Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Новикова Ольга Сергеевна

УМК «Школа России» Урок литературного чтения 2 «А» класс.Читаем, предсказываем содержание, развиваем творческое воображение, фантазию, образное  мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_zhivaya_shlyapa_moya.pptx521.21 КБ
Файл konspekt_uroka_chteniya_moy.docx1.12 МБ
Файл prilozhenie.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У рок литературного чтения во 2 классе УМК Школа России Н . Носов «Живая шляпа» Подготовила учитель начальных классов Новикова Ольга Сергеевна МБОУ « Луговская СОШ» п.Луговое Гурьевского городского округа Калининградской о бл.

Слайд 2

Николай Николаевич Носов 1908 – 1976

Слайд 3

Шапокляк -это головной убор в виде цилиндра (франц. « шапо »- шляпа, « кляк »-шлепок). Складная шляпа-цилиндр на пружинах.

Слайд 4

Тема. Н.Н.Носов «Живая шляпа »

Слайд 5

«Дерево предсказаний» Что произойдет со шляпой дальше?

Слайд 6

Словарная работа к омод кочерга клюшка л ыжная палка т рястись от страха

Слайд 7

Домашнее задание

Слайд 8

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Солнышко задач

Читать текст

Находить ответы на вопросы

Определить тему текста

Определить жанр произведения

Характеристика героев

Работать в группах

Задания для групп

Группа 1

Каким был Володя?

Обсудите друг с другом, как шляпа о себе расскажет.

Я – шляпа.  

Я умею…  

ЧУВСТВА  МАЛЬЧИКОВ

АВТОРСКИЕ СЛОВА

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

СТРАХ, УВЛЕЧЕНИЕ, РАДОСТЬ,  ИСПУГ

Группа 2

Каким был Вадик?

        

Обсудите друг с другом, как шляпа о себе расскажет.

Я – шляпа.  

Меня  носят…  

ЧУВСТВА  МАЛЬЧИКОВ

АВТОРСКИЕ СЛОВА

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.

 

УВЛЕЧЕНИЕ,  СТРАХ,   РАДОСТЬ,  ИСПУГ

Группа 3

Каким был котенок?

Обсудите друг с другом, как шляпа о себе расскажет.

Я – шляпа.  

Меня используют …

ЧУВСТВА  МАЛЬЧИКОВ

АВТОРСКИЕ СЛОВА

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

УВЛЕЧЕНИЕ,  СТРАХ,   РАДОСТЬ,  ИСПУГ

Группа 4

 Какие  действия  выполняла  шляпа?

 

Обсудите друг с другом, как шляпа о себе расскажет.

Я – шляпа.  

 Я бываю…

ЧУВСТВА  МАЛЬЧИКОВ

АВТОРСКИЕ СЛОВА

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

УВЛЕЧЕНИЕ,  СТРАХ,   РАДОСТЬ,  ИСПУГ

Юмористический рассказ

Дрожать, как осиновый лист

— дрожать от страха.

Мороз по коже 

— возникает неприятное ощущение от страха.

Прийти в себя 

— упокоиться, перестать волноваться

Как гора с плеч свалилась

— почувствовать облегчение, избавиться от тягостных переживаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Конспект урока Т. Янсон Шляпа волшебника.

Конспект открытого урока. УМК "Школа 2100" Технология продуктивного чтения....

презентация "Живая шляпа" Н.Носов

Данную презентацию можно применить при  изучении  рассказа "Живая шляпа". Предлагается текст для формирования навыков чтения ("чтение с конца") и тестовые задания для проверки первичного вос...

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация  и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

Чтение.Туве Янссон "Шляпа волшебника"

Презентация к уроку чтения. Образовательная система "Школа 2100", 2 класс....

«Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»

Воспитание духовно-нравственных качеств личности; чувства ответственности за коллектив; активизация познавательной деятельности воспитанников и сплочение детского коллектива....