Конспект урока "Новогодний фонарик"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_fonarik_dok.docx8.2 КБ
Файл novogodniy_fonarik.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству:  

Новогодний фонарик

Учитель:

Шихалёва Дарья Сергеевна

Тема: Новогодний фонарик

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать художественно – творческие способности каждого ребенка в процессе изготовления изделия.

 

Задачи:

Образовательная: познакомить с изделием «Новогодний фонарик»; 

Развивающая: развивать у детей мотивации к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознании себя как человека – творца, развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Воспитывающая: воспитывать творческое восприятие природы, жизни, искусства, воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к людям и  результатам их труда.

Оборудование учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, наглядный материал.

Оборудование учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу. 

Приветствие учителя

Эмоциональный настрой на урок

Актуализация знаний

-Для того чтобы понять, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке, отгадаем загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома –

Значит к нам пришла… (Зима)

- Верно. И сегодня 1 декабря! Скажите, какое время года сегодня к нам пришло?

- Да, ребята, декабрь – это первый месяц зимы. Какие месяцы зимы вы знаете?

-Хорошо! Скажите, какой веселый и значимый праздник провожает месяц декабрь и встречает январь?

- Молодцы!

-Зима

-Наступила зима

-Декабрь, январь, февраль

- Это Новый Год

Объяснение темы урока

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости: Снегурочка и Снежинка.

Давайте с вами посмотрим, какой диалог произошел между ними. (Презентация)

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! У вас тут так тепло, уютно, но чего – то здесь не хватает.

Снегурочка: А чего же может не хватать?

Снежинка: Новогодних украшений, игрушек.

Снегурочка: Так давайте исполним желание снежинки!

Снежинка: Сегодня мы будем с вами делать новогоднюю игрушку, но прежде чем начнем приступать, мы отгадаем загадки, тем самым вспомним правила при работе.

  • Два конца, два кольца,

Посерёдке гвоздик.

Правила работы с ножницами

  • ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
  • резать только сидя или стоя, но не на ходу;
  • нельзя ножницы близко подносить к лицу;
  • передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;

  • С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка?

Правила работы с клеем

  • при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
  • бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности;
  • постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • после работы клей плотно закройте, уберите.

Ребята внимательно слушают, о чем ведут диалог гости урока

- Ножницы.

Повтор правил работы с ножницами

- Клей.

Повтор правил работы с клеем

Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами своими руками сделаем Новогодний фонарик. Я хочу вам предложить 2 варианта фонариков. Вы можете выбрать один из вариантов, а также можете попробовать сделать оба варианта.

- Для работы вам понадобятся: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.

Вариант 1.

Самый простой вариант изготовления новогоднего бумажного фонарика следующий.

Нарежьте цветную бумагу на полоски одинаковой ширины (например, 2 см), но разной длины. У вас должна получиться одна центральная самая короткая полоска, остальные полоски должны быть парными, каждая пара на несколько сантиметров длиннее предыдущей.

Сложите полоски вместе в правильной последовательности, выровняв их с одного конца, после чего скрепите их степлером или клеем. После этого выровняйте полоски с противоположного конца и также скрепите их при помощи степлера или клея. Фонарик готов!

Вариант 2.

Одна из самых популярных елочных игрушек - новогодние фонарики. Сделать их очень просто, а благодаря эффектной форме фонарики станут настоящим украшением новогодней елки.

- Лист цветной бумаги прямоугольной формы складываем вдоль пополам. От линии сгиба делаем параллельные надрезы на равном расстоянии друг от друга (надрезы должны заканчиваться, не доходя до краев листа 2 сантиметра). Разворачиваем лист бумаги и сворачиваем его в трубочку, концы листа склеиваем. Теперь одновременно снизу и сверху немного сдавливаем эту трубочку - получился фонарик.

Применение бумажному фонарику можно найти самое разнообразное. И просто как елочное украшение. А если несколько новогодних фонариков, подвешенных на ленте, превратятся в разноцветную гирлянду

Ребята решают, какой из вариантов новогодних фонариков они хотят сделать на уроке

Наглядно презентация показывает ребятам процесс изготовления новогодних фонариков

Самостоятельная работа

- Вы сейчас посмотрели варианты Новогодних фонариков и процесс их изготовления. Выбрали один из предложенных вариантов (или оба). Прежде, чем вы приступите к выполнению, оговорим критерии оценивания вашего готового фонарика:

1.Аккуратность выполнения каждой детали изделия.

2.Качественность выполнения работы.

3.Оригинальность оформления и творческий  подход к оформлению фонарика.

Желаю вам успехов в работе!

Приступают к работе

Осуществляется помощь учащимся учителем

Взаимопомощь

Контроль за правильность изготовления фонарика, ТБ

Итоги урока

Подведем итоги: чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Чему научились? Какие навыки отрабатывали?

Все ли у вас получилось?

Молодцы, вы хорошо поработали сегодня, и нашими фонариками можно будет украсить класс к новому году!

-Изготавливали Новогодний фонарик.

-Отрабатывали навыки работы с ножницами, навыки черчения по линейке

Да (если нет, то почему)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! У вас тут так тепло, уютно, но чего – то здесь не хватает. А чего же может не хватать?

Слайд 2

Новогодних украшений, игрушек. Так давайте исполним желание снежинки!

Слайд 3

Сегодня мы будем с вами делать новогоднюю игрушку, но прежде чем начнем приступать, мы отгадаем загадки, тем самым вспомним правила при работе.

Слайд 4

ножницы нельзя оставлять в открытом виде; резать только сидя или стоя, но не на ходу ; нельзя ножницы близко подносить к лицу ; передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком. Правила работы с ножницами

Слайд 5

при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется ; бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе ; необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности ; постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза . после работы клей плотно закройте, уберите. Правила работы с клеем

Слайд 6

1 вариант

Слайд 7

2 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонарик из цветной бумаги и картона

Пошаговая инструкция изготовления новогодней игрушки...

Урок по литературному чтению Воронкова Л. Ф. "Живой фонарик" Автор: Исакова Галина Леонидовна

Цели:  Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание....

Белые фонарики

проверка читательских навыков...

Рождественский фонарик

Разработка занятия кружка во 2 классе...

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...

Конспект занятия «Китайские фонарики"

Данный мастер-класс знакомит с традициями празднования восточного Нового года, знакомит с традиционным китайским искусством, прослеживает семантику красного цвета в русской традиции и традиции Китая....