Главные вкладки

    Конспект урока "Чтение слов с буквой Ч"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Меренкова Наталья Петровна

    Урок обучения грамоте 1 класс . Школа России ФГОС Тема: " Чтение слов с буквой Ч "(закрепление)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1klass_urok.docx15.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Урок литературного  чтения  в 1б классе

                        «ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ч ».       

                                                                                                             

                                                                                                                      Учитель:  Меренкова Н.П.

                                                          2013-2014 уч. год.

     Цель: Обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.

    Задачи: закрепить знания о звуке  ч;  умение читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты с изученными буквами; развивать фонематический слух; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.

    Тип урока: урок закрепления изученного материала.

    Оборудование:

    Презентация буквы Ч, ч; звук [ч], слоги – слияния.

    Мультимедиа-проектор.

    Карточки со словами, корзинки для букв, Чтение 1 класс.

                                                                        Ход урока:

    Орг. момент.

    Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на уроке ты сидишь тихо, тихо словно мышь, ответить хочешь не шуми, а только руку подними. Отвечает только тот, кого учитель назовет.

    Актуализация знаний.

    – Чему вы хотите научиться на уроке?

    –Зачем мы должны учиться читать?

     Повторение.

    (Учитель демонстрирует слайд «Лента букв» , ученики повторяют изученные буквы, называют их особенности)

    – Назовите буквы гласных.

    – Расскажем, стихотворение, про гласные буквы (ученик рассказывает стихотворение)

    -Назовите буквы согласных.

    –  Расскажем стихотворение про согласные буквы (ученик рассказывает стихотворение)

    Работа по теме урока

    «Буква потерялась»

    -Из наших корзиночек выпали буквы и перепутались, разложите их по корзинкам (дети выходят к доске, называют букву,  определяют какой они обозначают звук и кладут в корзинку)

    - Прочтите буквы гласных, о каких мы можем сказать, что они особенные и почему?(дети называют буквы е, я, объясняют в каких случаях они обозначают два звука)

    –Давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом  уроке ?

    – Что вы знаете про эту букву?

    - Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться  на уроке?

    -Прочтем слоги-слияния с буквой  (открываем слайд).

    - Вспомним чистоговорку (Совместно с учителем ученики произносят чистоговорку, отрабатывая изученный звук) (с доски)

    Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

    Чу-чу-чу – молоточком я стучу

    Чи-чи-чи- покупали калачи

    Чо-чо-чо- молоко так горячо

    (Произносим чистоговорку в разных вариантах: шёпотом, в пол – голоса, громко)

    -Найдите слова со звуком ч и прочтите их (открываем слайд)

    Молодцы.

    - А теперь посмотрите на доску, прочтем слова с доски хором.

    -Теперь читаем по цепочке.

    -Найдите лишнее слово.

    -Почему оно лишне?

    -Посмотрите на предметы на слайде и скажите, какие необходимы нам для обучения? (учебник и ручка)

    - Давайте составим схемы, проверяем. А теперь напечатайте эти слова. Сколько букв? Сколько звуков? Делим на слоги, выделяем ударение (работа у доски и индивидуально на партах выкладываются схемы слов)

                                                                         Физкультминутка.

    Один ученик произносит текст физкультминутки показывая движения, остальные ученики повторяют.

    Раз подняться потянуться,          три в ладошки три хлопка,

    Два нагнуться отряхнуться,         головою три кивка,

    На четыре руки шире, пять руками помахать , шесть на месте поскакать.

    Продолжение работы

    Работа с текстом.

    -Посмотрите на страницу учебника с. 7.

    -Прочитайте название, как вы думаете судя по названию, о чем пойдет речь в тексте?

    -Прочитаем текст. (выясняем , как учащиеся понимают смысл прочитанного)

    -Сколько у ребят уроков у ребят? Какие уроки?

    -Чем ребята занимаются на уроках чтения? Математики?  Русского языка?

    -Прочитаем текст еще раз.

    -Найдите в тексте слова с буквой ч, прочтите их, определите количество слогов, выделите правило.

    -А теперь поиграем. Составьте слово из слогов (открывается слайд).

    Рефлексия.

    – Что на уроке особенно понравилось?

    – Кто хорошо работал на уроке? Почему вы так считаете? Оцените свою работу.

    Подведение итогов

    -Чему учились на уроке?

    -Как вы считаете, мы выполнили поставленные в начале урока задачи?

    -Спасибо за хорошую работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

    Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

    Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

    Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

    Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

    Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

    Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

    Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

    Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

    Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...

    План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

    Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...