М. Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Салагаева Людмила Александровна

Основные термины и понятия:

биография, план, любовь к природе, животным

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, в паре

Межпредметные связи:

русский язык, математика, окружающий мир

Образовательные ресурсы:

учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, методическое пособие, наглядный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_urok1_prishvin_utyata.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: систематизация и обобщения знаний и умений 

Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята»

Дата: 29.11.17.

УУД:

Планируемый

результат:

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества;

- сравнивать разные точки зрения;

- считаться с мнением другого человека;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявляют

терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

Метапредметные: (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

-умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по определению и применению понятий, для решения учебной задачи используют тексты стихотворений, загадок, пословиц, знаково-символические средства;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке (сравнение, анализ, обобщение, классификация.)

Предметные:

-называть определения, понятия ;

- применять знания в жизненных    ситуациях;

- назвать взаимосвязи, уметь определять свое отношение к миру.

Основные термины и понятия:

биография, план, любовь к природе, животным

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, в паре

Межпредметные связи:

русский язык, математика, окружающий мир

Образовательные ресурсы:

учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, методическое пособие, наглядный материал

1.

Организационный этап

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Встретили гостей учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём.

Урок литературного чтения мы начнём.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Улыбнитесь, озарите своей улыбкой наш класс, подарите улыбку своим друзьям. Настройтесь на позитивную работу.

Предлагаю вам загадку:

Маленькие шлюпки по реке взад и вперед,

Впереди лодочек большой корабль плывет.

Корабль голос подает. Шлюпки за собой зовет.

(Утка с утятами)

Кто догадался о каком произведении пойдет речь на уроке? ( Ребята и утята)

3.

Актуализация знаний

Кто автор этого рассказа? (М. Пришвин)

Какие цели поставили? (продолжение знакомства с творчеством Пришвина)

Давайте выслушаем наших знатоков, которые расскажут о творчестве Пришвина.

4.

Обобщение и систематизация знаний

а) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

б) Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Работа с текстом.

Назовите главных героев рассказа?

Насколько частей  разделили рассказ?

Как в их озаглавили?

Чтение текста.

Как вы понимаете слово верста?

Как понять «паровое поле» (не засеянное)

Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?(жестокие, не любят животных)

-Физминутка.

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Как называет писатель утят?

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Прочитайте пословицы, найдите те, которые на ваш взгляд подходят к рассказу Пришвина.

( Всякий человек в деле познаётся.

За правое дело стой смело.)

7.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Отгадайте загадку:

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать. (Утёнок)

Выслушаем сообщение ученицы про удивительного утёнка?

Как называется рассказ изученный на уроке?

Кто его автор?

Что вы запомнили о творчестве Пришвина?

Чему учит рассказ?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Понравился ли вам урок?

Д/з пересказ теста стр.132-134.

Спасибо всем за активность и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

М.Пришвин "Ребята и утята"

Может использоваться перед изучением произведения "Ребята  утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Литературное чтение 2 класс. М. Пришвин Ребята и утята

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших" М.Пришвин Ребята и утята...

Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята". 2 класс

Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята"....