Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Пудченко Ольга Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_i_tem._planirovanie.docx90.75 КБ

Предварительный просмотр:

ааппа                                                                                                                                

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ «СОШ  № 17»

Протокол №1

__________________________

___________Нога Е.В.

от «__»________ 20__ г.

«___»____________ 20___ г.

Приказ от _____.20__г. №

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета____Литературное чтение__

     Класс___3 А____________________________________

    Уровень общего образования начальный

     Учитель _Пудченко Ольга Васильевна _

    Срок реализации программы, учебный год________2016-2017 уч.г._______

    Количество часов по учебному плану

    всего  140       час. в год; в неделю  4      час

  Планирование составлено на основе  авторской программы: «Литературное чтение» автор: Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,2011г.

Учебник- Литературное чтение , 2 части  М.Просвещение,2013г,ФГОС

Рекомендовано Министерством образования и Науки Российской Федерации

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Рабочую программу составил (а)                                         Пудченко Ольга Васильевна _______________________________________________________________________________________________

подпись                                                 расшифровка  подписи

Базовый учебник: «Литературное чтение»

Авторы: Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,

 М. В. Голованова «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2013)

Разработана на основе: примерной

Программы «Литературное чтение »

автор: Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,

Учебник-2 части  М.Просвещение,2013г,ФГОС

Учебно-методический комплект О.Н.Крылова

Чтение. Работа с текстом. 3 класс – М.: «Экзамен», 2016

Рабочая программа

учебного предмета  «Литературное чтение» 3  класс

Пояснительная записка

           Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год

         Цели курса:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.

     В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/70 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/140 часов в год.

    В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений  вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.

    В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:

Программа

Концепция и программы для начальных классов.М.: Просвещение, 2011

Учебник

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В  двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013

Дидактические средства для учащихся

М.В.Бойкина ,Л.А.Виноградская Рабочая тетрадь по литературе. М.:Просвещение, 2014

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Учебно-методический комплект О.Н.Крылова

Чтение.Работа с текстом. 3 класс – М.: «Экзамен», 2014

Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 140 ч в год.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников); индивидуальная форма.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

   Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

№ урока

Вид работы

По теме

3

Тест № 1

Самое великое чудо на свете

15

Тест № 2

Устное народное творчество

25

Тест № 3

Поэтическая тетрадь 1

48

Тест № 4

Великие русские писатели

57

Тест № 5

Поэтическая тетрадь 2

68

Тест № 6

Литературные сказки.

80

Тест № 7

Были-небылицы

88

Тест № 8

Поэтическая тетрадь 3

105

Тест № 9

Люби живое

111

Тест № 10

Поэтическая тетрадь 4

122

Тест № 11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

127

Тест № 12

По страницам детских журналов

131

Итоговый тест №13

Итоговый

Требования к результатам освоения учебного курса Литературное чтение  учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

15

2

Поэтическая тетрадь 1

10

3

Великие русские писатели

23

4

Поэтическая тетрадь 2

9

5

Литературные сказки

11

6

Были-небылицы

12

7

Поэтическая тетрадь 3

8

8

Люби живое

17

9

Поэтическая тетрадь 4

6

10

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

11

11

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

5

12

Зарубежная литература

13

Итого:

140 часов

Учебно–тематическое планирование по «Литературному чтению»

3 класс (140 часов)

Тема урока

Хар-ка деятельности учащихся

УУД

д/з

дата

Предметные

Метапредмет

ные

Личностные

1

Раздел «Вводный урок по курсу литературного чтения»

1

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Уметь пользоваться условными обозначениями при выполнении заданий

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности

2

Раздел «Самое великое чудо на свете»

2

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при  повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уметь читать текст вслух целыми словами;

Знать значение книги для прошлого, настоящего и будущего

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Пользоваться словарями, справочниками;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Стр4

3

Рукописные книги Древней Руси.  Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Стр4-5чит

4

Первопечатник Иван Фёдоров

Сост рас стр8

5

Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений

Пересказ стр 10-11

3

Раздел «Устное народное творчество»  

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения,  с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;  находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знать виды устного народного творчества, прикладного искусства.

Уметь пересказывать текст по плану.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Стр10-15

7

Русские народные песни

17

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Стр18

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Стр20-21

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Чтен

ие

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

пересказ

12

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

чтение

13

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

пересказ

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

чтение

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

пересказ

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Вопр6.7

17

Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

Стр.57

18

КВН( обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Стр58

4

Раздел « Поэтическая тетрадь 1»

Предметные

Метапредметные

Личностные

20

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1»

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. Уметь создавать собственный текст.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Чит.стр660

21

Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского

Стр60-61

22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

наиз

23

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

чтение

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Выразит.чтен

25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

чтение

26

И. Никитин «Встреча зимы»

чтение

27

И. Суриков «Детство»

чтение

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в

лирическом стихотворении

Выразит.чтение

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Стр79

30

Оценка достижений (тест)

5

Раздел «Великие русские писатели»

Предметные

Метапредметные

личностные

31

Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснятьзначение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.  Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.  Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Стр84-85

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Подгот.сообщен

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения

Стр86

34

А. Пушкин «Зимнее утро»

чтение

35

А. Пушкин « «Зимний вечер»

чтение

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Чтение сказ

37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

чтение

38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

чтение

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

чтение

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

иллюстрац

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

Стр132

42

И. Крылов «Мартышка и Очки»

чтение

43

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Чтен.по лицам

44

И. Крылов «Ворона и Лисица»

наизповыбору

45

М .Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.подготовка сообщения на основе статьи

Стр142

46

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

читать

47

М. Лермонтов «Утёс», «Осень»

повыбору

48

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Стр150

49

Л. Толстой «Акула»

читать

50

Л. Толстой «Прыжок»

читать

51

Л. Толстой «Лев и собачка»

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

читать

53

Оценка достижений

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

6

Раздел «Поэтическая тетрадь 2»  

Предметные

Метопредметные

Личностные

55

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение,  выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Стр167

56

Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

читать

57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

пересказ

58

К. Бальмонт «Золотое слово»

Стр173

59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

Стр174

60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Стр178

7

Раздел « Литературные сказки»

Предметные

Метопредметные

Личностные

61

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки»т

Прогнозирование содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощьюсловаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Стр180

62

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

Стр182

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

пересказ

64

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

читать

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

пересказ

66

В.Одоевский «Мороз Иванович»

читать

67

В.Одоевский «Мороз Иванович»

пересказ

68

Оценка достижений. Обобщающий урок по I части учебника.

Стр209

8

Раздел « Были-небылицы»

Предметные

Метопредметные

Личностные

69

Знакомство с названием раздела « Были-небылицы»

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

70

М. Горький «Случай с Евсейкой»

читать

71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Вопр5

72

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

читать

73

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

читать

74

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

читать

75

А. Куприн «Слон»

читать

76

А. Куприн «Слон»

читать

77

А. Куприн «Слон»

читать

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Стр99

9

Раздел «Поэтическая тетрадь 1»

Предметные

Метопредметные

Личностные

79

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.  Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Осознание значимости чтения для личного развития. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Выразит.чтен

80

С. Черный «Воробей», «Слон»

чтение

81

А. Блок «Ветхая избушка»

наизусть

82

А. Блок «Сны», «Ворона»

Выраз.чтение

83

С. Есенин «Черёмуха»

рисунок

84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Стр56

10

Раздел «Люби живое»

Предметные

Метопредметные

Личностные

85

Знакомство с названием раздела «Люби живое»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.  Овладение чтением вслух и про себя.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии  с целями и задачами.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

86

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

Вопрос3

87

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

чтение

88

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

пересказ

89

В.Белов «Малька провинилась»

Вопт2

90

В.Белов «Ещё раз про Мальку»

пересказ

91

В.Бианки «Мышонок Пик»

читать

92

В.Бианки «Мышонок Пик»

Чит76

93

Б.Житков «Про обезьяну»

Стр79

94

Б.Житков «Про обезьяну»

читать

95

Б.Житков «Про обезьяну»

читать

96

В.Дуров «Наша жучка»

97

В.Астафьев «Капалуха»

читать

98

В.Драгунский «Он живой и светится…»

читать

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

любимое

100

Оценка достижений по разделу «Люби живое»

Стр108

11

Раздел « Поэтическая тетрадь 2»

Предметные

Метпредметные

Личностные

101

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.  Овладение чтением вслух и про себя. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии  с целями и задачами.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

102

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Выразит чт

103

А.Барто «Разлука»

Выразит чт

104

А.Барто «В театре»

чит

105

С.Михалков «Если», «Рисунок»

чит

106

Е «Благина «Кукушка», «Котёнок»

чит

107

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

108

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Стр120

12

Раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Предметные

Метопредметные

Личностые

109

Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.  Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов.  Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии  с целями и задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Выразит чтен

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

чтение

111

А.Платонов « Цветок на земле»

чтение

112

А.Платонов « Цветок на земле»

чтение

113

А. Платонов «Ещё мама»

читать

114

А. Платонов «Ещё мама»

диалог

115

М.Зощенко «Золотые слова»

читать

116

М.Зощенко «Великие путешественники»

читать

117

Н. Носов «Федина задача»

Выразит чтен

118

Н.Носов «Телефон»

Чит по ролям

119

В.Драгунский «Друг детства»

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Раздел « По страницам детских журналов»

Предметные

Метопредметные

Личностные

121

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных  текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

122

По страницам журналов для детей «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1

123

Ю.Ермолаев «Проговорился»

пересказ

124

Ю.Ермолаев «Воспиатели»

пересказ

125

Г.Остер «Вредные советы»

пересказ

126

Г.Остер «Как получаются легенды»

пересказ

127

Р.Сеф «Весёлые стихи»

Выразит чтен

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

14

Раздел «Зарубежная литература»

Предметные

Метопредметные

Личностные

129

Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Мифы Древней Греции

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Стр190

130

Мифы Древней Греции

читать

131

Мифы Древней Греции

читать

132

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

читать

133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

читать

134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

читать

135

А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.

читать

136

А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.

читать

137

А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.

читать

138

А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.

читать

139

Обобщающий урок  по теме «Зарубежная литература»

140

Обобщающий урок  по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений.

Всего:

140ч

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...