Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Рабочая прогрмма по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_kl._ktp.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс, 132 часа, УМК «Начальная школа 21 века»

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата

План

Факт

Добукварный период – 13 часов

1

Введение понятия «Предложение»

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

Текущий

1.09

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение»

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит».  Составление рассказа с опорой на  картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.

Текущий

4.09 – 8.09

3

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Серова «Мой дом». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

4.09 – 8.09

4

Рассказ по сюжетной картинке.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

Текущий

4.09 – 8.09

5

Закрепление навыка составления рассказа по картинке.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

Текущий

4.09 – 8.09

6

Интонационное выделение первого звука в словах

Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами.

Текущий

11.09-15.09

7

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Белов «Родничок»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

11.09-15.09

8

Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи).

Текущий

11.09-15.09

9

Закрепление навыка проведения звукового анализа слов

Звуковой анализ слов.  Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

Текущий

11.09-15.09

10

Сравнение слов по звуковой структуре

Звуковой анализ слов.  Нахождение звуков  в словах. Классификация предметов.

Текущий

18.09-22.09

11

Развитие восприятия художественного произведения.

М. Михайлов  «Лесные хоромы».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

18.09-22.09

20.09

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме  фишками красного цвета.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

Текущий

18.09-22.09

21.09

13

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).

Текущий

18.09-22.09

25.09

Развитие восприятия художественного произведения.

Муса Гали. «Земные краски». Библиотечный урок.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Букварный период – 51 час

14

Знакомство с буквой «А, а»

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.

Текущий

25.09-29.09

15

Знакомство с буквой «Я, я»

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков  (трудное задание). Чтение стихотворения   В. Кремнёва и разгадывание загадки.

Текущий

25.09-29.09

16

Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а))

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей).

Составление слова из заданных звуков  (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки.

Текущий

25.09-29.09

17

Знакомство с буквой «О, о»

Звуковой анализ слова  «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

Текущий

25.09-29.09

18

Знакомство с буквой «Ё, ё»

Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».  Разгадывание кроссворда.

Текущий

2.10-6.110

19

Развитие восприятия художественного произведения.

А. Барто.  «В школу».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

2.10-6.110

20

Буква «Ё» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (о))

Звуковой анализ слова «ёжик», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «ёлка». Буква "ё" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]. Звуковой анализ слов. Составление слова из заданных звуков  (трудное задание).

Текущий

2.10-6.110

21

Знакомство с буквой «У, у»

Звуковой анализ слов  «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Текущий

2.10-6.110

22

Знакомство с буквой «Ю, ю»

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда

Текущий

9.10-13.10

23

Буква «Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у))

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).

Текущий

9.10-13.10

24

Знакомство с буквой «Э, э»

Звуковой анализ слов а «экран», «эхо». Упражнение в словоизменении.

Текущий

9.10-13.10

25

Знакомство с буквой «Е, е».

Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).

Текущий

9.10-13.10

26

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков (й) и (э))

Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

Текущий

16.10-20.10

27

Развитие восприятия художественного произведения

 В. Железников. «История с азбукой»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

16.10-20.10

28

Знакомство с буквой «ы»

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы».

Текущий

16.10-20.10

29

Знакомство с буквой «И, и».

Звуковой анализ слов «флаги», «гири». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

Текущий

16.10-20.10

30

Развитие восприятия художественного произведения.  

Л. Пантелеев. «Буква «ты»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

23.10-27.10

31

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков

Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука.

 Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку.

Текущий

23.10-27.10

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук

Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».

Текущий

23.10-27.10

33

Знакомство с буквой «М, м»

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

Текущий

23.10-27.10

34

Знакомство с буквой «Н, н»

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений А. Шибаева рассказа  хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «он», «оно», «она», «они».

Текущий

8.11-10.11

35

Развитие восприятия художественного произведения.

Я. Аким. «Мой верный чиж».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

8.11-10.11

36

Знакомство с буквой «Р, р»

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С.  Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

Текущий

8.11-10.11

37

Знакомство с буквой «Л, л»

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Текущий

13.11-17.11

38

Знакомство с буквой «Й, й»

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических  значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.  Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.  Голявкина «Четыре цвета».

Текущий

13.11-17.11

39

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Ильина «Шум и шумок»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

13.11-17.11

40

Знакомство с буквой «Г, г»

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые).

 Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.  Остера «Одни неприятности».

Текущий

13.11-17.11

41

Знакомство с буквой «К, к». Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно».

Текущий

20.11-24.11

42

Развитие восприятия художественного произведения.

Е Благинина.  «Тютюлюй». Библиотечный урок.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

20.11-24.11

43

Знакомство с буквой «З, з»

Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов. Чтение  рассказа Г.  Остера «Где лучше бояться?»

Текущий

20.11-24.11

44

Знакомство с буквой «С, с». Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утёнок».

Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».

Текущий

20.11-24.11

45

Знакомство с буквой «Д, д»

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение  хорошо читающими детьми рассказа Я.  Пинясова  «Хитрый огурчик».

Текущий

27.11-1.12

46

Знакомство с буквой «Т, т»

Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости.

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «актёр» - «тёрка».

 Чтение  хорошо читающими детьми рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк» и стихотворений Э. Мошковской и Н.Томилиной.

Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа

  Е. Чарушина «Томка».

Текущий

27.11-1.12

47

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

27.11-1.12

48

Знакомство с буквой «Б, б»

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка»..

Текущий

27.11-1.12

49

Знакомство с буквой «П, п»

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú»..

Текущий

4.12-8.12

50

Знакомство с буквой «В., в»

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов. Чтение хорошо читающими детьми рассказов А. Шибаева «Одна буква», Я. Тяйц «По грибы».

Текущий

4.12-8.12

51

Развитие восприятия художественного произведения.

В Сутеев  «Дядя Миша»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

4.12-8.12

52

Знакомство с буквой «Ф, ф»

Звуковой анализ слов «фартук», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.

Текущий

4.12-8.12

53

Знакомство с буквой «Ж, ж»

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты».

Текущий

11.12-15.12

54

Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ»

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

Текущий

11.12-15.12

55

Знакомство с буквой «Ч, ч»

Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч']. Составление слов по схемам.

Текущий

11.12-15.12

56

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Маршак. «Тихая сказка».

Ш. Перро. «Красная Шапочка». Библиотечный урок.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

11.12-15.12

57

Знакомство с буквой «Щ, щ»

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и  [щ']. Составление слов по схемам.

Текущий

18.12-22.12

58

Знакомство с буквой «Х, х»

Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход».. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Текущий

18.12-22.12

59

Знакомство с буквой «Ц, ц»

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа  Г. Юдина  «Цыплёнок Цып».

Текущий

18.12-22.12

60

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

Знакомство с особенностями мягкого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь знак. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина  «Отец и мать».

Текущий

18.12-22.12

61

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием  мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.

Текущий

25.12-12.01

62

Развитие восприятия художественного произведения .

Ш. Перро. «Красная Шапочка». Библиотечный урок.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

25.12-12.01

63

Знакомство с особенностями «Ъ»

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина  «Как Мыша за сыром ездил».

Текущий

25.12-12.01

64

Развитие восприятия художественного произведения.

М. Пришвин.  «Лисичкин хлеб»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

25.12-12.01

Послебукварный период. Литературные произведения – 42 часа

65

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи».

В. Голявкин «Спрятался».

 (Г. Юдин «Почему «А» первая)

Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте.

Текущий

15.01-19.01

66

В. Сутеев «Три котенка».

А. Шибаев «Беспокойные соседи».

Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д, Е,Ё , Ж в предложение. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Ролевое чтение.

Текущий

15.01-19.01

67

Е. Пермяк «Про нос и язык»

 Г. Остер «Меня нет дома».

 (А. Митта «Шар в окошке»).

Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» и Г. Остера «Меня нет дома» учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение.

Текущий

15.01-19.01

68

Развитие восприятия художественного произведения.

К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

15.01-19.01

69

А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились».

Чтение рассказа А. Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении.

Текущий

22.01-26.01

70

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?

Текущий

22.01-26.01

71

А. Шибаев «Всегда вместе»

(Б. Заходер «Буква «Я»)

Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

22.01-26.01

72

Развитие восприятия художественного произведения.

 В. Сутеев  «Ёлка»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

22.01-26.01

73

Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?».

Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

Текущий

29.01-2.02

74

Г. Остер «Середина сосиски».

 Я. Аким «Жадина»

Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету.

Текущий

29.01-2.02

75

Э. Успенский «Если бы был я девочкой».

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Ролевое чтение. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Текущий

29.01-2.02

76

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Трутнева. «Когда это бывает».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

29.01-2.02

Дополнительные каникулы

77

Г. Остер «Спускаться легче».

Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

Текущий

12.02-16.02

78

В. Сутеев «Под грибом»

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

Текущий

12.02-16.02

79

В. Сутеев «Под грибом»

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

Текущий

12.02-16.02

80

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Сутеев. «Ёлка».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

12.02-16.02

81

А. Шибаев «Что за шутки».

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо  прятанная котлета». Выполнение заданий к  рассказу. Обсуждение: как в рассказах     Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

Текущий

19.02- 23.02

82

 Б. Житков «Как меня называли»,

А. Кушнер «Большая новость»

Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения                А. Кушнера «Большая новость». Ответы на вопросы.

Текущий

19.02- 23.02

83

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

19.02- 23.02

84

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

19.02- 23.02

85

 Е. Чарушин «Яшка».

А. Кушнер «Что я узнал!»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

Текущий

26.02-2.03

86

 Е. Чарушин «Яшка».

А. Кушнер «Что я узнал!»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

Текущий

26.02-2.03

87

Ю. Дмитриев «Медвежата»,

 Г. Снегирёв «Медвежата»

Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г. Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками.  Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

Текущий

26.02-2.03

88

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк. «Пичугин мост»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

26.02-2.03

89

М.  Карем «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно?

Текущий

5.03-9.03

90

М.  Карем «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно?

Текущий

5.03-9.03

91

Н. Носов «Ступеньки»

Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

Текущий

5.03-9.03

92

Развитие восприятия художественного произведения.

 Н. Саконская. «Мы с мамой».

В. Чаплина «Мушка»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

5.03-9.03

93

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке»

Чтение стихотворения О. Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений..

Текущий

12.03-16.03

94

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке»

Чтение стихотворения О. Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений.

Текущий

12.03-16.03

95

Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

Чтение рассказа Е. Чарушина  «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н. Сладкова «Зайчата».  Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте.

 Чтение рассказа Н. Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н. Сладкова и

Е. Чарушина.

Текущий

12.03-16.03

96

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Баруздин «Веселые рассказы»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

12.03-16.03

97

Н.Носов «Затейники» (Э. Успенский «Все в порядке»)

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм.

Текущий

19.03-23.03

98

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот».

Чтение сказки Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

Текущий

19.03-23.03

99

Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

Чтение сказки Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения.

Текущий

19.03-23.03

100

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Ильина «Чик-чик ножницами».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

19.03-23.03

101

А. Толстой «Ёж»,

В. Лунин «Волк ужасно разъярен».

Г. Цыферов «Зелёный заяц»

 (Г. Снегирёв «Скворец»)

Чтение сказки А. Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В. Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г. Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть  одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа.

Текущий

2.04-6.04

102

В. Драгунский «Он живой и светится» (Р. Киплинг «Слоненок»)

Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

Текущий

2.04-6.04

103

В. Драгунский «Он живой и светится» (Р. Киплинг «Слоненок»)

Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

Текущий

2.04-6.04

104

Русская народная сказка «Лиса и Журавль».  

Н. Сладков «Лиса и мышь»

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль.

Текущий

2.04-6.04

105

Г. Сапгир «Лошарик».

Чтение произведения.  Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения

Текущий

9.04-13.04

106

В. Берестов «Картинки в лужах»

Чтение произведения.  Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения

Текущий

9.04-13.04

Читаем сказки, загадки, скороговорки – 2 часа

107

Народные и литературные сказки.

Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…». Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выразительное чтение отрывка. Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Текущий

9.04-13.04

108

Народные и литературные сказки.

Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Текущий

9.04-13.04

Учимся уму – разуму – 3 часа

109

Произведения о детях и для детей.

Чтение учителем рассказа К. Д. Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л. Н. Толстого.

Текущий

16.04-20.04

110

Произведения о детях и для детей.

Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание стихотворения И. Северянина «Её питомцы». Упражнение в выразительном чтении стихотворения. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик». Чтение рассказа В. Осеевой «Потерянный день»

Текущий

16.04-20.04

111

Произведения о детях и для детей.

Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения. Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворений.

Текущий

16.04-20.04

Читаем о родной природе – 3 часа

112

Произведения о родной природе.

Знакомство с новым блоком (разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания (оглавления) раздела (Сколько произведений входит? Каких авторов? Какое произведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.).

Слушание произведения Л. Н. Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя.

Работа с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой.

Слушание стихотворения Э. Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради.

Текущий

16.04-20.04

113

Произведения о родной природе.

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня).

Работа с рассказом С. Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки.

Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике.

Работа над выразительностью чтения песенки – заклички .

Слушание народной песни «Березонька».

Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы).

Текущий

23.04-27.04

114

Произведения о родной природе.

Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки.

Слушание рассказа М. Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно.

Сравнение изученных на уроке произведений.

Текущий

23.04-27.04

О наших друзьях – животных – 4 часа

115

Произведения о животных.

Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел.

 Работа со стихотворением И. Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Чтение рассказа Ю. Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям.

Текущий

23.04-27.04

116

Развитие восприятия художественного произведения. Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

23.04-27.04

117

Произведения о животных.

Первичное чтение детьми сказки  С. Михалкова «Аисты и лягушки», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е. Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Текущий

30.04-4.05

118

Произведения о животных.

Работа с рассказом: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях, выбор тона и темпа чтения.

Текущий

30.04-4.05

Учимся уму – разуму – 3 часа

119

Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»  

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

30.04-4.05

120

Произведения о детях и для детей.

Чтение учителем рассказов, чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказами В. Осеевой: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Текущий

30.04-4.05

121

Произведения о детях и для детей.

Работа с рассказом В. Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях В. Осеевой и Е. Пермяка, выбор тона и темпа чтения.

Текущий

7.05-11.05

Читаем сказки, пословицы, считалки – 3 часа

122

Произведения фольклора. Народные и литературные сказки

Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла

Текущий

7.05-11.05

123

Произведения фольклора. Народные и литературные сказки

Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А. Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В. Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2  в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.

Текущий

7.05-11.05

124

Произведения фольклора. Народные и литературные сказки

Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы.

Текущий

7.05-11.05

О наших друзьях животных – 3  часа

125

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка -сестричка и волк».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

14.05-18.05

126

Разножанровые произведения о животных.

Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А. Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированное выполнение заданий в тетради.

Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н. Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с пословицами: чтение, выполнение заданий

Текущий

14.05-18.05

127

Разножанровые произведения о животных.

Работа с книгами Е.И. Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова»,  выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера»,  рассказ – описание  «Корова»

Текущий

14.05-18.05

Читаем о родной природе  – 5  часов

128

Произведения о родной природе.

Повторение изученных стихотворений о природе по учебнику и учебной хрестоматии. Слушание стихотворения Е. Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И. Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради.. Чтение загадок, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одной из загадок.

Текущий

14.05-18.05

129

Произведения о родной природе.

Повторение рассказов И. С. Соколова-Микитова по учебнику. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И. Соколова -Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением «Травка зеленеет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа над выразительностью чтения, Работа с рассказом Я. Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с.125). Выполнение заданий в тетради. Самостоятельное чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды», упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради,  заучивание наизусть.

Текущий

21.05-25.05

130

Произведения о родной природе.

Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение, упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Текущий

21.05-25.05

131

Развитие восприятия художественного произведения.  Г. Скребицкий «Мать»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

21.05-25.05

132

Произведения о родной природе.

Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение, упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Текущий

21.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...