Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Шорохова Марина Ивановна

Рабочая программа по литературному чтения 2 класс. ФГОС. Программа с Внутрипредметным модулем "Как хорошо уметь читать". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx105.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

начальных классов

25 августа 2017 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «25» августа 2017 г. №47

Директор_________М. А. Дмитриенко

Московского района Санкт-Петербурга

C:\Users\Dmtrienkoma.SCHOOL376\Pictures\Подпись МА.PNG

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Шорохова М.И.

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

  25 августа 2017 года, протокол № 1

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по предмету «Литературное чтение»  начального общего образования по литературному чтению   Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М. В. Голованова «Просвещение», 2014 год. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы 27.06.2016г приказом №243 на основании решения педагогического совета № от 27. 06. 2016. В программу включен внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать», который направлен на формирование умений словесно выражать настроение передаваемое в художественных произведениях и на организацию работы учеников по определению гаммы настроений, выраженных в различных жанрах детской литературы.

            Цель:

- научить выразительно читать произведения различных жанров художественной литературы.

Задачи:

- развивать умение словесно выражать настроение, передаваемое через художественное произведение.

- формировать умение бегло и грамотно читать.

- расширить круг чтения детских художественных произведений.

Место предмета в учебном плане

Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

                               Описание   учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплект «Школа России»

Учебно- дидактические средства:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Учебник «Литературное чтение» в двух частях.М., «Просвещение», 2015г.

Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

Л.Ф.Климанова. Методическое пособие к учебнику «литературное чтение». М., «Просвещение», 2013 год.

Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М. «Просвещение», 2011 год.

 «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.

С.В.Кутявина, Поурочные разработки по литературному чтению.- М.: ВАКО, 2013

Электронные носители

1.Интернет- ресурсы :

  • .http:www.Nachalka.com.
  • .http:www.viku.rdf.ru.
  • .http:www.rusedu.ru.
  • .http://school-collection.edu.ru/

2.CD-ROM: «Уроки. Начальная школа» ООО «Кирилл и Мефодий»

           «Большая энциклопедия» ООО « Кирилл и Мефодий». 2013

Планируемые результаты освоения учебного предмета

в соответствии с ФГОС общего образования

Предметные результаты:

• осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

• применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

• составлять план к прочитанному (краткий, картинный);

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

• уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научно-познавательных и учебных произведениях, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

• давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

• формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений, «читательскую самостоятельность».

Личностные результаты:

• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, чес-тности; формирование потребности в систематическом чтении;

• овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов;

• использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

• развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях;

• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей построения рассуждений;

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результатов

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному  художественному произведению.

      Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами  вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений), осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения, высказывания и др.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных,  научно-популярных – и  их  сравнение.  Умение  ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение  темы и главной  мысли по  вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

     Говорение (умение говорить) (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: умение понимать вопроса собеседника, отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учётом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Работа со словом: умение распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме отета на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, от-дельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Проектная деятельность

Проектная деятельность обозначена в разделе КТП.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к литературному чтению, расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родной литературы.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
  •  Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков литературного чтения.

Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся

1.  Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста и другое.

Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

2. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использовать информационно – коммуникационные технологии.

3. В соответствии с Уставом ГБОУ СОШ № 376 при текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

                     Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз,
  • Логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;
  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Содержание курса

 Тема раздела

Кол-во часов

Введение

5

Устное народное творчество

4

Сказки

11

Люблю природу русскую. Осень

8

Русские писатели

14

О братьях наших меньших

12

 Из детских журналов

9

Люблю природу русскую. Зима

9

Писатели детям

17

Я и мои друзья

10

Люблю природу русскую. Весна

9

И в шутку и всерьёз

14

Литература зарубежных стран                                                                                

11

Повторение

3

Введение (5 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (4 ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17 ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (11 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Повторение (3 ч)

Воспитывающий и развивающий потенциал предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности  в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества  разных народов  (малые фольклорные жанры,  народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран), произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, дружбе, честности, юмористические произведения.

                Межпредметные связи

        Предмет "Литературное чтение" – один из ведущих предметов гуманитарного цикла общеобразовательной школы, который связан с целым рядом других учебных дисциплин.. Он помогает ученику почувствовать единство мира и человека. Процесс преподавания такого предмета связан с использованием большого объёма информационного материала, что создает много трудностей при отборе, структурировании различных источников.

       Традиционным является взаимодействие литературы с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой, театром, а для XX и XXI веков характерна связь с преимущественно новыми видами искусства: кино, радио, телевидением. Взаимосвязь литературы с этими предметами и видами искусства не только обогащает и углубляет литературные знания школьников, но и благотворно сказывается на усвоении смежных дисциплин

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

в году

Тема урока

Формы контроля

Введение (5ч.)

Подраздел программы (при наличии) + количество часов

1

Введение. Знакомство с учебником.

Фронтальная – устные ответы;

2

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Игра «Крестики – нолики».

Работа в группах.

3

Самое великое чудо на свете.

Фронтальная – устные ответы.

4

Библиотеки.

Работа в парах.

5

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Книги.

Работа в группах.

Устное народное творчество (4ч.)

6

Устное народное творчество.

Работа в парах.

7

Русские народные песни.

Фронтальная – устные ответы.

8

Потешки, прибаутки.

Индивидуальная – выполнение задания.

9

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Скороговорки, считалки, небылицы.

Работа в группах.

Сказки 11ч.

10

Загадки, пословицы, поговорки.

Фронтальная – устные ответы.

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». Нахождение главной мысли сказки.

Работа в парах.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Характеристика героев сказки.

Фронтальная – устные ответы.

13

Сказка «У страха глаза велики». Деление текста на части.

Работа в парах.

14

Сказка «Лиса и тетерев». Ответы на вопросы по тексту.

Фронтальная – устные ответы.

15

Сказка «Лиса и журавль». Составление плана текста.

Индивидуальная – выполнение задания.

16

Сказка «Каша из топора». Отработка навыков выразительного чтения.

Фронтальная – устные ответы.

17

Сказка «Гуси-лебеди». Деление текста на части.

Работа в парах.

18

Сказка «Гуси-лебеди». Рассказ сказки по иллюстрациям.

Индивидуальная – выполнение задания.

19

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам).

Работа в группах.

20

«Обожаемые сказки» (клуб веселых и находчивых).

Работа в группах.

Люблю природу русскую. Осень. (8ч.)

21

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Люблю природу русскую. Осень.

Работа в группах.

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». Выразительное чтение стихов.

Фронтальная – устные ответы.

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Передача настроения поэта с помощью интонации.

Работа в парах.

24

А. Фет «Ласточки пропали». Объяснение интересных выражений в лирическом тексте.

Индивидуальная – выполнение задания.

25

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Осенние листья. Работа с иллюстрациями.

Работа в группах

26

 В. Берестов «Хитрые грибы». Воспитание бережного отношения к природе.

Фронтальная – устные ответы.

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Развитие умения работать в паре, группе.

Индивидуальная – выполнение задания.

28

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Работа в группах.

Русские писатели (14ч.)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Выделение и называние волшебных событий и предметов в сказках.

Фронтальная – устные ответы.

30

Стихи А.С. Пушкина. Работа над выразительностью.

Работа в парах.

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Ответы на вопросы по тексту. Обогащение словарного запаса.

Фронтальная – устные ответы.

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Деление текста на части.

Работа в парах.

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Рассказ сказки по иллюстрациям.

Индивидуальная – выполнение задания.

34

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина».

Работа в группах.

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нахождение морали произведения.

Фронтальная – устные ответы.

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Нахождение морали произведения. Развивать творческие способности.

Работа в парах.

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек». Характеристика героев рассказа на основе анализа их поступков.

Индивидуальная – выполнение задания.

38

Л. Толстой «Филипок». Восприятие на слух художественного произведения.

Фронтальная – устные ответы.

39

Л. Толстой «Филипок». Упражнение в словесном рисовании.

Работа в парах.

40

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Работа над выразительным чтением.

Индивидуальная – выполнение задания.

41

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Весёлые стихи. Работа над выразительным чтением.

Работа в группах.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Тест.

О братьях наших меньших (12ч.)

43

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

О братьях наших меньших.

Работа в группах.

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…». Выразительное чтение.

Фронтальная – устные ответы.

45

В. Берестов «Кошкин щенок». Развитие связной речи.

Работа в парах.

46

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Домашние животные.

Работа в группах.

47

М. Пришвин «Ребята и утята». Восприятие на слух художественного произведения.

Фронтальная – устные ответы.

48

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана рассказа.

Индивидуальная – выполнение задания.

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Выделение смысловых частей произведения.

Работа в парах.

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Чтение в слух с переходом чтения про себя.

Индивидуальная – выполнение задания.

51

Б. Житков «Храбрый утёнок». Составление плана рассказа, пересказ подробно по плану.

Фронтальная – устные ответы.

52

В. Бианки «Музыкант». Определение последовательности событий.

Работа в парах.

53

В. Бианки «Сова». Развитие выразительного и беглого чтения.

Индивидуальная – выполнение задания.

54

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших».

Тест.

Из детских журналов (9ч).

55

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Из детских журналов. Работа с иллюстрациями.

Работа в группах.

56

Д. Хармс «Игра». Придумывать свои вопросы по содержанию.

Фронтальная – устные ответы.

57

Д. Хармс «Вы знаете?». Чтение по ролям.

Работа в парах.

58

Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи». Развитие выразительного и беглого чтения.

Индивидуальная – выполнение задания.

59

Д. Хармс «Что это было?». Подбор рифмы.

Фронтальная – устные ответы.

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Работа в парах.

61

Ю. Владимиров «Чудаки». Работа над чёткостью дикции.

Индивидуальная – выполнение задания.

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Выразительное чтение.

Фронтальная – устные ответы.

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Тест.

Люблю природу русскую. Зима 9ч.

64

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Люблю природу русскую. Зима.

Работа в группах.

65

Стихи о первом снеге. Работа с иллюстрациями.

Индивидуальная – выполнение задания.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Работа над чёткостью дикции.

Фронтальная – устные ответы.

67

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Работа над художественным образом.

Работа в парах.

68

Сказка «Два Мороза». Придумывать свои вопросы по содержанию.

Фронтальная – устные ответы.

69

С. Михалков «Новогодняя быль». Работа с иллюстрациями.

Индивидуальная – выполнение задания.

70

А. Барто «Дело было в январе…». Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст.

Фронтальная – устные ответы.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Тест.

72

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Игра «Поле чудес».

Работа в группах.

Писатели детям (17ч.)

73

Писатели детям. Работа с биографией писателей.

Фронтальная – устные ответы.

74

К.Чуковский «Путаница». Чтение по ролям.

Работа в парах.

75

К. Чуковский «Радость». Работа с художественными приёмами.

Индивидуальная – выполнение задания.

76

К. Чуковский «Федорино горе». Характеристика героя.

Фронтальная – устные ответы.

77

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

Работа в группах.

78

С. Маршак «Кот и лодыри». Характеристика героев.

Индивидуальная – выполнение задания.

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Работа над выразительным чтением.

Фронтальная – устные ответы.

80

С. Михалков «Мой щенок». Анализ текста.

Работа в парах.

81

А. Барто «Верёвочка». Рисование словесных картин с опорой на текст.

Фронтальная – устные ответы.

82

А. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу». Работа над выразительным чтением.

Индивидуальная – выполнение задания.

83

А. Барто «Вовка – добрая душа». Характеристика героя.

Фронтальная – устные ответы.

84

Н. Н. Носов «Затейники». Деление текста на части.

Индивидуальная – выполнение задания.

85

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана.

Работа в парах.

86

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ текста подробно на основе плана.

Работа в группах.

87

Н. Н. Носов «На горке». Характеристика героев.

Фронтальная – устные ответы.

88

Н. Н. Носов «На горке». Анализ текста.

Работа в парах.

89

Обобщение по разделу «Писатели детям».

Тест.

Я и мои друзья (10ч.)

90

Я и мои друзья.

Фронтальная – устные ответы.

91

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Стихи о дружбе и обидах.

Работа в группах.

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Составление вопросов к тексту.

Индивидуальная – выполнение задания.

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Чтение по ролям.

Работа в парах.

94

В. Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев.

Фронтальная – устные ответы.

95

В. Осеева «Волшебное слово». Объяснение нравственного смысла рассказа.

Индивидуальная – выполнение задания.

96

В. Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа.

Работа в парах.

97

В. Осеева «Почему?». Анализ текста.

Фронтальная – устные ответы.

98

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

В. Осеева «Почему?». Рисование словесных картин с опорой на текст.

Работа в группах.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Тест.

Люблю природу русскую. Весна (9ч.)

100

Люблю природу русскую. Весна. Работа с иллюстрациями.

Фронтальная – устные ответы.

101

Стихи Ф. Тютчева о весне. Работа над художественным образом.

Работа в парах.

102

Стихи А. Плещеева о весне. Работа с иллюстрациями.

Индивидуальная – выполнение задания.

103

А. Блок «На лугу». Работа с художественными приёмами.

Фронтальная – устные ответы.

104

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Работа с иллюстрациями.

Работа в парах.

105

И. Бунин «Матери». Работа над нравственным смыслом произведения.

Индивидуальная – выполнение задания.

106

А. Плещеев «В бурю». Работа над выразительностью.

Фронтальная – устные ответы.

107

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…». Характеристика героев. Сравнение двух произведений.

Работа в парах.

108

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Работа в группах.

И в шутку и всерьёз (14ч.)

109

И в шутку и всерьёз. Работа с иллюстрацией.

Фронтальная – устные ответы.

110

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Работа над выразительностью.

Фронтальная – устные ответы.

111

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Работа с иллюстрациями.

Работа в парах.

112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Работа с рифмой.

Индивидуальная – выполнение задания.

113

Э. Успенский «Чебурашка». Сравнение героев произведения.

Фронтальная – устные ответы.

114

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». Работа в группах над содержанием произведений.

Индивидуальная – выполнение задания.

115

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Стихи Э. Успенского. Сравнение произведений.

Работа в группах.

116

Стихи В. Берестова. Работа над выразительностью.

Работа в парах.

117

Стихи И. Токмаковой. Работа с художественным образом.

Фронтальная – устные ответы.

118

Г. Остер «Будем знакомы».  Сравнение героев.

Индивидуальная – выполнение задания.

119

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Г. Остер «Будем знакомы». Составление плана.

Работа в группах.

120

В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Работа над нравственным смыслом произведения.

Работа в парах.

121

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Работа над нравственным смыслом рассказа.

Работа в группах.

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тест.

Литература зарубежных стран (11ч.)

123

Литература зарубежных стран. Работа с биографией писателей.

Фронтальная – устные ответы.

124

Американские и английские народные песенки.

Индивидуальная – выполнение задания.

125

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Работа над выразительностью.

Работа в парах.

126

Ш. Перро «Кот в сапогах». Деление на части.

Индивидуальная – выполнение задания.

127

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Ш. Перро «Кот в сапогах». Пересказ по плану.

Работа в группах.

128

Ш. Перро «Красная шапочка». Работа с иллюстрациями.

Фронтальная – устные ответы.

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Деление на части.

Индивидуальная – выполнение задания.

130

Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана.

Фронтальная – устные ответы.

131

Э. Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ по плану.

Индивидуальная – выполнение задания.

132

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Тест.

133

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Работа в группах.

Повторение (3ч.)

134

Повторение изученного за год.

Работа в парах.

135

Повторение изученного за год.

Тест.

136

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».

Литературная викторина по курсу литературного чтения во 2 классе.

Работа в группах.

Поурочно-тематическое планирование

Дата

Тема

План

Факт

1

01.09

01.09

Введение. Знакомство с учебником.

2

04.09

04.09

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать»Игра «Крестики – нолики»

3

06.09

06.09

Самое великое чудо на свете.

4

07.09

07.09

Библиотеки.

5

08.09

08.09

Внутрипредметный образовательный модуль  «Как хорошо уметь читать».Книги.

6

11.09

11.09

Устное народное творчество.

7

13.09

13.09

Русские народные песни.

8

14.09

14.09

Потешки, прибаутки.

9

15.09

15.09

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Скороговорки, считалки, небылицы.

10

18.09

18.09

Загадки, пословицы, поговорки.

11

20.09

20.09

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». Нахождение главной мысли сказки.

12

21.09

21.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Характеристика героев сказки.

13

22.09

22.09

Сказка «У страха глаза велики». Деление текста на части.

14

25.09

25.09

Сказка «Лиса и тетерев». Ответы на вопросы по тексту.

15

27.09

27.09

Сказка «Лиса и журавль». Составление плана текста.

16

28.09

28.09

Сказка «Каша из топора». Отработка навыков выразительного чтения.

17

29.09

29.09

Сказка «Гуси-лебеди». Деление текста на части.

18

02.10

Сказка «Гуси-лебеди». Рассказ сказки по иллюстрациям.

19

04.10

04.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам).

20

05.10

05.10

«Обожаемые сказки» (клуб веселых и находчивых).

21

06.10

06.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Люблю природу русскую. Осень.

22

09.10

09.10

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». Выразительное чтение стихов.

23

11.10

11.10

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Передача настроения поэта с помощью интонации.

24

12.10

12.10

А. Фет «Ласточки пропали». Объяснение интересных выражений в лирическом тексте.

25

13.10

13.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Осенние листья. Работа с иллюстрациями.

26

16.10

16.10

 В. Берестов «Хитрые грибы». Воспитание бережного отношения к природе.

27

18.10

18.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Развитие умения работать в паре, группе.

28

19.10

19.10

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

29

20.10

20.10

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Выделение и называние волшебных событий и предметов в сказках.

30

23.10

23.10

Стихи А.С. Пушкина. Работа над выразительностью.

31

25.10

25.10

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Ответы на вопросы по тексту. Обогащение словарного запаса.

32

26.10

26.10

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Деление текста на части.

33

27.10

27.10

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Рассказ сказки по иллюстрациям.

34

08.11

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина».

35

09.11

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нахождение морали произведения.

36

10.11

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Нахождение морали произведения. Развивать творческие способности.

37

13.11

Л. Толстой «Старый дед и внучек». Характеристика героев рассказа на основе анализа их поступков.

38

15.11

Л. Толстой «Филипок». Восприятие на слух художественного произведения.

39

16.11

Л. Толстой «Филипок». Упражнение в словесном рисовании.

40

17.11

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Работа над выразительным чтением.

41

20.11

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Весёлые стихи. Работа над выразительным чтением.

42

22.11

Обобщение по разделу «Русские писатели».

43

23.11

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».О братьях наших меньших.

44

24.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…». Выразительное чтение.

45

27.11

В. Берестов «Кошкин щенок». Развитие связной речи.

46

29.11

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Домашние животные.

47

30.11

М. Пришвин «Ребята и утята». Восприятие на слух художественного произведения.

48

01.12

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана рассказа.

49

04.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Выделение смысловых частей произведения.

50

06.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Чтение в слух с переходом чтения про себя.

51

07.12

Б. Житков «Храбрый утёнок». Составление плана рассказа, пересказ подробно по плану.

52

08.12

В. Бианки «Музыкант». Определение последовательности событий.

53

11.12

В. Бианки «Сова». Развитие выразительного и беглого чтения.

54

13.12

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших».

55

14.12

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Из детских журналов. Работа с иллюстрациями.

56

15.12

Д. Хармс «Игра». Придумывать свои вопросы по содержанию.

57

18.12

Д. Хармс «Вы знаете?». Чтение по ролям.

58

20.12

Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи». Развитие выразительного и беглого чтения.

59

21.12

Д. Хармс «Что это было?». Подбор рифмы.

60

22.12

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

61

25.12

Ю. Владимиров «Чудаки». Работа над чёткостью дикции.

62

27.12

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Выразительное чтение.

63

11.01

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

64

12.01

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Люблю природу русскую. Зима.

65

15.01

Стихи о первом снеге. Работа с иллюстрациями.

66

17.01

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Работа над чёткостью дикции.

67

18.01

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Работа над художественным образом.

68

19.01

Сказка «Два Мороза». Придумывать свои вопросы по содержанию.

69

22.01

С. Михалков «Новогодняя быль». Работа с иллюстрациями.

70

24.01

А. Барто «Дело было в январе…». Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст.

71

25.01

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

72

26.01

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Игра «Поле чудес».

73

29.01

Писатели детям. Работа с биографией писателей.

74

31.01

К.Чуковский «Путаница». Чтение по ролям.

75

01.02

К. Чуковский «Радость». Работа с художественными приёмами.

76

02.02

К. Чуковский «Федорино горе». Характеристика героя.

77

05.02

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

78

07.02

С. Маршак «Кот и лодыри». Характеристика героев.

79

08.02

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Работа над выразительным чтением.

80

09.02

С. Михалков «Мой щенок». Анализ текста.

81

12.02

А. Барто «Верёвочка». Рисование словесных картин с опорой на текст.

82

14.02

А. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу». Работа над выразительным чтением.

83

15.02

А. Барто «Вовка – добрая душа». Характеристика героя.

84

16.02

Н. Н. Носов «Затейники». Деление текста на части.

85

19.02

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана.

86

21.02

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Н. Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ текста подробно на основе плана.

87

22.02

Н. Н. Носов «На горке». Характеристика героев.

88

23.02

Н. Н. Носов «На горке». Анализ текста.

89

26.02

Обобщение по разделу «Писатели детям».

90

28.02

Я и мои друзья.

91

01.03

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Стихи о дружбе и обидах.

92

02.03

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Составление вопросов к тексту.

93

05.03

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Чтение по ролям.

94

07.03

В. Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев.

95

08.03

В. Осеева «Волшебное слово». Объяснение нравственного смысла рассказа.

96

09.03

В. Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа.

97

12.03

В. Осеева «Почему?». Анализ текста.

98

14.03

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».В. Осеева «Почему?». Рисование словесных картин с опорой на текст.

99

15.03

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

100

16.03

Люблю природу русскую. Весна. Работа с иллюстрациями.

101

19.03

Стихи Ф. Тютчева о весне. Работа над художественным образом.

102

21.03

Стихи А. Плещеева о весне. Работа с иллюстрациями.

103

22.03

А. Блок «На лугу». Работа с художественными приёмами.

104

23.03

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Работа с иллюстрациями.

105

02.04

И. Бунин «Матери». Работа над нравственным смыслом произведения.

106

04.04

А. Плещеев «В бурю». Работа над выразительностью.

107

05.04

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…». Характеристика героев. Сравнение двух произведений.

108

06.04

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

109

09.04

И в шутку и всерьёз. Работа с иллюстрацией.

110

11.04

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Работа над выразительностью.

111

12.04

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Работа с иллюстрациями.

112

13.04

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Работа с рифмой.

113

16.04

Э. Успенский «Чебурашка». Сравнение героев произведения.

114

18.04

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». Работа в группах над содержанием произведений.

115

19.04

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Стихи Э. Успенского. Сравнение произведений.

116

20.04

Стихи В. Берестова. Работа над выразительностью.

117

23.04

Стихи И. Токмаковой. Работа с художественным образом.

118

25.04

Г. Остер «Будем знакомы».  Сравнение героев.

119

26.04

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Г. Остер «Будем знакомы». Составление плана.

120

27.04

В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Работа над нравственным смыслом произведения.

121

28.04

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Работа над нравственным смыслом рассказа.

122

02.05

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

123

03.05

Литература зарубежных стран. Работа с биографией писателей.

124

04.05

Американские и английские народные песенки.

125

07.05

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Работа над выразительностью.

126

09.05

Ш. Перро «Кот в сапогах». Деление на части.

127

10.05

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Ш. Перро «Кот в сапогах». Пересказ по плану.

128

11.05

Ш. Перро «Красная шапочка». Работа с иллюстрациями.

129

14.05

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Деление на части.

130

16.05

Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана.

131

17.05

Э. Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ по плану.

132

18.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

133

21.05

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

134

23.05

Повторение изученного за год.

135

24.05

Повторение изученного за год.

136

25.05

Внутрипредметный образовательный модуль «Как хорошо уметь читать».Литературная викторина по курсу литературного чтения во 2 классе.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...