Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.). УМК "Перспективная начальная школа" (Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока 

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:  Глазкова Раиса Ивановна-

учитель начальных классов

МОУ «Новотроицкая СОШ»

                                                                                                                                         

Саранск

2017

1. Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

2. Класс: 1

3. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)

 4. Цель: создать условия для усвоения и первичного закрепления звуков [д], [д'] и букв Д,д, развития  речи, памяти, логического мышления.

5. Планируемые результаты:

  предметные: распознавать и характеризовать изученный звук, устанавливать на основе наблюдений , что

ши  пишется с и, читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами;

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности

и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;

метапредметные:

-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью

и оценивать его;

-познавательные: отличать новое от известного, извлекать информацию из текстов и знаково-

символических средств, находить ответы в них, обобщать, делать выводы;

-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать

навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.     

 6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков  / Академкнига

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

-ноутбуки ;

- ссылки на ЭОРы;

- набор для моделирования букв

- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организация начала урока

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку, дает положительный настрой на результаты урокаC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png

-Впишите в клетки первые буквы названий того, что изображено на картинке и вы узнаете, какое слово спряталось в клетках.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке.

1

Речевая разминка

Учитель предлагает задания на воспроизведение звуков [д, д']

Повторите за мной слоговую дорожку:

Да-ду-ди

Де-до-дя

Ды-да-дё…

Какой звук встретился во всех слогах?

Дети воспроизводят звуки, готовят артикуляционный аппарат к чтению

1

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи. Прослушивание стихотворения и ответы на предложенные учителем вопросы

-Какой звук вы чаще слышали?

-Какие задачи поставим ?

Формулируют учебную задачу

 Выделение слов с изучаемым звуком. 

Информационный

Наглядный мультимедийный материал к уроку

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

Наблюдение за речевым материалом, актуализация знаний

2

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 46-47). Работа со схемой, беседа

–Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

– Что изображено слева? (Дыня.)

– Прочитайте слово «дыня» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «дыня».

– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)

– Кто изображен справа? (Девочка.)

– Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.)

– Прочитайте слово «Дина» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «Дина».

– Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

– Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)

Знакомство с буквами Д,д. Беседа, моделирование буквы.

Чтение слов, составление предложения

(учебник, с. 47)

Практическая работа на основе ЭОР

Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звуки [д], [д'] на основе наблюдений

Находят букву на «ленте букв», определяют ее местоположение

Читают, находят слова с изучаемой буквой,  составляют предложение со

словом «дыня»

Работают в паре, делят слова на слоги , определяют звуки на слух.

Найди слово со звуком [д’]

Практический

Интерактивное задание для самостоятельной работы по узнаванию слов с изученными буквами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html

Определение нового звука в словах на слух

15

Закрепление знаний и способов действий

1.Учитель развивает тему, предоставляет возможность использовать знания на практике

2.Чтение слогов и слов (с. 47). Чтение рассказа «Данила».

Далее учитель проводит словарную работу.

Домино – настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек.

Наудил – наловил много рыбы.

Надымил – напустил много дыма.

– Прочитайте текст «Данила».

– Объясните значение слов «лён», «лодырь».

Лён – травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семени – масло.

3.Дидактическая игра «Что для чего?» Учитель предлагает соотнести начало и конец предложения

4.Работа со скороговоркой

Выполняют  интерактивное задание. Воспринимают информацию, анализируют, выбирают правильно слова

Читают, отвечают на вопросы, понимают смысл прочитанного, объясняют значение слова, высказывают свое мнение.

После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники желтого цвета – слова-признаки, прямоугольники голубого цвета – слова-действия.

Сколько звуков [д’] в скороговорке

Найди ошибку.

Интерактивное задание для самостоятельной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf

Задание для индивидуальной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html

Закрепление умения выделять новый звук звуки. Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)

Закрепление полученных знаний

11

Рефлексивно- оценочный

Учитель организует работу по «ленте букв», задает вопросы. Предлагает выполнить задание «Какая схема соответствовать букве «д»» на основе ЭОР

Учитель организует анализ деятельности детей на уроке

Отвечают на  итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи.

Оценивают свою работу на уроке

Какая схема соответствует букве «д»?.

Тест к уроку, предназначенный для промежуточного контроля знаний по теме

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd17073-1c89-4d01-9c6e-5b0f19f49fe5/index_listing.html

Закрепление полученных знаний, обобщение

5