«Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»
методическая разработка (3 класс) на тему

     Воспитание духовно-нравственных качеств личности; чувства ответственности за коллектив; активизация познавательной деятельности воспитанников и сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delo_v_shlyape_ili_eshche_raz_o_druzhbe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа

Тема: «Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств личности; чувства ответственности за коллектив; активизация познавательной деятельности воспитанников и сплочение детского коллектива.

Оборудование: для конкурсной программы – листы бумаги и фломастеры, набор мячей, старые газеты, ножницы и клей, аудио записи песен о головных уборах, музыкальное оформление: «Упала шляпа» - группы На-На, «Фуражка» - Т.Овсиенко, «Белая панама» - А.Пугачева, «Парень в лиловом сомбреро» - гр. Браво и др.

Головные уборы: ток (женская шляпа без полей), кепи, флюр (накидка на лицо), шлем, берет, капор, каска, кепка, кивер(старый военный), кичка( старый праздничный замужней женщины), митра (церковный), треух, тулья(верхняя часть шляпы), феска (турецкий), чадра, чалма, чепец, шапка, шляпа, эгрет(перо на шляпе), башлык, картуз и т.д.

Ведущий: С минуты на минуту начнется необычное сражение. Наверное, все вы любите играть и хоть раз в жизни пробовали себя в «морском бое», «крестиках-ноликах» и д.р.

А сегодня впервые в истории детского дома – шляпное сражение! Командовать сражением буду я! Чтобы чего-нибудь, не прошляпить, назначаю себе помощника-жюри, которое по совместительству будет выполнять функции вычислительной машины. А начинаем мы наше сражение с парада «Головные уборы»

Ведущий: Ну, что команды, собрались с духом, перед решающей атакой? Вперед!

Первый конкурс: «Шляпная перестрелка»

Ведущий: Чья команда назовет больше головных уборов? Называть по очереди, повторять нельзя.

Второй конкурс: «Шляпный салон»

Ведущий: В одном городе жил мастер – шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, которого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.

Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер – шляпник. А назывался головной убор так: беретейка (для первой команды), цилилотка (для второй команды). Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевают и т.п.

Третий конкурс: «Меткая шляпа»

Ведущий: Для этого конкурса нужны по одному человеку от команды – они держат шляпы, а все по очереди кидают мячи, которые надо поймать шляпой. Кто из них сумеет поймать больше мячей? В этом сражении победят также самые меткие «стрелки».

Четвертый конкурс: «Придумай героя»

Ведущий: Сейчас команды должны применить свою военную хитрость и с помощью шляп предоставить героя, а соперники должны понять, что это за герой и зачем ему головной убор, так как у этих сказочных персонажей на самом деле нет головных уборов. И так придумайте головные уборы для Колобка и Змея Горыныча.

Пятый конкурс: «Перенеси в шляпе»

Здесь командам потребуется физическая сила, подготовка, на поле боя мешкать нельзя. Вы должны все свои снаряды перенести в одной шляпе по очереди.

(Эстафета: переносят мячи или кубики на расстоянии три – четыре метра)

Шестой конкурс: «Сенокосная пора»

Ведущий: Представьте жаркое лето, раскаленное солнце, пору сенокоса. Как защитить голову от солнечного удара? Из чего можно сделать шляпу или панаму? (Из газеты)

Конкурс заключается в том, чья команда быстрее изготовит головные уборы из газет. (Ведущий предлагает в них потанцевать)

Седьмой конкурс: «Изучение шляпной темы»

Ведущий: Пришло время проверить ваши шляпы на прочность. Я бросаю в эту шляпу тяжелые вопросы, с помощью которых мы и проведем изучение шляпной темы.

(Команды по очереди вытаскивают вопросы, 15 секунд на обдумывание)

Вопросы:

  1. Какой головной убор предпочитал носить А.С. Пушкин? (Цилиндр)
  2. Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка)
  3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
  4. Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку)
  5. Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)
  6. Головной убор Рассеянного с улицы Бассейной? (Сковородка)
  7. Какой головной убор носит Мурзилка? (Берет)
  8. Головной убор Кота в сапогах? (Шляпа с пером)
  9. Головной убор Незнайки? (Голубая шляпа с кисточкой)
  10. Колпачок (Буратино)
  11. Красная шапочка (Красная шапочка)
  12. Котенок из «Живой шляпы» Носова (Шляпа с хвостом)
  13. Барон Мюнгхаузен (Треуголка)

Восьмой конкурс: «Сломанный телефон»

Ведущий: Вспомните детскую игру «сломанный телефон». Стоящий впереди выбирает карточку, по команде передает слово шепотом следующему. Чья команда быстрее передаст слово? Последний игрок называет то, что услышал.

Слова для команд:

1-й – учебник

2-й – дневник

(Команды выполняют задание)

Девятый конкурс

Ведущий: Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чем говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоет песню? Песни для команд:

1-й – «Маленькой елочке холодно зимой…»

2-й – «В траве сидел кузнечик…»

(Команды выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное мероприятие "Всё дело в шляпе, посвщенное 8 марта!"

Познавательно-развлекательная программа "Всё дело в шляпе, посвященное 8 марта!" знакомит и формирует  у обучающихся знания о  головных уборах; что, где и когда носили люди на голо...

Классный час "Всё дело в шляпе"

Знакомство с различными головными уборами, а так же со значениями русских пословиц, в которых упоминаются головные уборы.Сопровождается показом презентации, которая дополняет и украшает данное меропри...

Конспект урока по технологии "Всё дело в шляпе"

Урок-путешествие по залам необычного музея "Шляпа", развивает у учащихся фантазию и творческий потенциал...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"

Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"

Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...

Игра по ПДД "Дело в шляпе"

Разработка содержит материал по изучению правил дорожного движения для учащихся 1-2 классов. Мероприятие проводится в форме игры "Дело в шляпе" Предполагается создание команд,но можно проведение индив...

Приказ "Дело в шляпе"

Об итогах районного конкурса декоративно-прикладного творчества «Дело в шляпе», посвященного празднику 8 Марта. Гераськин Егор (2 кл) - 3 место...