Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
материал по чтению (4 класс) по теме

Порошина Ольга Алексеевна

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного творчества", "О Родине, о подвигах, о славе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Объясните название раздела: «Истоки литературного творчества» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие произведения раздела вам запомнились (перечислить)?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

      ______________________________________________________________

  1. Как называется священная книга христиан? _____________________________
  2. Дайте определения:
  3. Миф- это_________________________________________________________________

Былины- это________________________________________________________________

  1. «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены?
  2. Назови мифы Древней Греции

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         9. Объясни значение фразеологического оборота, его происхождение

Авгиевы конюшни-

Загадка Сфинкса-

Оседлать Пегаса-

1.Объясните название раздела: «Истоки литературного творчества» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие произведения раздела вам запомнились (перечислить)?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

      ______________________________________________________________

4. Как называется священная книга христиан? _____________________________

5. Дайте определения:

6. Миф- это_________________________________________________________________

Былины- это________________________________________________________________

7. «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены?

8. Назови мифы Древней Греции

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         9. Объясни значение фразеологического оборота, его происхождение

Авгиевы конюшни-

Загадка Сфинкса-

Оседлать Пегаса-



Предварительный просмотр:

1. Запиши название раздела…__________________________________________________

2.Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите  его стрелочкой.

Велика святорусская земля,                                       тот истинный герой

Родина краше солнца,                                                 а везде солнышко

Кто за Родину горой,                                                  что соловей без песни

Человек без Родины,                                                   дороже золота

3. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения из раздела, смысл которого она раскрывает, объясни, почему

 _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Определите автора и название произведения по фрагменту текста

1) Сшиблись богатыри на полном скаку — и вдруг все увидели, что Челубей валится из  седла.

_______________________________________________________________

2) Вспомним, братцы, россов славу

И пойдём врагов разить!

Защитим свою державу:

Лучше смерть — чем в рабстве жить.

_____________________________________________________________

5 . Определите автора для каждого названия произведения и  укажите стрелочкой.

«Реквием»                                                        А. И. Приставкин

«Портрет отца»                                              Н. П. Кончаловская                                                                            

«Слово о побоище ледовом»                        Р. И. Рождественский        

6. Заполните таблицу:

Битва

Полководец

Дата

Невская битва

Бородинская битва

   7. Объясни значение фразеологизма:

яблоко раздора

Сизифов труд

                                 

1. Запишите близкие по смыслу слова ( синонимы ) к слову Родина. _______________

____________________________________________________________________

2. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите  его стрелочкой.          

Глупа та птица,                                                           и стены помогают

Всякому мила                                                             умей за нее постоять

В своём доме                                                               которой свое гнездо не мило                                          

Родина- мать,                                                              своя сторона

 3. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения из раздела, смысл которого она раскрывает, объясни, почему.

 _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Определите автора для каждого названия произведения и  укажите стрелочкой.

«Реквием»                                                    А. Старостин

«Солдатская песнь»                                   Ф. Глинка

«Куликовская битва»                                Р. Рождественский.

5. Определите автора и название произведения по фрагменту текста.

1) Перед утром русский князь

Обходил дружины,

С русским воинством стремясь

Дух держать единый. ____________________________________________________________________________________

2) Это случилось в войну. В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку. На обложке ее была фотография. ___________________________________________________________________________________

6. Заполните таблицу:

Битва

Полководец

Дата

Куликовская битва

Ледовое побоище

7. Объясни значение фразеологизма:

Дело табак-_____________________________________________________________________________________________

Конь не валялся-_________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие

Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....