Конспект урока "Чтение слов с буквой Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Меренкова Наталья Петровна

Урок обучения грамоте 1 класс . Школа России ФГОС Тема: " Чтение слов с буквой Ч "(закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_urok.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок литературного  чтения  в 1б классе

                    «ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ч ».       

                                                                                                         

                                                                                                                  Учитель:  Меренкова Н.П.

                                                      2013-2014 уч. год.

 Цель: Обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.

Задачи: закрепить знания о звуке  ч;  умение читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты с изученными буквами; развивать фонематический слух; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:

Презентация буквы Ч, ч; звук [ч], слоги – слияния.

Мультимедиа-проектор.

Карточки со словами, корзинки для букв, Чтение 1 класс.

                                                                    Ход урока:

Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на уроке ты сидишь тихо, тихо словно мышь, ответить хочешь не шуми, а только руку подними. Отвечает только тот, кого учитель назовет.

Актуализация знаний.

– Чему вы хотите научиться на уроке?

–Зачем мы должны учиться читать?

 Повторение.

(Учитель демонстрирует слайд «Лента букв» , ученики повторяют изученные буквы, называют их особенности)

– Назовите буквы гласных.

– Расскажем, стихотворение, про гласные буквы (ученик рассказывает стихотворение)

-Назовите буквы согласных.

–  Расскажем стихотворение про согласные буквы (ученик рассказывает стихотворение)

Работа по теме урока

«Буква потерялась»

-Из наших корзиночек выпали буквы и перепутались, разложите их по корзинкам (дети выходят к доске, называют букву,  определяют какой они обозначают звук и кладут в корзинку)

- Прочтите буквы гласных, о каких мы можем сказать, что они особенные и почему?(дети называют буквы е, я, объясняют в каких случаях они обозначают два звука)

–Давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом  уроке ?

– Что вы знаете про эту букву?

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться  на уроке?

-Прочтем слоги-слияния с буквой  (открываем слайд).

- Вспомним чистоговорку (Совместно с учителем ученики произносят чистоговорку, отрабатывая изученный звук) (с доски)

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – молоточком я стучу

Чи-чи-чи- покупали калачи

Чо-чо-чо- молоко так горячо

(Произносим чистоговорку в разных вариантах: шёпотом, в пол – голоса, громко)

-Найдите слова со звуком ч и прочтите их (открываем слайд)

Молодцы.

- А теперь посмотрите на доску, прочтем слова с доски хором.

-Теперь читаем по цепочке.

-Найдите лишнее слово.

-Почему оно лишне?

-Посмотрите на предметы на слайде и скажите, какие необходимы нам для обучения? (учебник и ручка)

- Давайте составим схемы, проверяем. А теперь напечатайте эти слова. Сколько букв? Сколько звуков? Делим на слоги, выделяем ударение (работа у доски и индивидуально на партах выкладываются схемы слов)

                                                                     Физкультминутка.

Один ученик произносит текст физкультминутки показывая движения, остальные ученики повторяют.

Раз подняться потянуться,          три в ладошки три хлопка,

Два нагнуться отряхнуться,         головою три кивка,

На четыре руки шире, пять руками помахать , шесть на месте поскакать.

Продолжение работы

Работа с текстом.

-Посмотрите на страницу учебника с. 7.

-Прочитайте название, как вы думаете судя по названию, о чем пойдет речь в тексте?

-Прочитаем текст. (выясняем , как учащиеся понимают смысл прочитанного)

-Сколько у ребят уроков у ребят? Какие уроки?

-Чем ребята занимаются на уроках чтения? Математики?  Русского языка?

-Прочитаем текст еще раз.

-Найдите в тексте слова с буквой ч, прочтите их, определите количество слогов, выделите правило.

-А теперь поиграем. Составьте слово из слогов (открывается слайд).

Рефлексия.

– Что на уроке особенно понравилось?

– Кто хорошо работал на уроке? Почему вы так считаете? Оцените свою работу.

Подведение итогов

-Чему учились на уроке?

-Как вы считаете, мы выполнили поставленные в начале урока задачи?

-Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...

Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)

ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...

Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»

laquo;Чтение слов в предложении с буквами ф»...