Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение", "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Ивченко Наталья Николаевна

Контрольно-тематическое планирование предмета "Литературное чтение". ОС "Школа России". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_cht.-itog.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Планируемые результаты

Д.з.

Дата проведения

1

Введение. Знакомство с учебником.

Научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела.

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2

Знакомство с названием раздела.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме.

Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси-настоящие произведения искуства».

Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Федорове.

4

Первопечатник Иван Федоров.

Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста; обобщать полученную информацию по истории создания книги; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Первопечатник Иван Федоров».

Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Федорове.

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Дополнить свои сообщения материалами, изученными на уроке.

Устное народное творчество (14 ч.)

6

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Принести книги по теме раздела.

7

Русские народные песни.

Научатся различать жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни.

Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. выучить любую песню наизусть.

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Научатся различать жанры устного народного творчества. Уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения; воспроизводить наизусть тексты русских народных песен.

Сочинить свою докучную сказку, записать ее в рабочую тетрадь. Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного творчества.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Знать музеи народного творчества своей местности, предметы прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка и их назначение.

Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

Сказки (10 ч.)

10-11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

10. Подготовить выразительное чтение сказки.

11. выполнить задание 9 на с.27 учебника.

12-14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

12. Перечитать сказку выразительно.

13. Нарисовать иллюстрацию.

14. выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить смысл.

15-16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

15. Разделить текст сказки на части. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

16. Найти в энциклопедиях сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина.

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

Должны научится сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать художников-иллюстраторов В. Васнецова и И. Билибина; находить отрывки из текста к иллюстрациям.  

Двум командам подготовить инсценировку сочиненной самими сказки, принести любимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название.

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

Воспитать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Работа над проектом «Сочиняем сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.)

20

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках; соотносить загадки и отгадки.

Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся.

21

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

Должны уметь прогнозировать содержание статьи; использовать приемы интонационного чтения.

Подготовить проект по статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».

22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Выучить стихотворение Ф. Тютчева (с.62)

23

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению  Ф. Тютчева. Выпонить задани 4 на с.63

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

Выучить одно из стихотворений А. Фета. Нарисовать к нему иллюстрацию.

25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению и выучить отрывки к этим иллюстрациям.

26

И. Никитин «Встреча зимы».

Выучить понравившийся отрывок. Выполнить задание 7 на с.71

27

И. Суриков «Детство».

Выучить наизусть первые 4 четверостишия из стихотворения «Детство».

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении; находить рифмующиеся слова.

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима».

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; знать лирические произведения и их авторов.

30

Оценка достижений.

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Выполнить задание 9 на с. 80

Великие русские писатели (24 ч.)

31

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся.

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни А. Пукшкина».

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Узнать новое о жизни и творчестве А. Пушкина. Подготовить сообщение.

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

Выучить любое понравившееся стихотворение.

34

А. Пушкин «Зимнее утро».

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства художественно выразительности: эпитет, сравнение; звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин.

 Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро».

35

А. Пушкин «Зимний вечер».

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер».

36-39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание, высказывать   свое мнение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря; называть волшебные события и предметы в сказке; выделять особенности литературной сказки.

 36. Прочитать сказку.

37. Прочитать отрывок (с. 102-118). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки.

38. Прочить отрывок со слов «Князь у синя моря ходит...» (с. 118-128). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки.

39. Выучить отрывок из сказки.

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

Должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора  И. Билибина; находить отрывки к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А. Пушкина.

Выполнить задание 8 на с.129 учебника.

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение.

Подготовить сообщение об И. Крылове.

42

И. Крылов «Мартышка и очки».

Должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер герое; соотносить смысл басни и пословицы.

Выучить басню наизусть.

43

И. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Подготовить выразительное чтение.

44

И. Крылов «Ворона и лисица».

Выучить басню наизусть.

45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Готовить сообщение о писателе.

Подготовить сообщение о М. Лермонтове.

46

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение.

Подготовить выразительное чтение. Сделать иллюстрации.

47

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

Выучить понравившееся стихотворение М. Лермонтова.

48

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Готовить сообщение о писателе.

Перечитать рассказ Л. Толстого, подготовить сообщение о писателе.

49

Л. Толстой «Акула».

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с.156.

50

Л. Толстой «Прыжок».

Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

51

Л. Толстой «Лев и собачка».

Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Подготовить пересказ текста.  Нарисовать иллюстрацию к нему.

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Сравнивать текст-рассуждение и текст-описание.

Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели».

53

Оценка достижений.

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

Будут учиться читать выразительно вслух; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; работать в группе, уметь договариваться.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)

55

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки.

Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся.

56

Н. Некрасов «Славная осень!...», «не ветер бушует над бором…».

Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаические тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;  наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом); находить рифмующиеся слова.

Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором...» наизусть.

57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Выучить наизусть понравившейся отрывок.

58

К. Бальмонт «Золотое слово».

Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Выучить стихотворение «Детство». Нарисовать иллюстрации.

60

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Подготовить чтение стихотворений наизусть, кто еще не читал. Читать стихи поэтов, чье творчество изучали на уроках.

Литературные сказки (8 ч.)

61

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Принести книгу со своей любимой сказкой.

62

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

Найти «Аленушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Подготовить пересказ от имени зайца.

64-65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

64. Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки.

65. Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

66-67

В. Одоевский «Мороз Иванович».

66. Дочитать сказку.

67. принести иллюстрацию к любому произведению 1 части учебника.

68

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по 1 части учебника).

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Были-небылицы (10 ч.)

69

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные предметы в сказке.

Принести книги М. Горького.

70-71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства; готовить творческий пересказ: сочинять продолжение сказки.

70. Прочитать текст, подготовить выразительное чтение. н\Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

71. Придумать продолжение сказки.

72-74

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

72. Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала...» (с.19). Найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского.

73. Дочитать текст до конца.

74. Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского.

75-77

А. Куприн «Слон».

75. Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части.

76. Подготовить пересказ по составленному плану.

77. Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.)

79

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

80

С. Черный «Воробей», «Слон».

Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.

81

А. Блок «Ветхая избушка».

Выучить стихотворение наизусть.

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.

83

С. Есенин «Черемуха».

Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради.

84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных, которые вам нравятся.

Люби живое (16 ч.)

85

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном.

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Должны уметь прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать произведения на слух. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Сочинять на основе художественного текста.

Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь.

87-88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Должны уметь прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать произведения на слух. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие его характер; пересказывать р на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

87. Прочитать рассказ И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

88. Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь.

89

В. Белов «Малька провинилась».

Подготовить пересказ от имени Мальки.

90

В. Белов «Еще раз про Мальку».

Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку.

91-92

В. Бианки «Мышонок Пик».

91. Прочитать весь рассказ.

92. Найти эту сказку и прочитать ее окончание.

93-95

Б. Житков «Про обезьянку».

93. перечитать рассказ.

94. сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка.

95. Выбрать отрывок, который вам больше всего понравился, и приготовить его выразительное чтение.

96

В. Дуров «Наша Жучка».

Прочитать другие рассказы В. Дурова.

97

В. Астафьев «Капалуха».

Подготовить пересказ текста от имени глухарки.

98

В. Драгунский «Он живой и светится…».

Повторить произведения этого раздела. Принести справочники, энциклопедии о животных.

99

Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

100

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч.).

101

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Принести на урок любимые сборники стихов.

102

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

Должны уметь прогнозировать содержание  произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражающие позицию автора; сравнивать название произведения и его содержание.

Выучить стихотворение по выбору.

103

А. Барто «Разлука».

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

104

А. Барто «В театре».

Выучить наизусть понравившееся стихотворение А. Барто.

105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Выучить стихотворение «Если».

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2». нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Начать готовиться к выполнению проекта (у.с. 120).

108

Оценка достижений.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч.)

109

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовить рассказ о своем друге.

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке.

111-112

А. Платонов «Цветок на земле».

111. Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.

112. Перечитать рассказ А. Толстого «Филипок», который читали во втором классе.

113-114

А. Платонов «Еще мама».

113. Подготовить выразительное чтение рассказа.

114. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями поделился с мамой.

115

М. Зощенко «Золотые слова».

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за особенностями речи героев; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Составить краткий пересказ текста.

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

Приготовить иллюстрации к рассказу (по желанию). Подготовить краткий пересказ без прямой речи.

117

Н. Носов «Федина задача».

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовить выразительное чтение рассказа.

118

Н. Носов «Телефон».

Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Друг детства».

119

В. Драгунский «Друг детства».

Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились на уроках.

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Принести свой любимый детский журнал.

По страницам детских журналов (8 ч.).

121

Знакомство с названием раздела.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Дописать названия детских журналов в рабочей тетради. Подготовить пересказ понравившейся журнальной стать.

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовить выразительное чтение рассказа.

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве.

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них.

125

Г. Остер «Вредные советы».

Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных  Остером.

126

Г. Остер «Как получаются легенды».

Найти и принести в класс стихи Сефа. Подготовить выразительное чтение одного из них.

127

Р. Сеф «Веселые стихи».

Придумать собственный журнал: о чем он мог бы быть, как бы вы его назвали. Нарисовать обложку своего журнала.

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Читать журналы, которые понравились.

Зарубежная литература (8 ч.)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающих о представлениях древних людей о мире.

Прочитать миф без ошибок.

130-131

Мифы Древней Греции.

130. Записать получившийся план в тетрадь. Подготовить по нему пересказ.

131. Прочитать другие мифы Древней Греции.

132-134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение.

132. Перечитать сказку.

133. Составить картинный план к сказке и вопросы по содержанию  сказки.

134. Прочитать сказки Г.Х. Андерсена.

135-136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, курса, работать самостоятельно.

Список рекомендуемой для чтения литературы дан в учебнике на с.219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование  УМК "Школа России"разработано  по новым образовательным стандартам....

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....