Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

УМК "Гармония" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Нормативно-правовая база

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 363;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»

Рабочая программа по литературному чтениюразработана  на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, с соответствии с  требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  на основе авторской  программы по литературному чтению  автора О.В. Кубусовой«Литературное чтение»– Смоленск: Ассоциация ХХI век.

Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение – один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

•всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

•потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

•читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

•готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

  1. Общая характеристика.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

В связи с этим концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

• обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

• внимание к личности писателя;

• бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной литературной формы;

• наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР-ТЕКСТ-ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности.

3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

6. Формирование привычки к рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению.

2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.

4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и научно-популярный тексты и выбирать адекватный вид чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями.

13. Овладение приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания.

17. Развитие литературных способностей.

3. Место курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в 3  классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  136 ч  (34 учебных недель).

  1. Ценностные ориентиры содержанияучебного предмета «Литературное чтение»

Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.

Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.

Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.

Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

5. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения  по литературному чтению

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смыслообразование);

нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран;

формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; культивирование  дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу;

использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом;

осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам;

вносить коррективы в свою деятельность;

оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

вырабатывать способность к волевойсаморегуляции.

Познавательные УУД:  понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное;

составлять план;

ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;

использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности (П-1.); выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения;

сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

сравнивать произведения;

анализировать особенности языкового оформления текста;

подводить под понятие при определении типа текста, вида произведения и языковых особенностей;  

синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

обобщать прочитанное;

ранжировать книги и произведения;

обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем (П-2.).

Коммуникативные УУД:  согласовывать свои действия с партнёром;

уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

готовность оказать помощь товарищу;

пересказывать прочитанное подробно,  выборочно, творчески;

создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение);

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения.

Определение темы текста, главной мысли.

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание

Составление вербального плана.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения.

Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.

Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного,  вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям  картин.

Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Составление каталожной карточки.

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.

Говорение (культура речевого общения)

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать

не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному научно-популярному, художественному).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания.

Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи)

Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.

Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения

В третьем классе на первый план выходят следующие задачи:

приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные

произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.


Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс «Гармония

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

I

Труд человека кормит, а лень портит

12ч

1

Р. Сеф «Лопата»

Е. Карганова  «Лекарство без рецепта».

1

2

Е. Карганова  «Лекарство без рецепта».

1

3

 К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

1

4

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»

1

5

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»

1

6

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

1

7-9

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3

10

 И. Крылов «Стрекоза и Муравей»;

Вн. чт. Книги И.А. Крылова.

1

11

Африканская сказка «Лентяйка».

1

12

Р. Сеф «Странное дело»;

Вн. чт.Книги о тех, кто любит труд.

1

II

Мудрец отличен от глупца тем,что он мыслит до конца

13

Русская народная сказка   «Дочь-семилетка»;

р/к « Вершина счастья ».Древняя легенда.

1

14-16

Русская народная сказка    «Морской царь и Василиса Премудрая».

3

17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

1

18-19

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

2

20

Вн.чт. «Книги о мудрецах и глупцах».

1

III

Унылая пора! Очей очарованье!..

21

К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов  «Листопадничек»

1

22

Ф. Тютчев «Листья»;  А. Фет «Ласточки пропали...».

1

23-24

 К. Паустовский «Барсучий нос».

2

25

А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов  «Осень»

1

26

Вн.чт. «Стихи об осени».

1

IV

Много хватать - своё потерять.

27-28

Английская сказка «Женщина, которая  жила в бутылке»

2

29

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

1

30

Дж.  Родари  «Солнце и туча»;

Вн.чт. Книги о щедрых и жадных людях.

1

V

Тайное всегда становится явным.

11ч

31-32

 B. Драгунский «Тайное становится явным».

2

33

Н. Носов «Огурцы».

1

34

Н. Носов «Огурцы»;

р/к Ляшенко Н. «Степной корабль».

1

35-36

В. Осеева «Почему?».

2

37-39

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

3

40

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

41

Л. Пантелеев «Честное слово»;

р/к Усов М. В. «Сказака о белом лебеде»

1

VI

«Ежели вы вежливы…»

42

C. Маршак «Урок вежливости»;  И. Пивоварова «Вежливый ослик»;  Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

1

43-44

В. Осеева «Волшебное слово».

2

VII

«Снег летает и сверкает…»

10ч

45

С. Есенин «Берёза

1

46

М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин

 « Весело сияет…».

1

47

 А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

48

А. Блок «Ветхая избушка»; И.Суриков «Детство»;

1

49

З. Александрова «Снежок»;  Саша Чёрный «На коньках».

1

50

B. Драгунский «Кот в сапогах».

1

51

B. Драгунский «Кот в сапогах».

р/к Усов М. В. «Тополенок»

1

52

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»;  К. Бальмонт «Снежинка»;  С. Есенин «Пороша».

1

53

С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.

1

54

Вн.чт.«Книги о зиме».

1

VIII

Каждый своё получил

18ч

55

Эстонская сказка  «Каждый своё получил».

1

56

Латышская сказка «Два брата».

1

57

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская  сказка «Черепаха и скорпион»

1

58

И. Крылов «Чиж и Голубь»;  Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

1

59

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

1

60

Русская народная сказка  «Падчерица и  мачехина дочка».

1

61

Вн.чт. Книги по  теме: «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

1

62-63

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

2

64

Английская сказка «Хромая Молли».

1

65

Английская сказка «Хромая Молли»;

р/к Усов М. В. «Какой у снега голос»».

1

66-67

Чешская сказка «Златовласка».

2

68-70

Итальянская сказка «Дары феи Кренского

озера».

3

71

Вн.чт. Книги по теме «Волшебные литературные сказки».

1

72

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение

1

IX

Жизнь дана на добрые дела

73

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

1

74

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

75

X. К. Андерсен «Ель».

1

76

X. К. Андерсен «Ель»;

р/к Петрушенко А. И. «Коршун ключ потерял»

1

77-78

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

2

79-80

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

  обобщение.

2

X

За доброе дело стоим смело

81-83

Русская народная сказка  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

3

84

Н. Артюхова «Трусиха; Э. Киселёва «Мальчик-Огонек»

1

85

Б. Полевой «Последний день Матвея  Кузьмина».

1

86

Б. Полевой «Последний день Матвея  Кузьмина»;

р/к Петрушенко А. И. «Коршун ключ потерял»

1

87

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;  C. Баруздин  «Страшный клад».

1

88

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

1

89

Вн.чт. «Книги о подвигах».

1

XI

Кто родителей почитает, тотвовек не погибает

14ч

90

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».

1

91

 Яковлев «Альбом фотографий»;  Л. Квитко«Бабушкины руки»;   В. Драгунский «...Бы».

1

92

Н. Артюхова «Трудный вечер».

1

93

М. Зощенко «Золотые слова»;  

1

94

Вн.чт.Книги М. Зощенко о детях.

1

95

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

1

96-98

Испанская сказка «Птица-Правда».

3

99-100

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

2

101-102

Русская народная сказка  «Подземные царства».

2

103

Вн.чт.Книги о семье»

1

XII

Весна идёт, весне дорогу!

104

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;  М. Пришвин «Капля и камень».

1

105

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин  «Отчего?».

1

106

Г. М. Новицкая «Подснежник»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая   холодами...».

1

107

А. Н. Плещеев «Весна»;

Паустовский «Стальное колечко».

1

108

К. Паустовский «Стальное колечко»;

р/к Петрушенко А. И. «Коршун ключ потерял»

1

109

А. Майков «Ласточка примчалась...»;  

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

1

110

А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».

1

111

А. Блок «Вербочки»;  Л. Чарская «Дивные звуки»;

 Е. Благинина «Черёмуха».

1

112

Вн.чт«Книги о весне»

1

XIII

Любовь- волшебная страна

14ч

113-115

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»;  Н. Вагнер «Сказка».

3

116

Братья Гримм «Рапунцель».

1

117-118

Французская сказка «Красавица и чудовище».

2

119

X. К. Андерсен «Ромашка»;

р/к И. Густов «Архипка»

1

120

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

1

121-123

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

3

124-125

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

2

126

А. Фет «Облаком волнистым...»;  И. Тургенев «Воробей».Вн. чт.«Книги о прекрасных женщинах»

1

XIV

Чудесное-рядом

11ч

127

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку  русскую...»

1

128

К. Паустовский «Заботливый цветок».

1

129

В. Жуковский «Родного неба милый  свет...»;

Н. Абрамцева «Радуга».

1

130

 Ю. Могутин «Берег бродячих   камешков»;

М. Пришвин «Дятел»;р/к Баев Г. К. «Встреча»

1

131

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

132

 О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

133

Белорусская сказка «Музыка-чародейник».

1

134-135

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

Вн.чт «Об обыкновенных чудесах».

2

136

И. Мазин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер»; В.С. Шефнер «Миг». Книги на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...