Тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Дьячкова Светлана Александровна

Тематическое планирование уроков обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по литературному чтению

1  классов,

утвержденное приказом директора

МБОУ школа № 39 от ___________  № _____

Календарно-тематическое планирование

учебных занятий

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Дьячкова С.А.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Итоговая  работа

Обучение грамоте (букварный период)

82

Обучение грамоте (послебукварный период)

25

Литературное чтение

25

1

Итого

132

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока по теме

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности

Дата

82

Букварный период

1

1

Введение понятия «предложение».

УОНЗ

Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Полно и точно выражать свои мысли. Учитывать различные мнения. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия

4.09

2

2

Составление     рассказа по сюжетной картинке.

УОНЗ

Строить речевые высказывания. Полно и точно выражать свои мысли. Устанавливать пространственные отношения между объектами.

5.09

3

3

Отработка понятия «предложение».

УОН

Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения.Строить речевые высказывания. Полно и точно выражать свои мысли. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия

6.09

4

4

Развитие   восприятия художественного произведения. Е.Серова «Мой дом».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

7.09

5

5

Введение    понятия «слово».

УОНЗ

Пониматьразличия между словом и предложением. Выделять слово из речевого потока.Выстраивать логическую цепь рассуждений. Полно и точно выражать свои мысли. Учитывать различные мнения. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия

11.09

6

6

Рассказ по сюжетной картинке.

УОНЗ

Строить речевые высказывания. Полно и точно выражать свои мысли. Устанавливать пространственные отношения между объектами.

12.09

7

7

Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова.

УОНЗ

Выделять звуки из потока речи. Выделять интонацией заданный звук. Анализировать состав предложений. Строить модель предложений. Классифицироватьслова по заданному признаку.

13.09

8

8

Интонационное выделение первого     звука     в словах.

УОНЗ

14.09

9

9

Интонационное выделение первого     звука     в словах. Сравнение звуков.

УОН

Выделять звуки из потока речи. Выделять интонацией заданный звук. Анализировать и сравнивать звуки речи.

18.09

10

10

Интонационное выделение первого     звука     в словах.  Сравнение звуков.

УОН

19.09

11

11

Развитие восприятия художественного произведения. В.Белов «Родничок».

Развитие речи

Воспринимать на слух рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

20.09

12

12

Знакомство со схемой. Схема звукового состава слова.

УРК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в упражнении заданием.

21.09

13

13

Знакомство       со схемой звукового      состава слова.

УОНЗ

Анализировать звуковой состав слов. Давать характеристику звукам речи по плану. Составлять звуковую схему слов. Выделять интонацией заданные звуки.  

25.09

14

14

Интонационное выделение заданного    звука    в слове, определение его места в слове.

УОН

Выделять заданные звуки в словах. Определять их место в словах. Выделять интонацией заданный звук. Анализировать и сравнивать звуки речи.

26.09

15

15

Звуковой анализ слова «мак».

УОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Давать характеристику каждому звуку в слове по плану. Составлять звуковую схему слова.

27.09

16

16

Звуковой анализ слов «сыр», «нос», «кит»

Сравнение слов по звуковой структуре

УОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Давать характеристику каждому звуку в слове по плану. Составлять звуковую схему слова. Сравнивать слова по звуковой структуре.

28.09

17

17

Придумывание рассказа по серии картинок. С. Маршак «Усатый-полосатый».

УОН

Создать небольшой рассказ по серии картинок. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам

2.10

18

18

Развитие восприятия художественного произведения. М Михайлов «Лесные хоромы».

Развитие речи

Воспринимать на слух рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

3.10

19

19

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

УОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Давать характеристику каждому звуку в слове по плану. Составлять звуковую схему слова. Сравнивать слова по звуковой структуре.

4.10

20

20

Поиск заданных звуков в словах-названиях картинок.

УОН

Выделять заданные звуки в словах. Определять их место в словах. Выделять интонацией заданный звук. Анализировать и сравнивать звуки речи.

5.10

21

21

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

УОНЗ

Находить гласные звуки в словах. Давать им характеристику по плану. Обозначать их в звуковых схемах.

22

22

Введение понятий «согласный

звук».  Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

УОНЗ

Находить согласные звуки в словах. Давать им характеристику по плану. Обозначать их в звуковых схемах.

10.10

23

23

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

УОН

Анализировать звуковой состав слов. Давать характеристику звукам речи по плану. Составлять звуковую схему слов. Выделять интонацией заданный звуки. Подбирать слова по заданным звуковым схемам.

9.10

24

24

Знакомство с буквой А, а.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

25

25

Развитие восприятия художественного произведения. М.Гали «Земные краски».

Развитие речи

Воспринимать на слух рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

10.10

26

26

Знакомство с буквой  Я, я.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

11.10

27

27

Развитие восприятия художественного произведения.  А. Барто «В школу».

Развитие речи

Воспринимать на слух стихотворение. Отвечать на вопросы по содержанию. Познакомиться с приемами запоминания. Учиться рассказывать стихотворение наизусть.

12.10

28

28

Буква «я» в начале слова
(обозначение звуков [й'] и [а]).
Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

16.10

29

29

Знакомство с буквой О, о.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

17.10

30

30

Знакомство с буквой Ё, ё.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

18.10

31

31

Буква«ё»   в   начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]).

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

19.10

32

32

Закрепление  правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

УОН

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

23.10

33

33

Знакомство с буквой «У, у».

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

24.10

34

34

Знакомство с буквой «Ю, ю».

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

25.10

35

35

Буква  «ю»   в   начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

26.10

36

36

Закрепление  правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами

УОН

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

6.11

30.10

37

37

Развитие восприятия художественного произведения.  В. Железников «История с азбукой».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать понравившиеся эпизоды.

38

38

Знакомство с буквой «Э, э».

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

7.11

31.10

39

39

Знакомство с буквой «Е, е».

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

8.11

40

40

Буква   е   в   начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

9.11

41

41

Закрепление  правил обозначение   гласных звуков буквами.  

УОН

Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

13.11

42

42

Знакомство   с   буквой ы.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

14.11

43

43

Развитие восприятия художественного произведения.  Л.Пантелеев«Буква «ты».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать понравившиеся эпизоды.

44

44

Знакомство с буквой И, и.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

15.11

45

45

Повторение правил обозначения  буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

УОН

Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

16.11

46

46

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

УОН

Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков. Читать слова и предложения с изученными буквами.

21.11

47

47

Знакомство с буквой  М, м.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

20.11

48

48

Развитие восприятия художественного произведения.  Я. Аким «Мой верный чиж».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать понравившиеся эпизоды. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

23.11

49

49

Знакомство с буквой  Н, н.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

22.11

50

50

Знакомство с буквой Р, р.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

27.11

51

51

Знакомство с буквой  Л, л.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

28.11

52

52

Знакомство с буквой  Й, й.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

30.11

53

53

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

УОН

Проводить звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков. Читать слова и предложения с изученными буквами.

29.11

54

54

Развитие восприятия художественного произведения.  Е.Ильина «Шум и Шумок».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать понравившиеся эпизоды. Моделировать живые картины к произведению.

4.12

55

55

Введение понятия «слог».

УОНЗ

Познакомиться с понятием «слог». Различать понятия «слово» и «слог». Делить слова на слоги. Составлять слова из слогов. Схематически выделять слоги в словах.

5.12

56

56

Знакомство с буквой  Г, г.  Введение понятия «ударение».

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков. Познакомиться с понятием «ударение». Определять ударный слог в слове. Интонацией выделять ударный слог.

6.12

57

57

Знакомство с буквой «К, к».

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки. Составлять слова из заданных звуков.

7.12

58

58

Сопоставление звуков [г] и [к]' по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

УОН

Дифференцировать звуки [к] и [г]. Интонацией выделять заданные звуки. Давать им характеристику. Проводить звуковой анализ слов. Составлять схемы слов.

11.12

59

59

Развитие восприятия художественного произведения.  Е.Благинина «Тюлюлюй».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать понравившиеся эпизоды. Учиться подробно пересказывать текст.

12.12

60

60

Знакомство с буквой З, з.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

13.12

61

61

Знакомство с буквой С, с.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

14.12

62

62

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

УОН

Дифференцировать звуки [з] и [с]. Интонацией выделять заданные звуки. Давать им характеристику. Проводить звуковой анализ слов. Составлять схемы слов.

18.12

63

63

Знакомство с буквой Д, д.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

20.12

64

64

Развитие восприятия художественного произведения.  «Кот, петух и лиса» (русская народная сказка).

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

19.12

65

65

Знакомство с буквой Т, т.

УОНЗ

Дифференцировать звуки [з] и [с]. Интонацией выделять заданные звуки. Давать им характеристику. Проводить звуковой анализ слов. Составлять схемы слов.

21.12

66

66

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Дифференциация букв  д -  т.

УОН

Дифференцировать звуки [д] и [т]. Интонацией выделять заданные звуки. Давать им характеристику. Проводить звуковой анализ слов. Составлять схемы слов.

25.12

67

67

Знакомство с буквой Б, б.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

26.12

68

68

Знакомство с буквой П, п.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

27.12

69

69

Развитие восприятия художественного произведения.  В.Сутеев «Дядя Миша».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

11.01

70

70

Знакомство с буквой В, в.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

15.01

71

71

Знакомство с буквой  Ф, ф..

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

17.01

72.

72

Развитие восприятия художественного произведения.  С.Маршак «Тихая сказка».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

16.01

73

73

Знакомство с буквой Ж, ж.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

18.01

74

74

Знакомство с буквой Ш, ш.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

23.01

75

75

Развитие восприятия художественного произведения.  М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

Развитие речи

Воспринимать на слух литературное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Учиться подробно пересказывать текст.

22.01

76

76

Знакомство с буквой  Ч, ч.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

24.01

77

77

Знакомство с буквой  Щ, щ.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

25.0129.01

78

78

Закрепление написаний буквосочетаний ща, щу, ча, чу

30.01

79

79

Знакомство с буквой  Х, х.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

31.01

80

80

Знакомство с буквой Ц, ц.

УОНЗ

Учиться видеть букву в словах. Проводить звуковой анализ слов. Интонацией выделять заданные звуки, обозначать их в звуковой схеме. Составлять слова из заданных звуков.

1.02

81

81

Знакомство    с   буквой  ь.

Знакомство   с разделительной функцией мягкого знака.

УОНЗ

Познакомиться с особенностями буквы ь. Сопоставлять звуки по твердости- мягкости

5.02

82

82

Знакомство   с особенностями  ъ.

УОНЗ

Различать функции ь и ъ на практике.

6.02

25

Послебукварный период

83

1

Алфавит.

С.Я.М аршак "Ты эти буквы заучи..."

В.Голявкин «Спрятался».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его.

7.02

84

2

В. Сутеев «Три котенка».

А.Шибаев  « Беспокойные соседки».

УОН

Высказывать свое мнение о прочитанном. Читать выразительно по образцу (выразительное чтение учителя). Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его.

8.02

85

3

Е. Пермяк «Про нос и язык».

Г. Остер  «Меня нет дома».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

19.02

86

4

А.Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

20.02

87

6

Е.Чарушин  «Как Никита играл в доктора».          

УОНЗ

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения

 Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений

21.02

88

7

Г. Остер «Середина сосиски».

Я. Аким «Жадина».

УОНЗ

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

22.02

89

8

Э.Успенский  «Если был бы я девчонкой…»

«Рукавичка»  (Украинская народная сказка).

УОНЗ

Различать произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать выразительно по образцу (выразительное чтение учителя). Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

26.02

90

9

В. Сутеев  «Под грибом».

УОНЗ

Различать произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану

 Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

27.02

91

10

Как меня называли. Б. Житков

Большая новость. А.Кушнер

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях Находить в произведении описания героев, предметов или явлений Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений

28.02

92

11

Л. Пантелеев  «Как поросенок говорить научился».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений

1.03

93

12

Е.Чарушин  «Яшка».  

УОНЗ

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

5.03

94

13

Ю.Дмитриев  «Медвежата».

Г.Снегирёв  «Медвежата».

УОНЗ

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Составлять вопросы к тексту. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Сравнивать модели обложек. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений

6.03

95

14

В. Драгунский  «Заколдованная буква».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Учиться пересказывать по иллюстрации. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его.

7.03

96

15

Н.Носов «Ступеньки».

УОНЗ

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

12.03

97

16

Г.Остер  «Привет Мартышке» (отрывок).

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

13.03

98

17

Н.Сладков «Сорока и заяц»

УОНЗ

Группировать изученные произведения по теме и жанру. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

14.03

99

18

Н.Сладков «Лиса и заяц».

УОН

15.03

100

19

Н.Носов  «Затейники».

УОНЗ

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. Учиться пересказывать сжато по готовому плану. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

19.03

101

20

Г.Сапгир  «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

УОНЗ

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его.Заполнять таблицы, схемы, переводить табличную информацию в текстовую, делать выводы (суждение, аргументация, вывод). Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

20.03

102

21

Дж.Родари  «Про мышку, которая ела кошек».

УОНЗ

Различать произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Учиться пересказывать подробно по готовому плану. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его.

21.03

103

22

А.Толстой  «Ёж» (отрывок).

УОНЗ

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений.

22.03

104

23

В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»

УОНЗ

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений.

2.04

105

24

В.Драгунский  «Он живой и светится».

УОНЗ

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Учиться пересказывать сжато по готовому плану.

3.04

106

25

В.Драгунский  «Он живой и светится».

УОН

4.04

32

Литературное чтение

3

Читаем сказки, загадки, скороговорки

107

1

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

УОНЗ

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать выразительно по образцу (выразительное чтение учителя). Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

5.04

108

2

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (РНС). В.Сутеев  «Кораблик».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

9.04

109

3

Кир Булычев «Скороговорка».

В.Бианки «Лис и Мышонок».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать произведения разных тем и жанров. Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

10.04

4

Учимся уму-разуму

110

1

К.Ушинский «Играющие собаки».

Л.Толстой  «Косточка».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).Сравнивать модели обложек. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.Высказывать своё суждение о героях и их поступках.«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою

11.04

111

2

И.Северянин «Её питомцы».

Е.Пермяк  «Торопливый ножик».

УОНЗ

Различать  произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).Сравнивать модели обложек. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Учиться пересказывать подробно по готовому плану. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Находить в тексте произведения диалоги героев.

12.04

112

3

В.Осеева «Потерянный день»,  «Три товарища».

УОНЗ

Читать выразительно по образцу (выразительное чтение учителя). Применять приемы заучивания наизусть. Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности

16.04

113

4

А.Барто  «Я – лишний».

Я.Аким  «Мама».

УОНЗ

Читать выразительно по образцу (выразительное чтение учителя). Применять приемы заучивания наизусть. Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности

17.04

4

Читаем о родной природе

114

1

Л.Толстой  «Солнце и ветер»,  В.Бианки «Синичкин календарь».

УОНЗ

Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение. Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

18.04

115

2

И.Соколов-Микитов «Русский лес», «Березонька» (РНП).

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

19.04

116

3

С.Маршак  «Апрель».

УОНЗ

Читать выразительно по образцу (выразительное чтение учителя). Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

23.04

117

4

М.Пришвин «Лесная капель».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Заполнять таблицы, схемы, переводить табличную информацию в текстовую, делать выводы (суждение, аргументация, вывод). Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

24.04

4

О наших друзьях-животных

118

1

И.Мазнин  «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка».

УОНЗ

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его.

25.04

119

2

С.Михалков  «Аисты и лягушки», Е.Чарушин  «Томкины сны».

УОНЗ

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

26.04

120

3

Ю.Могутин  «Убежал»,  М.Пришвин «Норка и Жулька».

УОНЗ

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Определять абзацы и части текста.Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Учиться пересказывать подробно по готовому плану. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях

30.04

121

4

Э.Шим  «Глухарь»,  Г.Скребицкий  «Самые быстрые крылья».

Развитие речи

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

3.05

5

Учимся уму-разуму

122

1

М.Пляцковский  «Добрая лошадь».

В.Осеева  «Кто хозяин?»

УОНЗ

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений

7.05

123

2

В.Осеева  «На катке».

УОНЗ

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Находить в тексте произведения диалоги героев. Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

8.05

124

3

В.Голявкин  «Про то, для кого Вовка учится».

УОНЗ

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Находить в тексте произведения диалоги героев. Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

10.05

125

4

Е.Пермяк  «Самое страшное», Бумажный змей» С.Востоков «Кто кого», И.Бутман  «Клоун»

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.  Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою

14.05

126

5

Итоговая комплексная  работа

УРК

15.05

6

Читаем сказки, пословицы, считалки

127

1

М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов «Как Малышу нашли маму».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.  Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. «Вычитывать» из текста авторскую.

16.05

128

2

А.Усачев  «Грамотная мышка», М.Яснов  «В лесной библиотеке».

УОНЗ

Различать произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек. Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя. Учиться пересказывать подробно по готовому плану.

17.05

129

3

В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

21.05

130

4

С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить».

УОНЗ

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится?Почему?) и обосновывать его. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.  Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. «Вычитывать» из текста авторскую.

22.05

131

5

Д.Биссет  «Дракон Комодо».

УОНЗ

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Находить в тексте произведения диалоги героев. Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

23.05

132

6

Библиотечный урок «В мире книг».

УОН

Пользоваться правилами работы с книгами в библиотеке: общаться с библиотекарем, находить нужную книгу по рекомендательным указателям и в открытом фонде.

Проверять знание книг и произведений из круга чтения. Выполнять творческие работы по изученным  разделам в группах.

24.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

Букварь:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Дидактическая литература:

 Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.А.Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений./М.И.Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./М.И.Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  Методическая литература:

Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам/ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.      

Ефросинина Л. А. Литературное чтение: методическое пособие: 1 класс/Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

http-www.detochki.su-index.php.ur

http-puzkarapus.orq-83262-pesnya-o-moskve-kip.html.url

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su

http://lutiksol.narod2.ru/prezentatsii/yavleniya_obschestvennoi_zhizni/rossiya_-_nascha_rodina/

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm-mp3/bremenskie-muzykanty/

http://skazvikt.ucoz.ru/index/0-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Календарно - тематическое планирование УМК Начальная школа XXI века - 1 класс

Календарно - тематическое планирование на основе рабочей программы....

Тематическое планирование для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Тематическое планирование для 3 класса по всем предметам. Соответствует требованиям ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века

Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...