Конспект урока по теме: «Кто сказал «Мяу!»? В. Сутеева» и иллюстрации
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Смыкова Олеся Николаевна

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема урока: "Кто сказал "Мяу!" В. Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто сказал "Мяу"17.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто сказал «Мяу!»? В. Сутеева»

Цель: Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?»

Задачи:

1.Воспитательная задача: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическую речь; воспитывать простейшие эмоции(удивление, грусть, радость, злость ); вызвать у детей желание послушать сказку еще раз.

2.Развивающая задача: развивать умение эмоционально воспринимать сказку; развивать память, активную речь.

3.Обучающая задача: учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему; формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь; формировать представление о животных и местах их обитания; учить детей имитировать движения, характерные для различных животных.

4.Коррекционная: Корригировать и развивать мышление, речь, память.

Оборудование:  иллюстрации к сказке, на которых изображены: щенок, петух, мышонок, кошка, пес…..

                                                    Ход урока:

I. Орг. момент.  

«Прозвенел и смолк звонок…»

- Повторить правила посадки.

- Доброе утро ребята, давайте улыбнемся друг другу, и покажем, что у нас хорошее настроение. Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Ребята вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да…., хотим!

II. Работа по теме урока

- Чтение сказки.

- Посмотрите, у меня в руке волшебный клубок. Давайте покатим клубок, и он покажет нам дорогу в сказку. (Воспитатель ложит клубок на ковер и катит)

- Ой, кто это лает?

Дети: Щенок…., маленькая собачка!

- Ребята, как щенок лает?

Дети: Гав, Гав, Гав!

 Слушаем сказку.

 Однажды маленький щенок остался дома один

Щенок спал на коврике около дивана и вдруг он услышал, как кто-то сказал «Мяу». Щенок вскочил.

- Артем, покажи, как вскочил щенок? ( показывает)

- Молодец.

Щенок заглянул под кровать, под стол- никого нет. Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух.

- Коля, кого увидел щенок во дворе?

Дети: Петушка, золотого- гребешка.

- Хорошо Коля.

Спросил щенок петуха, не он ли сказал «Мяу»? Но петух ответил, что умеет говорить только «Ку-ка-ре-ку!».

- Ребята, давайте все вместе покажем, как кричал петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «Ку-ка-ре-ку!» (После подражания дети садятся на места)

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» . «Это тут!» - сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Из ямы выскочил маленький серый мышонок.

-   Покажите, как выскочил мышонок? (Дети подпрыгивают)

Мышонок, услышав «Мяу!» ужасно испугался и юркнул под крыльцо. Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. Появился громадный, лохматый пес и сердито зарычал.

- Ребята, кто появился из конуры?

Дети: Большой пес, страшный,…..лохматый пес…

- Покажите, как он сердито зарычал?

Дети: Р-р-р-р-р

Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом.

- Ребята, покажите, как щенок испугался и спрятался от пса? (Дети зажимают руки к груди и закрывают ладонями глазки).

-Молодцы ребята.

Стала над ним виться пчела. Стал он отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала.

- Ваня покажи, как щенок стал отмахиваться от пчелы. (Дети машут руками ).

-Ой, какие молодцы, никакая пчела вас не догонит, так быстро бегаете.

Уставший щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал громкое «Мяу!». Щенок сел стал внимательно смотреть по сторонам но голову не поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает.

Физкультминутка

«Шли по крыше три кота»

Игра «Киску очень я люблю…».

Киску очень я люблю, Дети держат руки согнутыми

С ней я песенку пою: кистями у груди.

«Мяу, мяу, мяу, Поют все вместе.

Мяу, мяу, мяу».

И собачку я люблю, Держат ладошки на голове, изображая

С ней я песенку пою: собачьи уши.

«Гав, гав, гав, Поют все вместе.

Гав, гав, гав».

И коровку я люблю, Показывают рожки.

С ней я песенку пою:

«Му-му-му,

Му-му-му!»

- Молодцы ребята, замечательно.

И тут щенок заметил пушистую Кошку. Мяу! – сказала кошка.

 — Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

- Ребята, как залаял Щенок? Как зарычал?
      Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!» — и выпрыгнула в окно.

- Ребята, как зашипела кошка? – Что сделала кошка?
      Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
      Он теперь знал, кто сказал «мяу»

Щенок с настроением растянулся на коврике.

3. Закрепление.

- Хорошо ребята, теперь щенок знал, кто сказал «Мяу!». Ну, кто же все таки сказал «Мяу!»?

Дети: Киска, кошка мяу-мяу…

Подвижная игра «Кошка очень хороша»

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

- Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка изображения.

- Игра «Кто какой голос подает»

- Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.

Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.

- Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.

5. Итоги урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?

- Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

- Кто вам больше всех понравился из героев?

Какие вы были молодцы, и мы очень помогли щенку, слушали сказку, подражали героям сказки. И я думаю, что вы помогли щенку узнать кто сказал «Мяу!», похлопаем друг другу. (Дети хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...