Главные вкладки

    Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_ts.rar22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока.                 Звук Ц и буквы Ц ц.

    Цели урока.                -Познакомить детей с глухим согласным звуком Ц и буквами Ц ц

    .                        -Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения,

                            устную речь учащихся.

                            -Формировать первоначальные общие умения работы с учебником.

                            -Формировать коммуникативные умения.

                            -Воспитывать культуру учебного труда.

    I.Определение темы и постановка целей урока. Мотивация.

    1.Работа со звуковым значком.

    -Посмотрите на звуковой значок и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает?

    -Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук?

    -Но вам , наверное, интересно узнать, какой же звук скрывается за этим значком? Помочь раскрыть секрет этого знака, вам помогут Маша и Миша, которые приготовили для вас загадки.

    2.Отгадывание загадок.

    -На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит,

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат. (Цапля)

    -Явился в желтой шубке,

    Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

    -Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете. (Цифры)

    3.Характеристика звука.

    -Кто догадался, какой же звук скрывается сегодня за этим значком?

    -Дадим характеристику звука. (Согласный, глухой, твердый)

    4.Знакомство с буквой.

    II.Работа с новым звуком и новой буквой.

    1.Конструирование.

    2.Чтение наизусть стихотворения про букву Ц подготовленным учащимся.

    -Вот какая буква Ц-

    С коготочком на конце.

    Коготок – царапка,

    Как кошачья лапка.

    Динамический момент.

    3.Работа с учебником.

    а) -Найдите букву Ц в центральной полосе.

    -Расскажите по схеме, какой звук она обозначает?

    -Кто что еще заметил на схеме? (Звук Ц не имеет пары по мягкости, он всегда произносится твердо)

    б) Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля)

    -Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

    -Прочитайте слово по схеме, голосом выделяя звук, который спрятался под значком.

    -Назовите его. Что мы о нем узнали?

    в) Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк)

    -Кто изображен на рисунке?

    -Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением.

    -Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова?

    г) Звуко-буквенный анализ и составление звуковой схемы слова «цирк».

    д) Чтение слогов с буквой Ц.

    Физкультминутка.

    III.Чтение слов и текстов с изученной буквой.

    1) Чтение слогов и слов с наращиванием.

    це – цел – целый – целый – целиком

    ци – цирк – циркуль – циркуль – циркули

    ца – овца – овца – овцы – овечья

    це – церковь – церковь – церкви

    цвет – цветы – цветы – цветной – цветная

    ца – царь – рыцарь – рыцари

    2) Работа по иллюстрации.

    -Кто такой рыцарь?

    -Составить предложения по иллюстрации, отвечая на мои вопросы.

            -На чем скачет рыцарь?

            -Какие на нем одежды?

            -Что держит в руке рыцарь?

            -Куда он спешит?

    Составление рассказа в паре по теме «Храбрый рыцарь» с использованием «Домика мысли».

    Прослушивание рассказов у доски.

    3) Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки эльфа и феи».

    Ларь – царь, мель – цель, свет – цвет, белый – целый, капля – цапля, мех – цех, щель – цель, жилет – жилец, ранец – танец.

    Боец – борец, ель – цель.

    4) Работа с текстом.

    -Прочитайте стихотворение шепотом.

    Цок, цок, цок, цок!

    Я лошадка – серый бок!

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь – прокачу!

    -Найдите слова с буквой Ц.

    -Эти слова будем читать хором, а все остальное – кто-то один.

    IV. Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение веселых стихов с буквой Ц на странице учебника. (По выбору).

     V.Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

    Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

    Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

    Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....

    Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Урок обучения грамоте в 1 классе "Чтение слов с буквой "Ж"

    Данный материал содержит конспект и презентацию урока обучения грамоте в 1 классе ОС "Школа России" по теме "Чтение слов с буквой "Ж". Данный урок соответствует ФГОС....

    Урок по литературному чтению в 1 классе "Чтение слов с буквой ч"

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Чтение слов с буквой ч"...