Игра по ПДД "Дело в шляпе"
классный час (1, 2 класс) на тему

Кучма Ирина Васильевна

Разработка содержит материал по изучению правил дорожного движения для учащихся 1-2 классов. Мероприятие проводится в форме игры "Дело в шляпе" Предполагается создание команд,но можно проведение индивидуальное. Участникам предлагается из букв составить слово. Каждое задание оценивается очками. Есть задания и для болельщиков. Думаю,что материал пригодится в организации работы по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuchma_konkurs.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

1-2 класс

Тема:  Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.

Цели: формирование у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах с помощью изучения основных правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

  • Развитие дорожной грамотности детей.
  • Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  • Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  • Воспитание ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Форма проведения: игра «Дело в шляпе»

Методы: игровой, интерактивные, наглядный, беседа, частично-поисковый, ИКТ.

Оборудование: шляпа, конверты-карточки с заданиями, стихотворения, презентация.

Ход игровой программы.

Звучит веселая музыка.

Команды и болельщики занимают свои места.

Ведущий: Итак,друзья, начнем игру

                  Затей у нас большой запас.

                  А для кого игра? Для вас!

А как называется наша игра вы скажете, расшифровав ребус

Для этого вам необходимо найти слоги и буквы среди музыкальных нот.

Додереломивфашсольляпеси                                        1слайд

Ведущий: Совершенно верно! Дело в шляпе.                2слайд

Слышали вы раньше такое выражение?

А знаете ли вы, друзья, почему так говорят? (ответы детей)

В давние времена, когда не было почты, все важные сообщения доставлялись гонцами на лошадях. А на дорогах случалось всякое. Даже бродили разбойники. И чтобы не привлекать  внимание грабителей к сумкам, гонцы зашивали особо важные документы в подкладку шляпы. Отсюда и выражение дело в шляпе. (т.е. в надежном месте, в порядке) 

Правила игры заключаются в следующем:

  1. Участники игры (команды по 5-6 игроков) составляют из предложенных букв слово.
  2. На обсуждение дается 1 минута.
  3. Слово-ответ выставляется на полотне.
  4. За каждый правильный ответ присуждаются очки.
  5. Побеждает команда, заработавшая больше очков.

А играть сегодня будут три команды.

Ведущий: Тема игры очень важная. Сегодня на дорогах городов и сел стало очень опасно. Без знаний правил дорожного движения никак не обойтись.

Поэтому сегодня мы вспомним самые важные правила поведения на дорогах. Вы запомните их и постараетесь никогда не нарушать.

Вы знаете тему. А теперь вам необходимо придумать название команды.

Представление команд.(«Пешеход» « Светофорик» «Знатоки  ПДД»)

Ведущий: А следить за вашей игрой, оценивать будет строгое жюри.

(Старшеклассники, родители, учителя)

1 задание.

 ВОРЕТФСО (СВЕТОФОР) 3-4 слайд

           Команды совещаются. Составляют слово из букв.

           Игроки достают из шляпы карточку с правильным ответом.

 Ведуший: Молодцы! А для чего нужен светофор? (ответы  болельщиков)

Чтецы. Светофоры служат людям,

             Чтобы жизнь оберегать

            Так давайте ж , дети, будем

             Светофоры уважать!

          Он заботливый и строгий,

          Неподвижно на месте стоит.

          Он на улице широкой

          Движением руководит.

         Помогает он тебе

         Путь пройти опасный.

         Всегда на высоте

        Зеленый,желтый,красный.

Ведущий:Давайте немножко поиграем.

Когда я подниму красный круг-стойте, желтый- руки вверх, зеленый-топаете.

2 задание, что это за слово? ОАГДРО (часть улицы, предназначенная для транспорта) 5-6 слайд

Ведущий: достаем из нашей шляпы правильный ответ. ДОРОГА

Викторина. На слайдах виды транспорта.Назовите их.

(Автобус, грузовик, легковая машина, такси, «Скорая помощь» трамвай, троллейбус) 7-11 слайд

Чтецы:   Где улицу нужно тебе перейти

               О правиле помни простом-

               С вниманьем налево сперва посмотри.

               Направо взгляни потом.

3 задание.

Б А Р Е З (Зебра)          12 слайд

Из-под шляпы достаем верный ответ. Вот так слово?

Что это? Название торта?         13-15 слайды

Дикое животное в Африке?

Это знак перехода на дороге?

Совершенно верно. Мы говорим о последнем значении слова. Переходы на проезжей части обозначены широкими белыми полосами, напоминающие окраску африканского животного.

Чтецы:   «зеброй» назван переход,

               Чтобы двигаться вперед.

               Все машины пропусти

               И- счастливого пути!

Ведущий:

А сейчас игра для болельщиков. Под шляпой НЗАК.(знак) 16 слайд

Отгадайте загадки.

  1.Ярко белые полоски

     Ребенок знает,знает взрослый,

     Через дорогу нас ведет

   ( Пешеходный переход) 17 слайд

  2.Езжай.водитель,осторожно!

    Здесь быстрое движенье невозможно,

    Знает каждый этот знак-   18 слайд

    Рядом школа, детский сад.

  3. Солнце светит,непогода,

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит всем знак одно:

    «Вам ходить запрещено!»  19-20 слайд

Ведущий. Слово для подведения итогов игры предоставляеся жюри.

 Проводится награждение дипломами и подарками команд и активных болельщиков.

 В заключении предлагается просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Конспект урока Т. Янсон Шляпа волшебника.

Конспект открытого урока. УМК "Школа 2100" Технология продуктивного чтения....

презентация "Живая шляпа" Н.Носов

Данную презентацию можно применить при  изучении  рассказа "Живая шляпа". Предлагается текст для формирования навыков чтения ("чтение с конца") и тестовые задания для проверки первичного вос...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Презентация "Игра для проведения рефлексии "Шесть шляп мышления". Метод Эдварда де Боно"

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структурировать инфор...

Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»

lМетод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области, при обсуждении любой темы.lИспользование данного метода развивает у людей спосо...