Конспект урока по литературному чтению А.Блок "Ветхая избушка"; И.Суриков "Детство"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Алимпиева Ирина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_3_klassa.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса (УМК «Гармония»)

А.Блок «Ветхая избушка»; И.Суриков «Детство»

Цель: Познакомить учащихся со стихотворениями А.Блока «Ветхая избушка» и И.Сурикова «Детство»

Задачи:  1. Познакомить учащихся с содержанием стихотворений А.Блока и И.Сурикова;

                2. Обогащение словарного запаса учащихся;

                3. Развивать навыки выразительного чтения;

                4. Прививать чувство уважения и любви к традициям русского народа;

                5. Развивать способность видеть красоту родной природы.

Оборудование: Учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс (ч.2), рабочая тетрадь О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс (ч.1), интерактивная доска, портрет А.Блока.

                                                     ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Начинаем наш урок.

  1. Актуализация знаний

-В каком разделе «Литературного чтения» мы работаем ?( «Снег летает и сверкает…»_

-Какие произведения мы уже прочитали?

-Что общего между этими произведениями? Почему авторы учебника включили их в этот раздел?

  1. Сообщение темы . Постановка учебной задачи

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя произведениями этого раздела . Прочитайте на стр.13 учебника , какими? (А.Блок «Ветхая избушка» и И.Суриков «Детство»)

- На какой вопрос мы ответим в конце урока? (Почему авторы учебника включили эти произведения в раздел «Снег летает и сверкает…»)

  1. Подготовка к восприятию

(На доске портрет А.Блока и годы жизни)

-Посмотрите на портрет. В какое время жил поэт?

-Как называется его стихотворение?

-Как понимаете название «Ветхая избушка»?

-Прочитаем подготовительные упражнения , стр.12 (учебник)

-Что значит внуки-шалунишки? Как понимаете слово резвая?

  1. Знакомство с текстом

-Читаем стихотворение (стр.13) самостоятельно, молча. Читая, постарайтесь представить себе картины, которые  изображены в стихотворении.

  1. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом

-Какое по настроению стихотворение? Докажите словами из текста.

-Прочитаем стихотворение ещё раз вслух. Определите, их скольких картин оно состоит?

( Ветхая избушка; Бабушка-старушка из окна глядит; Ребятишки на санках; Дети лепят снежный дом; Дети пьют чай, глядя в окно; На дворе – весна)

-Какую часть стихотворения надо читать быстрее остальных? Почему?

-Какие логические ударения надо поставить?

-Пробуем прочитать стихотворение выразительно. (Обсуждение чтецов)

  1. Подготовка к восприятию

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением. Каким? (стр.15)

( Показ презентации – 1, 2, 3 слайды)

-В какое время жил автор?

-Выполним задание в тетради, стр.70, №1, 2

-Выполним подготовительные упражнения в учебнике, стр.14

  1. Знакомство с текстом

-Слушая стихотворение, старайтесь представить картины русской зимы, русской жизни.

(Чтение стихотворения учителем и заранее подготовленными учениками)

  1. Обсуждение прочитанного

-Какие чувства возникли у вас при слушании это стихотворения?

-Какая картина из этого стихотворения запомнилась наиболее ярко?

- Выполним №3 в тетради.

  1. Перечитывание и работа с текстом

-Перечитаем стихотворение ещё раз. По ходу чтения, отмечайте карандашом непонятные и незнакомые словап.

-Словарная работа (слайд 4):

Лапти – (найдите ответ в тетради, №4)

Прялка – ( найдите ответ в тетради, №4)

Светец – (найдите ответ в учебнике, стр.16)

Смежить – (найдите ответ в учебнике, стр.14)

Омрачали-

Перезябнуть-

Ветхая шубёнка-

Сердце так и мрёт-

-Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? (слайд 5)

-Где происходят события?

-Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши?

-Найдите и прочитайте строки, где говорится о крестьянской семье длинным зимним вечером? Кто чем занимался?

-Найдите строки, где говорится о большой любви мальчика к сказкам.

-Какую сказку бабушка рассказывала своему внуку? Как она её рассказывала?

-Что чувствовал мальчик, слушая сказку?

  1. Работа в тетради

-Выполним задание №5 (в тетради)

- Вспомните, что такое олицетворение? (слайд 6)

-Найдите и выпишите из стихотворения олицетворения и сравнения (работа в парах)

Вьюга-                                       Речь-

Ветер-                                       Сон-

Птица-                                       Солнышко-

Сердце-                                     Года-

-Проверяем свою работу.

-В прямом или переносном смысле употреблены слова, которые вы нашли?

-Сколько частей вы услышали в этом стихотворении? Определим их границы и озаглавим. (слайд 7) Как надо читать стихотворение?

(1. Зимние забавы (радостно, весело)

 2.Бабушкины сказки (тихо, медленно)

 3.Волшебный сон (со страхом, волнительно))

-Найдите и прочитайте строчки, в которых заключена главная мысль стихотворения. Как вы помаете эти слова?

-Каким было детство мальчика?

  1. Рефлексия

-С какими произведениями познакомились сегодня на уроке?

-Сравните, чем они похожи и чем различаются?

-Почему оба этих произведения внесены в раздел «Снег летает и сверкает…»?

  1. Оценивание

-Оцените свою работу на уроке:

-Мне понравилось…

-Испытывал трудности…

-Узнал новое…

  1. Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворений; по желанию можно выучить одно из них или понравившийся отрывок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

конспект урока по литературному чтению А.А.Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона"

урок литературного чтения в 3 классе по программе Школа России...

Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема : А. Блок "Ветхая избушка"

Целью данного урока является познакомить учеников 3 класса с жизнью и творчеством А. Блока, обучать выразительному и правильному чтению стихов....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

конспект урока по литературному чтению по теме "А. Блок. Ветхая избушка", 3 класс

данный конспект урока разработан по теме "А. Блок. Ветхая избушка"...

Конспект урока по литературному чтению "А. Блок "Ветхая избушка"

Конспект урока по литературному чтению "А. Блок "Ветхая избушка", целью которого является познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Блока, обучать правильному чтению стихов, ра...