунин "Зимним холодом пахнуло..."...

Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"

Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние  загадки.           И.Бунин   « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн...

Урок И.А. Бунин «Зимним холодом»

Урок чтения во 2 классеРаздел  «Люблю природу русскую. Зима»Тема: И.А. Бунин «Зимним холодом»Цель:-продолжить работу над развитием навыков выразительного чтения стихотворе...

Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На

В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...