Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению во 2 Б классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Конспект урока по литературному чтению 2 классПНШ на тему:Эмма Мошковская.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению во 2 Б  классе

    (УМК «Перспективная начальная школа»)

    Учитель начальных классов: Никишина Т.Е., МОУ « Лицей №31» г.о. Саранск

    .

    Тема

    «Стихи Эммы Мошковской – помощь к анализу собственных поступков».

    Цель урока

    Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения анализировать поступки главного героя через стихи Эммы Мошковской «А травка не знает», «Ноги и руки», «Язык и уши».

    Планируемый результат

    Личностные: формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям (Маше и Мише).формирование опыта переживаний, «примерок» на себя.

    Метапредметные: Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи между поступками человека и реакцией на него.

    Регулятивные: умение ставить учебную задачу урока или перечитывания с опорой на интригу, формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.  

    Коммуникативные: формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника. Обращение к тексту для подтверждения ответа.

    Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины поведения на материале стихов Эммы Мошковской. Подготовить умение анализировать текст, перечитывать с разными целевыми задачами, может быть выразительное чтение детей к анализу своих поступков.

    Выводы по анализу стихотворений в виде карточек прикрепляются на доску.

    Основные понятия

    Герой стихотворения.

    Ресурсы:

    -основные

     - дополнительные

    Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2013

    Карточки, которые прикрепляются к доске по ходу урока.

    Формы организации учебной деятельности

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    Технология проведения

    этапы, цель

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

     

    1 Организационный момент.

    Цель:

     организовать направленное внимание на начало урока.

    2. Повторение домашнего задания

    Цель:

    Актуализировать имеющие знания,

    мотивировать обучающихся к изучаемой теме.

     

    Форма работы -фронтальная работа, диалог.

     

     Проверка готовности рабочих мест.

     Создание положительного настроя учащихся на урок.

    – Дорогие ребята! Начинаем наш очередной урок литературного чтения.

     Открываем страницу «Содержание». Над какой главой мы работаем?

     Открываем страницу 65.

    Кого мы видим на иллюстрации?

    Что рассказал Незнайка нашим героям?

    Что Незнайка понял?

    Дети, а на примерах каких произведений воспитывает Мальвина Незнайку?

    Что понял Незнайка из рассказа «Фантазеры»?

    Итак, говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Эта фраза является эпиграфом к главе в «В гостях у Незнайки».

    А про кого Незнайка узнал из рассказа Джанни Родари?  

    Прочитайте начало рассказа.

    А зачем такой язык друзьям?

    Как отнеслась к затее ребят старая синьора?

    Подтвердите это словами текста.

    Какова же синьора?

    А кто принял эту необычную фантазию ребят?

    Прочитайте его слова.

    А по каким признакам речи добрый синьор понял ребят?

    Каков же синьор?

    Как вы думаете, Незнайка сумел бы освоить этот фантастический язык?

    А Мальвина?

    Ребята, а вы бы смогли освоить такой язык?

    Приготовление к уроку.

    Приветствие учителя.

    Мы работаем над главой «В гостях у Незнайки», стр. 65.

    Мы видим Машу, Мишу и Незнайку.

    Мальвина занялась воспитанием Незнайки и его жизнь изменилась.

    Незнайка понял, что говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

    Николай Носов «Фантазеры» и Джанни Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

    Фантазия никому не вредит. Фантазии интересны. Приносят радость, удовольствие. Только не про других, а про самого себя.

    Обманывать и говорить неправду – это плохо.

    Незнайка узнал про о двух ребятах, которые придумали особый язык.

     (Дети читают стр. 75. )

    Чтобы общаться только друг с другом, чтобы их больше никто не понимал.

    Она не поняла ребят.

    Сказала, поморщилась, рассердилась.

    Добрый синьор.

    Синьор понял ребят по интонации, мимике, жестам.

    Синьор, наоборот, сохранил радостные чувства. Рад шуткам, играм, рад детям. Он принимает все, что видит вокруг. Он бы сам вместе с ребятами поиграл в любую игру. Доброго синьора можно назвать оптимистом.

    Смог. Ему нравится этот язык, потому что это интересно, ярко, смешно.

    Она в сомнении. Это строгая учительница. Она думает, что этот язык не годится для разговорной речи.

    Попробуем освоить этот необычный язык ребят на нашей физкультминутке.

    3. Динамическая пауза

     Цель: смена вида деятельности.

    4 . Постановка цели и задачи урока.

    Цель: 

    Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

     

    5. Изучение новой темы

    Цель:

    Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения анализировать поступки главного героя через стихи Эммы Мошковской «А травка не знает», «Ноги и руки», «Язык и уши».

    8.Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель: Научить обучающихся:

    - оценивать результат своей деятельности;

    -  оценивать результат учебной  деятельности;

    сформировать личную ответственность за результаты деятельности

     

    Бриф! Бруф! Браф! Мараски! Барабаски! Пимпиримоски! Бриф! Бруф! Браф!

    Как интересно, ребята. Как здорово мы фантазировали.

     

    Давайте еще, ребята, пообщаемся с Незнайкой и узнаем о нём побольше.

    Читаем интригу на стр. 77.

    А как вы считаете, почему, с какой целью Мальвина подарила Незнайке сборник стихов Эммы Мошковской?

    Присоединимся к Мальвине. Вместе с Незнайкой почитаем стихи Эммы Мошковской и постараемся разобраться в главной проблеме главы «Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же».

    У: – Какие задачи поставим перед собой?

    У: – А как будем работать на уроке?

    У: – Замечательно. Я полностью согласна с задачами урока. Открываем страницу 77, читаем интригу.

    Что же ребята, задачи поставлены, работаем.  Учебник, страница 78. Первое стихотворение:  Эмма Мошковская «А травка не знает».

    (Учитель читает стихотворение вслух).

    – Что сообщает нам герой этого стихотворения?

    Обращаемся к знаку «Подумай». Читаем вслух.

    Чьё мнение подтверждает иллюстрация к стихотворению?

    Обращаемся к следующему знаку «Выскажи своё мнение».

    Делаем вывод – герой находится на уроке. Он любит природу, наслаждается ею, мечтает скорее вернуться к природе.

    У: – Что четко знает герой стихотворения?

    У: – У нас остался еще один знак «Подумай». Докажите, что герой умеет наслаждаться природой. Обратите внимание на детали из мира природы. Они идут по цепочке. Назовите цепочку.

    У: – Так как надо читать стихотворение?

    У: – Мир природы существует сам по себе, живет своей жизнью. Человек – это часть природы. У человека есть своя работа, свои обязанности, учеба, о них забывать нельзя. А сейчас почитаем стихотворение выразительно.

    У: – Так какова тема этого стихотворения?

    Предположите, какой же вывод сделал для себя Незнайка, прочитав это стихотворение?

    Какая же Мальвина умница. Как хорошо она воспитывает Незнайку.

    У: – переходим к странице 79. Перед нами новое стихотворение Эммы Мошковской, которое называется «Ноги и уроки». Читает стихотворение ученица … .  Послушайте и определите характер этого стихотворения.

    У: – Какое это стихотворение по характеру? О чем вы услышали?

    У: – Рассмотрим иллюстрацию к этому стихотворению.

    Художник проявил фантазию в этой иллюстрации.

    У: – Перечитайте стихотворение и расскажите, как оно построено? Какие предложения используются? Какие знаки препинания встречаются?

    У: – Работаем со знаком «Подумай».

    Перечитаем стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания.

    У: – Какова же главная мысль этого шуточного стихотворения?

    У: – Какую же главную мысль этого стихотворения понял Незнайка?

    У: – Стихотворение «Язык и уши» читает ученик … .

    У: – О чем это стихотворение?

    У: – Обаяние этого стихотворения в том, что оно утверждает:Человек по природе честен и совестлив. Даже если язык врет, уши скажут правду.

    У: – Обращаемся к знаку «Подумай».

    У: – Дети, а с вами происходили подобные ситуации?

    Что понял Незнайка из этого стихотворения Эммы Мошковской?

    У: – Добавим основную мысль этого стихотворения на доску:

    Учитель читает вслух стихотворение «Если грачи закричали». После чтения дети обращаются к знаку «Подумай».

    Какова тема этого стихотворения: птицы или люди?

    А его основная мысль?

    Диалог Мальвины и Незнайки по поводу этого стихотворения заостряет главную мысль главы – противопоставить обман, враньё и воображение фантазии.

    Учитель вновь обращается к эпиграфу главы: «Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же»

    У: – Итак, дети, урок подходит к концу. Вы молодцы, работали хорошо, дружно. Доказывали свои ответы словами текста. Я благодарю вас за работу.

    Подведем итог урока. Мы ставили перед собой задачи на урок. Выполнили мы их?

    У: – Какие выводы сделал для себя Незнайка? Какие простые жизненные истины мы усвоили на материале стихов Эммы Мошковской?

    Домашнее задание: страницы 78-80, стихи дома читать выразительно. Знать тему и главную мысль этих стихотворений. Спасибо за урок.

     

    (Читает ученик).

    Мальвина воспитывает Незнайку.

    Д: – Эмма Мошковская, стихотворения, страница 78-79-80.

     – Познакомиться со стихами Эммы Мошковской. Стихи разобрать, проанализировать, извлечь из них нужную информацию. Стихи научиться читать выразительно. Сделать для себя выводы по стихам. Узнать – чему еще учит Мальвина Незнайку.

     – Дружно, помогать друг другу, учитывать мнение товарищей, высказывать своё мнение и доказывать его словами текста.

    Дети читают интригу

    (Работа в парах. )

    – Мнение Миши.

    – А я считаю, что мнение Маши. Герой сидит на уроке и фантазирует.

    В парах посовещайтесь и сообщите своё мнение.

    (Дети работают, высказываются).

     

    – Он четко знает, что он – ученик, должен учить уроки. А пока он сидит на уроке и фантазирует.

    Д: – Травка, листья, небо, жуки, сороки.

    Д: – Бодро, весело, радостно.

    (Один ученик читает стихотворение).

    Д: – Человек и мир природы.

    Люби природу, но и не забывай об уроках.

     (Главная мысль стихотворения вывешивается на доску).  

    (Ученица читает стихотворение наизусть).

    Д: – Это стихотворение шуточное, ноги несут героя навстречу с миром природы – прочь от школы, но герой сам себе говорит – остановись, иди на уроки.

     (Дети высказываются по иллюстрации)

    Д: – Сначала идут три вопроса.

    (Герой задает вопросы своим ногам. Читаем эти три вопроса вслух с правильной интонацией.)

    Затем следуют три многоточия.

    (Показаны растерянность и недоумение. Прочитаем эти предложения.)

    Два восклицательных предложения  мы находим в конце стихотворения.

    (Герой собирает силу воли, упорство и отправляется туда, куда надо – на уроки)

    (Дети рассказывают)

    (Дети читают вслух).

    Д: – Надо уметь управлять собой, быть стойким, собранным, тренировать силу воли, а не быть вялым, бесхарактерным.

    Умей управлять собой.

    (Ученик читает стихотворение наизусть).

    Д: – Мы иногда врем, а уши краснеют и нас выдают.

    Д: – Язык обманывает. Но он может и фантазировать в жизни.

    (в парах пообщайтесь друг с другом, расскажите друг другу)

    Д: – Не надо врать, не надо обманывать близких.

    Не надо врать.  

    Это стихотворение о птицах.

    Люди и их недостатки.

    (Дети отвечают).

    (дети перечитывают вслух выводы по карточкам)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа 21 века".

    Вашему вниманию предлагается урок по литературному чтению во 2 классе по теме: "М. Пришвин. Ребята и утята". Этот материал могут использовать учителя начальных классов для своей работы. К уроку прилаг...

    Урок по русскому языку во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)

    Разработка урока по развитию речи в соответствии с ФГОС ....

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа".

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК ПНШ....

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка открытого урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Косточка" во 2 классе.Рабочие моменты урока.[[{"t...