Тема урока: «Ёлочный фонарик»
план-конспект урока по чтению на тему

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_igrushka.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Ёлочный фонарик».

Цель урока: Создать условия для развития умений изготовления объёмной ёлочной игрушки «Фонарик» из бумаги, разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, экономии материала при разметке, выполнения работы с пооперационным разделением труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение выполнять разметку по масштабной сетке; выполнять строчки петельного и крестообразного стежков и их варианты; работать с лекалом и выкройкой в сравнении.

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

- Ой, ребята, совсем забыла, вам Дедушка Мороз прислал видеописьмо. Давайте посмотрим!

(Видеосюжет. Письмо Деда Мороза.)

Письмо Деда Мороза.

- Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, в вашей школе вы многому научились и сможете выполнить моё задание: найдите ёлочку, она спряталась, где-то у вас и нарядите её. С наступающим Новым годом! (Ёлочка, укрыта белой простынёй – сугроб.)

- Ребята, давайте поищем ёлочку! Оглянитесь, как вы думаете, где она.

- Смотрите! А это, что за сугроб в нашем классе? Может ёлочка под ним? Уберём сугроб. Выходите, ребята, и дружно со мной уберём сугроб. (Имитируют работу с лопатой. Убираю простынь.)

- Знаете, почему мы так быстро убрали снег?

Потому что вы все вместе работали и дружно.

- Да вот же она, красавица ёлка!

- Ребята, чем же её нарядить? Чем вы украшаете ёлочку дома? (Ответы детей.)

- Ребята, мы ёлочку нашли, а теперь её надо нарядить.

- С давних пор люди стали украшать ёлочки к Новому году. Украшали разными игрушками.

- Люди сначала вешали игрушки из теста, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги.

- Кто догадался, что мы сегодня будем изготавливать на уроке? (Изготовление ёлочной игрушки)

- А вот какую ёлочную игрушку будем делать, угадайте:

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (Фонарик)

- Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Обсудите в парах.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека.

- Какие инструменты вызывают опасность? (Ножницы)

- Какие правила работы с ножницами? (Хранить режущие предметы в чехлах; ножницы кольцами вперед.)

Анализ образца изделия

- Это ажурное ёлочное украшение называется «фонарик». А как вы думаете, почему? (Похож формой на старинный уличный фонарь)

- Из какого материала выполнены эти фонарики? (Из цветной бумаги)

- Какого цвета?

- Какого ещё цвета могут быть фонарики? (Любого, кроме тёмных тонов и зелёного цвета)

- Сколько деталей в каждом фонарике. Назовите их.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы фонарика? (Квадратную)

- А его внешней части? (Тоже квадрат)

- Чем отличается внешняя часть от внутренней?        (У неё есть прорези)

- Где расположена ручка? (Ручка расположена сверху)

Планирование деятельности

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

- С какой части начнём изготовление фонарика? (Выполним разметку на бумаге внутренней части)

- Причём разметка внешней части будет такая же

- Разметим и вырежем квадрат со сторонами 14 см.  

- Затем сложим квадрат пополам                                  

- Отложим слева и справа сверху по 2 см, соединим линией.  

- Отложим на этой линии и внизу по линии сгиба отрезки = 1 см                                                                                                            

- Соединим верхние и нижние точки по линейке и прорежем до линии разметки                                                                                                

- Вырежем одну полоску в конце – это будет ручка.                                                                                          

- Вывернем заготовку на лицевую сторону               

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает свой фонарик с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие приемы использовали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать

 - А пока украсьте фонариками эту пушистую ёлочку. (Звучит новогодняя песенка из презентации)

- Ёлочка благодарит вас за труд, свою работу.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...

Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Новогодний фонарик"

Цель урока:формирование умения создавать новогодний фонарик. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Освоить техникуконструкции новогоднего фонарика;Повторитьтехникубезопасностиприр...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...