Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ts.rar22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.                 Звук Ц и буквы Ц ц.

Цели урока.                -Познакомить детей с глухим согласным звуком Ц и буквами Ц ц

.                        -Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения,

                        устную речь учащихся.

                        -Формировать первоначальные общие умения работы с учебником.

                        -Формировать коммуникативные умения.

                        -Воспитывать культуру учебного труда.

I.Определение темы и постановка целей урока. Мотивация.

1.Работа со звуковым значком.

-Посмотрите на звуковой значок и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает?

-Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук?

-Но вам , наверное, интересно узнать, какой же звук скрывается за этим значком? Помочь раскрыть секрет этого знака, вам помогут Маша и Миша, которые приготовили для вас загадки.

2.Отгадывание загадок.

-На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

-Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

-Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

3.Характеристика звука.

-Кто догадался, какой же звук скрывается сегодня за этим значком?

-Дадим характеристику звука. (Согласный, глухой, твердый)

4.Знакомство с буквой.

II.Работа с новым звуком и новой буквой.

1.Конструирование.

2.Чтение наизусть стихотворения про букву Ц подготовленным учащимся.

-Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Динамический момент.

3.Работа с учебником.

а) -Найдите букву Ц в центральной полосе.

-Расскажите по схеме, какой звук она обозначает?

-Кто что еще заметил на схеме? (Звук Ц не имеет пары по мягкости, он всегда произносится твердо)

б) Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля)

-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

-Прочитайте слово по схеме, голосом выделяя звук, который спрятался под значком.

-Назовите его. Что мы о нем узнали?

в) Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк)

-Кто изображен на рисунке?

-Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением.

-Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова?

г) Звуко-буквенный анализ и составление звуковой схемы слова «цирк».

д) Чтение слогов с буквой Ц.

Физкультминутка.

III.Чтение слов и текстов с изученной буквой.

1) Чтение слогов и слов с наращиванием.

це – цел – целый – целый – целиком

ци – цирк – циркуль – циркуль – циркули

ца – овца – овца – овцы – овечья

це – церковь – церковь – церкви

цвет – цветы – цветы – цветной – цветная

ца – царь – рыцарь – рыцари

2) Работа по иллюстрации.

-Кто такой рыцарь?

-Составить предложения по иллюстрации, отвечая на мои вопросы.

        -На чем скачет рыцарь?

        -Какие на нем одежды?

        -Что держит в руке рыцарь?

        -Куда он спешит?

Составление рассказа в паре по теме «Храбрый рыцарь» с использованием «Домика мысли».

Прослушивание рассказов у доски.

3) Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки эльфа и феи».

Ларь – царь, мель – цель, свет – цвет, белый – целый, капля – цапля, мех – цех, щель – цель, жилет – жилец, ранец – танец.

Боец – борец, ель – цель.

4) Работа с текстом.

-Прочитайте стихотворение шепотом.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

-Найдите слова с буквой Ц.

-Эти слова будем читать хором, а все остальное – кто-то один.

IV. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение веселых стихов с буквой Ц на странице учебника. (По выбору).

 V.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок обучения грамоте в 1 классе "Чтение слов с буквой "Ж"

Данный материал содержит конспект и презентацию урока обучения грамоте в 1 классе ОС "Школа России" по теме "Чтение слов с буквой "Ж". Данный урок соответствует ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"

План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс  "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...