Рабочая программа 1 класс. Литературное чтение.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Калинина Инна Владимировна

Рабочая программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_literaturnoe_chtenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

(ГБОУ Школа №626)

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа №626

___________Радзевич В. Ю.

Приказ № ____

от «____» _________ 20__ г.

Согласовано

на МС школы

Протокол № ______

от «____» _________ 20__ г.

Руководитель МС

____________Игонина Ю.В.

Рассмотрено

на МО _______________________

(название предмета/цикла)

Протокол № ______

от «____» _________ 20__ г.

Руководитель МО/Кафедры

________(__________________)

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс

4 «Е»

Количество часов в неделю

3 часа

Количество часов в год

108 часов

Базовый учебник

Л.Ф. Климанова

Программу составил:

ФИО педагога

Калинина Инна Владимировна

СП

«Нагорное»

                                Пояснительная записка

        Настоящая рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Перспектива»). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

В авторскую программу изменения не внесены. 

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: 

- развитие предметных умений и навыков;

- целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие обучающихся.

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

        Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

                                        Задачи:

- овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

- формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

- развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

- формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Общая характеристика курса

        Литературное  чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

        Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

        Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

        Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

                        Учащиеся должны знать:

- отличительные особенности произведений различных жанров:сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

- наизусть 10-12 стихотворений;

- 5-6 книг по темам детского чтения.

                        Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту;

- читать про себя произведения различных жанров;

- читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

- выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;

- находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;

- находить метафоры и сравнения на примере загадки;

- различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

- пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

- соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

- составлять план, озаглавливать текст;

- различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям;

- пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

- находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

-пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

- выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;

- определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...