Урок обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п", УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сантоцкая Наталья Викторовна

Урок обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте, 1 класс, «ПНШ»

Тема: «Согласные глухие звуки [п] [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п.

Цели: Познакомить с глухими звуками [п], [п,].

 Упражнять в чтении слогов, слов с буквой «п».

Планируемые результаты:

ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения. Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: Организовывать своё рабочее место, определять тему урока, ставить цель. Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, принимать принятую в учебнике систему значков. Ориентироваться в речевом потоке, находить звуки в начале, в середине и в конце слов.

ПУУД: Сравнивать модели слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

КУУД: Проявлять интерес к общению и групповой работе. Входить в коммуникативную игровую ситуацию и              принимать воображаемую роль игровой деятельности. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начнём наш урок.

РУУД: Организовывать своё рабочее место.

2.Артикуляционная гимнастика:

Чистоговорки

-Проведём артикуляционную гимнастику:

- «улыбка»;

- «рыбки разговаривают»;

-«сытый хомячок»;

-«голодный хомячок»;

-«гимнастика для языка».

Па-па-па – ведет нас всех тропа.

По-по-по – это Лимпопо.

Пи-пи-пи -это мы в степи.

Пух-пух-пух – это Винни-Пух.

Белые бараны били в барабаны.

Дети выполняют упражнения, произносят чистоговорки .

КУУД: Входить в коммуникативную игровую ситуацию и              принимать воображаемую роль игровой деятельности.

РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

3.Актуализация опорных знаний.

-Разложите слоги на две группы по первым звукам: звонкие и глухие. (Работа в паре)

-Подберите слова на эти слоги.

Дети характеризуют первый звук в слоге и раскладывают карточки на две группы.

 Подбирают  слова на данные слоги.

КУУД: Проявлять интерес к общению и групповой работе. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

ЛУУД: Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков.

4.Целеполагание.

-Отгадайте загадку, определите первый звук в отгадке и дайте ему характеристику.

-Можете сказать, с чем новым вы познакомитесь на этом уроке?

-Что мы будем делать на уроке?

-Для чего мы это будем делать?

Мы исследуем звуки [п],[п,], познакомимся с буквами П, п. Будем читать слоги и слова с буквами П, п. Выполним задания.

-Слон- звук[ с]- согл.,тв.,гл.

-Заяц- звук [з]-согл., тв.,зв.

-Попугай- звук[ п] . Мы ещё не знакомились с этим звуком.

-Мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

-Будем учиться читать слоги и слова с буквой П.

-Чтобы научиться хорошо читать,  узнать много интересного ,быть грамотными.

РУУД: Определять тему урока, ставить цель.

ЛУУД: Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков.

6.Открытие новых знаний.

Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей.

Фонетическая зарядка.

Сравнение  звуковой  и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей.

Чтение слогов по заданным схемам

Физминутка

Чтение звуков по звонкости-глухости [б]-[п],[б,]-[п,] и минимальных пар слов, отличающихся по этому признаку и имеющих различное значение.

-Что изображено на первом рисунке?

-Произнесите первый звук и дайте ему характеристику.

-Что изображено на втором рисунке?

-Произнесите первый звук и дайте ему характеристику.

-Почему звук произносится мягко?

-На что похожи буквы «П, п»?

-Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на эти буквы.

А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Будете приседать, когда услышите в слове, которое я произнесу, наши новые звуки:(капуста, кабачок, патиссоны, персики, морковь, пастернак, апельсин, петрушка, слива, груша, помидоры, перец, огурец).

 

Рассмотрите иллюстрации в книге.

Что здесь изображено?

Произнесите первый звук в каждом слове и дайте ему характеристику.

Почему звук произносится твёрдо?

Почему звук произносится мягко?

- Сейчас мы проведём игру «Школа». Каждый из вас по очереди будет учителем и учеником. Ученик читает слоги, а учитель его контролирует и оценивает его работу.

- Чем похожи слоги в каждом столбике?

- Чем отличаются слоги в отдельных столбиках?

«Шёл король по лесу»

Куда мы поселим букву «П»? Почему?

-Полка.

-[п,]- согл., гл., тв.

-Пилка.

-[п,]- согл., гл., мяг.

-За буквой «п» в слове стоит гласная буква «и».

Ответы детей.

Дети, услышав в слове звук[п] или [п,], приседают.

-Пушка, пешка.

-Пушка. Звук [п ] -согл., гл., тв.

-За буквой «п» стоит буква «у».

-Пешка. Звук [ п, ] –согл.,гл., мяг.

-За буквой «п» стоит буква «е».

Дети читают слоги по очереди,

с.75

-В них есть буква «п».

- В первом столбике слоги начинаются с гласного звука.

- Во втором – слоги начинаются со звука [п].

- В третьем начинаются со звука [п,].

Дети проговаривают слова и выполняют упражнения.

- На улицу глухих, потому что буква «п»  обозначает глухие звуки.

С.76, читают слова на розовом фоне.

ЛУУД: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения. Формировать положительное отношение к изучению букв и звуков.

РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.Ориентироваться в речевом потоке, находить звуки в начале, в середине и в конце слов.

ПУУД: Сравнивать модели слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

КУУД: Проявлять интерес к общению и групповой работе. Входить в коммуникативную игровую ситуацию и              принимать воображаемую роль игровой деятельности. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

ПУУД: Сравнивать модели слогов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

7.Закрепление знаний учащихся.

Запомните слова, где есть звуки [п], [п`].

Представление в кастрюле.

1.Прыгает крышка от удивления –

 Прямо в кастрюле идёт представление:

2.Пляшет петрушка,

    Пляшет морковка,

    Пляшет картошка,

    Пляшет перловка.

3.Так они пляшут

    И кувыркаются,

  Что над кастрюлей

   Пар поднимается.

4. Вот уже час от веселья такого

Крышка с кастрюли

свалиться готова:

- Эй вы, артисты,

        Дайте ответ,

Скоро у вас перерыв на обед?

 Дети запоминают слова с буквой «п» и называют их.

РУУД: Принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Ориентироваться в речевом потоке, находить звуки в начале, в середине и в конце слов.

8.Итоги  урока

– Что вам больше всего понравилось на уроке?
– А всё ли у вас получалось?
– Я очень рада, что вы все работали хорошо. Вы все– молодцы! Урок окончен.

Ответы детей.

ЛУУД: Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.