Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Глазкова Раиса Ивановна-
учитель начальных классов
МОУ «Новотроицкая СОШ»
Саранск
2017
1. Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
2. Класс: 1
3. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
4. Цель: создать условия для усвоения и первичного закрепления звуков [д], [д'] и букв Д,д, развития речи, памяти, логического мышления.
5. Планируемые результаты:
предметные: распознавать и характеризовать изученный звук, устанавливать на основе наблюдений , что
ши пишется с и, читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами;
личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности
и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью
и оценивать его;
-познавательные: отличать новое от известного, извлекать информацию из текстов и знаково-
символических средств, находить ответы в них, обобщать, делать выводы;
-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать
навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа»
Учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков / Академкнига
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
-ноутбуки ;
- ссылки на ЭОРы;
- набор для моделирования букв
- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организация начала урока | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительный настрой на результаты урока -Впишите в клетки первые буквы названий того, что изображено на картинке и вы узнаете, какое слово спряталось в клетках. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке. | 1 | ||
Речевая разминка | Учитель предлагает задания на воспроизведение звуков [д, д'] Повторите за мной слоговую дорожку: Да-ду-ди Де-до-дя Ды-да-дё… Какой звук встретился во всех слогах? | Дети воспроизводят звуки, готовят артикуляционный аппарат к чтению | 1 | ||
Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи. Прослушивание стихотворения и ответы на предложенные учителем вопросы -Какой звук вы чаще слышали? -Какие задачи поставим ? | Формулируют учебную задачу | Выделение слов с изучаемым звуком. Информационный Наглядный мультимедийный материал к уроку | Наблюдение за речевым материалом, актуализация знаний | 2 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 46-47). Работа со схемой, беседа –Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. – Что изображено слева? (Дыня.) – Прочитайте слово «дыня» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «дыня». – Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.) – Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».) – Кто изображен справа? (Девочка.) – Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.) – Прочитайте слово «Дина» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «Дина». – Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) – Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».) Знакомство с буквами Д,д. Беседа, моделирование буквы. Чтение слов, составление предложения (учебник, с. 47) Практическая работа на основе ЭОР | Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звуки [д], [д'] на основе наблюдений Находят букву на «ленте букв», определяют ее местоположение Читают, находят слова с изучаемой буквой, составляют предложение со словом «дыня» Работают в паре, делят слова на слоги , определяют звуки на слух. | Найди слово со звуком [д’] Практический Интерактивное задание для самостоятельной работы по узнаванию слов с изученными буквами | Определение нового звука в словах на слух | 15 |
Закрепление знаний и способов действий | 1.Учитель развивает тему, предоставляет возможность использовать знания на практике 2.Чтение слогов и слов (с. 47). Чтение рассказа «Данила». Далее учитель проводит словарную работу. Домино – настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек. Наудил – наловил много рыбы. Надымил – напустил много дыма. – Прочитайте текст «Данила». – Объясните значение слов «лён», «лодырь». Лён – травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семени – масло. 3.Дидактическая игра «Что для чего?» Учитель предлагает соотнести начало и конец предложения 4.Работа со скороговоркой | Выполняют интерактивное задание. Воспринимают информацию, анализируют, выбирают правильно слова Читают, отвечают на вопросы, понимают смысл прочитанного, объясняют значение слова, высказывают свое мнение. После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники желтого цвета – слова-признаки, прямоугольники голубого цвета – слова-действия. Сколько звуков [д’] в скороговорке | Найди ошибку. Интерактивное задание для самостоятельной работы Задание для индивидуальной работы | Закрепление умения выделять новый звук звуки. Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции) Закрепление полученных знаний | 11 |
Рефлексивно- оценочный | Учитель организует работу по «ленте букв», задает вопросы. Предлагает выполнить задание «Какая схема соответствовать букве «д»» на основе ЭОР Учитель организует анализ деятельности детей на уроке | Отвечают на итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают свою работу на уроке | Какая схема соответствует букве «д»?. Тест к уроку, предназначенный для промежуточного контроля знаний по теме | Закрепление полученных знаний, обобщение | 5 |