Тема урока: «Мамины руки»
план-конспект урока по чтению на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_vneklassnogo_chteniya.docx30.62 КБ
Файл kartochki.docx12.91 КБ
Файл knigi.docx384.35 КБ
Файл ozhegov.docx122.11 КБ
Файл otsenka.docx81.42 КБ
Файл portret.docx43.36 КБ
Файл tekst_rasskaza.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока внеклассного чтения

Учебник внеклассного чтения / автор: Борис Александрович Емельянов.
Тема урока: «Мамины руки».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Создать условия для совершенствования навыка осознанного, выразительного чтения, самостоятельной работы с книгой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями;
  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; находить и зачитывать нужные моменты в тексте; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно - следственные связи; строить рассуждения.

Предметные (образовательные):  познакомить с творчеством Емельянова Б.А. на примере его произведения  «Мамины руки»; формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас; научить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Личностные (воспитательные): способствовать появлению эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге; активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: книга Б.А. Емельянова «Мамины руки», книги о маме,  мультимедиа, карточки с заданиями.
Оформление доски:

Презентация

Выставка книг

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг. момент

2

2

Актуализация знаний

8

3

Постановка цели урока

2

4

Открытие новых знаний

20

5

Первичное закрепление

5

6

Рефлексия

2

7

Итог урока

1

Этапы

Деятельность учителя

Развитие универсальных учебных действий

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок внеклассного чтения проведу я, Юлия Сергеевна.
Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я (Юлия Сергеевна) называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте, если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед (проверка детьми готовности).
Вы готовы к работе? Итак, вы готовы, начинаем урок.

Личностные

Активизация знаний

- Ребята, послушайте следующие слова:

Тюльпан, подарок, мимоза, ласка, любовь, март, солнышко.

- О чём вы подумали, услышав их? С каким событием и с кем они связаны? (Мама, женщины, 8 Марта).

- А почему я вместе с другими словами произнесла слово солнышко? (Высказывания детей).

- Чем же похожи мама и солнышко? (Высказывания детей).

- Обратите внимание, на нашем солнышке, которое будет светить нам сегодня на уроке, не хватает лучиков. Давайте мы прикрепим лучики, на которых запишем качества, которые подходят и к мамам и к солнышку. (Солнце без лучиков прикреплено к доске. Дети называют качества мам и солнца на лучиках, а я записываю и прикрепляю лучики на доску к солнышку).

- Вот теперь мы можем начинать урок, а солнышко будет нам сегодня помогать. Оно будет дарить своё тепло, доброту, ласку.

Регулятивные

Коммуникативные

Постановка цели урока

- Кто догадался, какая тема нашего урока? О ком будет наше сегодняшнее произведение? (Произведения о мамах, бабушках, женщинах) Работа с выставкой книг. 
- Обратите внимание на выставку книг. Какие произведения по жанру присутствуют на нашей выставке. (Стихи, рассказы, сказки)
- О ком в основном пишут авторы? (О мамах)

- Ребята, а как вы понимаете слово мама? Скажите, что вы представляете говоря это слово?
Мама – самый дорогой на свете человек. Нам всегда нужны её ласка и забота. Мама всегда поймёт своего ребёнка и простит. А дети должны не только получать материнскую любовь, но и уметь заботиться о родном человеке.
- О чем мы будем сегодня читать, вы узнаете собрав слоги на карточка.
- Догадались, как называется рассказ? (Мамины руки).
- Найдите название книги на выставке и скажи кто ее автор. (Борис Александрович Емельянов).

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Открытие нового знания

- Сегодня мы познакомимся с писателем Борисом Емельяновым и его произведением “Мамины руки”.

Емельянов Борис Александрович - русский советский писатель.

Учился в Высшем литературно-художественном интернате им. В. Я. Брюсова (1924—25).

В 1942 вышел его первый сборник рассказов «Возмездие» — о героической борьбе Советской Армии, советских и югославских партизан против немецких оккупантов. 
Для детей младшего возраста предназначены книги Емельянова «Город в лесу» (1949), «Кот и собака» (1954), «Зеленая букашина» (1954), «Дед Макабка» (1957). Повесть «Мечта» (1954) рисует жизнь воспитанников детского дома. Успехом у детей пользуется книга Емельянова «Твой друг.

- Можно ли по названию рассказа сказать, о чём пойдёт речь? Объясните. (Ответы детей)

Работа с текстом. Читаем текст отрывками.

Чтение 1-го отрывка до слов…Руки у неё были удивительные.

- Почему у мамы были удивительные руки? (Ответы учеников)

- А теперь дочитаем и узнаем, какими были эти руки. (Сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые)

Чтение 2-го отрывка до слов…Встала и ушла в ванную мыться.

- Как вы думаете, как сейчас будут развиваться события? (Мама обиделась, Маша начнет переживать)

Чтение 3-го отрывка до слов… и сразу не разобралась, в чём дело?

- В этом отрывке встретились слова, на которые я хотела обратить ваше внимание.

- Как понимаете смысл слов

Сноровиста

Не белоручка

За языком поглядывай

Всыпать горячих

- Прочитаем определение слов сноровка и белоруска с толкового словаря С. Ожегова.

Сноровка - ловкость, умение в каком-либо деле; Белоручка - кто чуждается трудной, физической работы.

Чтение 4-го отрывка до слов…Я твои руки обидела.

- Как по-вашему закончится рассказ? (Предположения детей)

Учитель дочитывает текст до конца.

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

Анализ содержания произведения.

1) Как вела себя Маша с бабушкой?

2) Как отнеслась мама к капризам дочери? Как она разговаривала с дочкой?

3) Чем же Маше не понравились мамины руки? Правильно ли вела себя в этот момент девочка?

4) Почему бабушка остановила девочку?

5) Что она рассказала внучке о работе ее мамы?

6) Каким образом все семейство пришло к примирению?

7) А что можно сказать об этой семье? Ответьте на вопрос, опираясь на текст.

Познавательные

Предметные

Коммуникативные

Личностные 

Коммуникативные

Личностные 

Первичное закрепление

Подготовка к чтению по ролям.

- Перечитайте (работая в парах) текст еще раз, отмечая простым карандашом слова героев.

- Подумайте, каким голосом и с какой интонацией нужно читать слова каждого из героев.

Чтение рассказа по ролям.

- Почему рассказ Емельянова называется «Мамины руки»? Можно ли по-другому озаглавить этот рассказ?

- Какие еще чудесные дела могут творить мамины руки?

- О чем заставляет задуматься этот рассказ?

- Ребята, я знаю, что дома вы нарисовали портреты своих мам и подготовили небольшое выступление.

- Елизавета выходи к доске, покажи портрет своей мамы и расскажи нам немного о ней.

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

- Если вам было интересно на уроке и вы считаете, что сегодняшний урок был полезен поставьте веселый смайлик.

- Если вы считаете, что урок был полезен, но вам не все было интересно на уроке, поставьте нейтральный смайлик.

- Если вам было скучно сегодня на уроке, поставьте грустный смайлик.

Оценки за урок.

Личностные

Итог урока

- Дома, ребята, ознакомьтесь с другими книгами Бориса Емельянова.
- Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать.

Предметные



Предварительный просмотр:

Емельянов Борис Александрович
«Мамины руки»



Предварительный просмотр:

Сказки про мам

Алешина мама или куда ведут сомнения в простых истинах. Петр Гаврилин - - Книга оптом.ru

The book Стихи о маме - buy with delivery

Мама, папа, я. - Татьяна Бокова



Предварительный просмотр:

Великий и могучий, Или ликбез - совместными усилиями : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Скачать бесплатно Словарь В.Даля, толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю - 5 Апреля 2014 - Blog - Caredge

Сноровистый

Ловки, обладающий сноровкой в чем-нибудь

Белоручка

Человек, который боится физической или вообще трудной работы



Предварительный просмотр:

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec7e/vZPQH6D15w4.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec86/S-yc9AWWAZg.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec8f/XlmPAxen5Og.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec7e/vZPQH6D15w4.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec86/S-yc9AWWAZg.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec8f/XlmPAxen5Og.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec7e/vZPQH6D15w4.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec86/S-yc9AWWAZg.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec8f/XlmPAxen5Og.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec7e/vZPQH6D15w4.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec86/S-yc9AWWAZg.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec8f/XlmPAxen5Og.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec7e/vZPQH6D15w4.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec86/S-yc9AWWAZg.jpg

http://cs625426.vk.me/v625426214/1ec8f/XlmPAxen5Og.jpg



Предварительный просмотр:

Емельянов Борис Александрович

Борис Емельянов



Предварительный просмотр:

Емельянов Борис Александрович, рассказ «Мамины руки».

Такой это был несчастный, нехороший день! Борис Емельянов

С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате
убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а
только сидела в углу и хлюпала носом.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает
девчонка и никакого сладу с ней нет.
Мама спросила: - Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? - и положила Маше
на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие
лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины
руки.

- Фу, - сказала она. - Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

- Ну вот, - удивилась мама. - Столько лет жили-дружили, а теперь
стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

- Жёсткие, - ответила Маша. - Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.

- Руки обыкновенные, - сказала мама. - Рабочие руки. Ничего уж с ними
не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

- Сиди! - сказала бабушка грозно. - Сиди! Мать обидела ни за что.
Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра
сделано - на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место - дай тебе бог такой быть, обидчица!

- Я её обидеть не хотела, - сказала Маша плача.

- Не хотела, да обидела, - сказала бабушка. - Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело. - Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, - сказала она. - Сердце у
бабки отходчивое. Я бы на её месте...
- Знаю, знаю! - закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. - Знаю...
- Ничего ты не знаешь, - сказала мама. - А если знаешь, говори.

- Знаю, - сказала Маша. - Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши.
Я твои руки обидела.

- Ну и надеру, - сказала мама. - Чтоб не обижала. - Бабушка говорила, - сказала Маша из угла, - что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём - вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс

Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...

Урок чтения 3 класс тема "Б.А. Емельянов "Мамины руки"" УМК Гармония

Урок чтения в 3 классе по программе "Гармония" позволяет сделать текст сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа се...

Урок литературного чтения Б. А. Емельянов «Мамины руки»; Н. М. Артюхова «Трудный вечер». 3 класс УМК «Гармония».

Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 8 марта. На уроке проводится знакомство с произведением Б. А. Емельянова «Мамины руки», а также выразительное чте...

Урок литературного чтения тема: Б. Емельянов «Мамины руки».

Цели урока:Организовать деятельность по изучению рассказа Б.Емельянова «Мамины руки»;сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать усло...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Технологическая карта урока литературного чтения «Семейное чтение. Рассказ Б. А. Емельянова «Мамины руки»», УМК "Перспектива", 4 класс

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения рассказа Б. А. Емельянова «Мамины руки».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)...