Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_literatura.docx64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразитель-

но, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при

чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

-употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

-наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих

оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

-понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева,Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

l выбирать при выразительном чтении интонацию, темп,

логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка

сказывается, стихотворение читается с чувством, басня

читается с сатирическими нотками и пр.);

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям

произведения;

-пользоваться элементарными приёмами анализа текста

с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости,

трудолюбия);

Регулятивные УУД:

-  формулировать учебную задачу урока в мини-группе

(паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной

задачей;

-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно,по ролям, выразительно наизусть и пр.);

-составлять план работы по решению учебной задачи урока

в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой

(парой) план изучения темы урока;

-выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии

оценивания результатов;

Познавательные УУД:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллю-

страции,репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок,

рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина,

Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать зна-

чение этих произведения для русской и мировой литературы;

Коммуникативные УУД:

 -высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы

на осмысление нравственной проблемы;

-проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы

примирения в случае несогласия с точкой зрения другого.

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений

к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах,

в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине,

составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах

восхищение и уважение к ним;

-самостоятельно находить произведения о своей Родине,с интересом читать, создавать собственные высказывания и

произведения о Родине.

Круг детского чтения

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

- работать с детской периодикой.

Литературовед

ческая пропедев

тика

-понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

-определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

-понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

-осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

-находить в произведении средства художественной выразительности.

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет)

Творческая деятельность

- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

-писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;

-пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

-сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных

сказках.

-составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные

праздники»,«Русские традиции и обряды»,

участвовать в литературных

викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках,

посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

-писать отзыв на прочитанную книгу

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно - познавательному и художественному произведению

В процессе урока

Чтение.

Чтение вслух. Осмысленное правильное чтение целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. 

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

В процессе урока

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

В процессе урока

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

4

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ: характеристика героя произведения, описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Сопоставление эпизодов из разных произведений по  характеру поступков героев.

17

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов легенд.  Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. 

1

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий.

3

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование).

1

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов

(малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов,

произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

4

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, докучные сказки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

34

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом

и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письмен-

ной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор

6

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

(Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение, 3 класс, М: Просвещение, 2017)

№ п/п

Тема урока

Кочиство часов

Характеристика деятельности учащихся

Календарные сроки

план.

факт.

Библиографическая культура.                   

2

1

Введение. Знакомство с учебником Знакомство с названием раздела.. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

6.09

2

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

7.09

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

3

3

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

1

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

4

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

5

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

20.09

Работа с текстом художественного произведения.

7

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

21.09

7

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

27.09

8

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.

28.09

9

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

4.10

10

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

5.10

11

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

11.10

12

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

12.10

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

5

13

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

1

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

18.10

14

Тютчев «Весенняя гроза» Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

19.10

15

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой …».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

25.10

16

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

26.10

17

И.З. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

8.11

Библиографическая культура.

1

18

Мы идем в библиотеку.Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Оценка достижений.

1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

9.11

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

2

19

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

15.11

20

А. Пушкин. Лирические стихотворения. А.С.Пушкин «Зимнее утро». А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1

Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров.

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их.

16.11

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

21

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

22.11

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

3

22

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

23.11

23

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

29.11

24

И.А. Крылов «Мартышка и очки». И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

30.11

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

4

25

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове  на основе статьи.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

6/12

26

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

7/12

27

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

13/12

28

Л.Н. Толстой «Акула». Л.Н. Толстой «Прыжок». Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

14/12

Говорение (культура речевого общения)

2

29

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

20/12

30

Оценка достижений Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»..

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

21/12

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

5

31

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

10.01

32

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

11.01

33

Знакомство с названием раздела.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

17.01

34

Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

18.01

35

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

36

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.  В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

2

37

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

38

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Работа с текстом художественного произведения.

1

39

З Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

6

40

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

41

А. Куприн «Слон». Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Тест №7 по теме «Были–небылицы».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

42

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

43

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

44

А. Блок «Ветхая избушка». А. Блок «Сны», «Ворона».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

45

С. Есенин «Черёмуха Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1»».

1

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Работа с текстом художественного произведения.

1

46

Знакомство с названием раздела.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Говорение (культура речевого общения)

1

47

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

48

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.  И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Работа с текстом художественного произведения.

5

49

В. Белов «Малька провинилась».

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

50

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

51

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

52

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

53

В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Библиографическая культура.

1

54

Мы идем в библиотеку.Урок-конференция «Земля -наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). Оценка достижений

1

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

4

55

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

56

А. Барто «Разлука». А. Барто «В театре».

1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

57

С. Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина

«Кукушка», «Котёнок».

1

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

58

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Работа с текстом художественного произведения.

2

59

А. П. Платонов «Цветок на земле» А. Платонов «Ещё мама».

1

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

60

М. Зощенко «Золотые слова». М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

61

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование.

Н. Носов «Федина задача». Н. Носов «Телефон». В. Драгунский «Друг детства».

1

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

1

62

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Письмо (культура письменной речи)

1

63

Ю. Ермолаев «Проговорился». Г. Остер «Вредные советы». Г. Остер «Как получаются легенды».

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Работа с текстом художественного произведения.

5

64

Р. Сеф «Весёлые стихи». Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов».Знакомство с названием раздела.

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

65

Мифы Древней Греции.

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

66

Мифы Древней Греции.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

67

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

68

Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг».

1

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

69

Экскурсия на природу «Творчество писателей»

1

Наблюдать: учить видеть красоту родной природы в разные времена года и беречь её ... 

70

Экскурсия на природу «Стихи о природе»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...