Промежуточная аттестация по литературному чтению для 3 класса
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Пестерева Ольга Васильевна

Представлены КИМы промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе. УМК "Гармония".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балайская средняя общеобразовательная школа»

Промежуточная аттестация по Литературному чтению в 3 классе

Описание работы

  1. Назначение работы. Данная работа позволяет оценить уровень овладения  учащимися 3 класса планируемыми результатами, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по Математике.
  2. Документы, определяющие содержание работы. Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
  • Основной образовательной программой начального общего образования   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа»;
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»;
  • Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций. / О.В.Кубасова. – 5-е изд., исправ. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015;
  • Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания / О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Структура варианта работы.

Каждый вариант работы содержит 14 заданий, состоит из трёх частей.

  Часть 1 содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется умение определять жанр произведения, осуществлять поиск необходимой информации в тексте. К каждому из заданий с выбором ответа 1 части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

Часть 2 содержит задания с кратким ответом. Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки учащихся позволяют проверить умение находить в художественном произведении средства выразительности. В заданиях  с кратким ответом 2 части работы ответ дается соответствующей записью в виде слова, словосочетания, предложения  или набора  цифр.

Часть 3 содержит задания с развернутым ответом. Задания этой части предполагают составления собственных высказываний на основе прочитанного.

4. Распределение заданий по типам, видам умений и уровню сложности.

В рамках данной работы предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: осознанность чтения; работа с текстом; развитие речи.

        В работе используются следующие типы заданий: задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

      Задания, представленные в работе, различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного (П) уровня сложности 5, в отличие от базовых (Б) 9, предполагают комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 27 баллами.

При оценивании первой части используется дихотомическая система, при которой каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Выставляется 1 балл при условии, что указан один номер правильного ответа. Если указано два и более ответа, в том числе, правильный, ответ не засчитывается.

При оценивании второй части в заданиях № 7-11, 13 используется  дихотомическая система, при которой каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Задания № 12 оцениваются с помощью политомической системы: 2 балла – полностью правильно выполнены все действия, 1 балл – выполнены не все действия (см. рекомендации в таблице правильных ответов), 0 баллов – не верно записан ответ (см. рекомендации в таблице правильных ответов).

При оценивании третей части используется политомическая система: 2 балла – полностью правильно выполнены все задания, 1 балл – при неполном выполнение задания (см. рекомендации в таблице правильных ответов), 0 баллов – за недостаточно правильный и неправильный ответ (см. рекомендации в таблице правильных ответов).

Оценивание работы

Отметка по 5 – балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-5

6-9

10-25

26-27

% от максимальной суммы баллов

64

65-80 + до 50% заданий П

81-100 + от 50% заданий П

81 – 100 + от 90-100% заданий П

6. Продолжительность работы.

На выполнение работы дается 45 минут.

7. Проведение работы.

  1.    До начала урока учителю необходимо проверить комплектность вариантов работы     и раздать их учащимся.
  2. Учащиеся рассаживаются таким образом, чтобы сидящие рядом ученики выполняли разные  варианты проверочной работы.
  3.   Учащиеся под руководством учителя заполняют фамилию и имя на специальной строчке варианта работы.
  4.    Далее учителем проводится инструктаж по выполнению работы (в соответствии с инструкцией в работе) и заполнению ответов в тексте работы  (в соответствии с инструкциями перед частями работы в КИМе).
  5.   Далее учащиеся приступают к выполнению работы.
  6. На выполнение работы отводится 45 минут.
  7. При выполнении заданий части 1 учащийся обводит кружком номер выбранного ответа в тексте работы.
  8. При выполнении заданий части 2 и 3 учащийся вписывает полученный ответ в отведенном для этого месте.
  9. Если ученик обнаружил, что он ошибся при выборе ответа, то он зачеркивает отмеченную цифру и обводит другую, либо зачеркивает вписанный ответ и рядом записывает новый.        
  10. За пять минут до окончания работы учитель объявляет эту информацию классу.
  11. По окончании работы либо при ее досрочном завершении работы учащиеся сдают работы. 
  12. По истечении времени отведенного на работу разрешается задержаться только тем учащимся, которые не дописали полученный результат.

8. План работы.

№ задания

Описание группы умений

Проверяемое умение

Тип

задания

Уровень трудности

1

Осознанность чтения.

Работа с текстом.

Определять жанр произведения.

ВО

Б

2

Находить в тексте необходимую информацию, данную в явном виде.

Определять персонажа произведения.

ВО

Б

3

Находить в тексте необходимую информацию, данную в явном виде.

ВО

Б

4

ВО

Б

5

ВО

Б

6

Распознавать значения слова.

ВО

Б

7

Определять последовательность событий.

КО

Б

8

Находить в тексте необходимую информацию, данную в явном виде.

КО

Б

9

КО

Б

10

Находить в тексте необходимое предложения.

КО

Б

11

Находить в тексте нужные слова.

КО

Б

12

Находить в художественном произведении средства выразительности.

КО

П

13

Определять, от чьего лица ведётся рассказ.

КО

Б

14

Развитие речи.

Составлять собственное высказывание на основе прочитанного.

РО

П

Возможные варианты в графе тип задания

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ,

РО – развернутый ответ

Возможные варианты в графе уровень трудности

Б - базовая сложность

П – повышенная сложность

Вариант 1

Прочитай текст.

Случай с рукавицей.

             Как-то в детстве поехали мы с братом на рыбалку.

        - Погодите! Рукавицы-то забыли!- мать подала нам рукавицы и напутствовала:        

        - Разве можно без рукавиц-то? Намозолите руки, и комары искусают.

        Мы попеременно сидели на вёслах и, конечно, могли натереть ладони, а рукавицы сшиты из двойной замши – мягкие, удобные.

        Промышляли мы на заливном лугу. Вода здесь неглубокая, и везде проглядывают островки ярко-зелёной травы. Сети ставил брат Федюшка, а я сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом. Сразу же вокруг нас появились комары и стали больно кусать. Я одной рукой крепко держался за весло, а другой отмахивался от комаров. Но как, ни старался, комары не унимались, и я решил гнать их рукавицей. Снял рукавицу с руки и давай воевать с комарами.

        Я сильнее махнул рукавицей и выронил её в воду.

        Я промолчал и снова стал придерживать  лодку, изредка поглядывая на плавающую рукавицу.

        Я нарвал в воде пучок длинной травы и стал им отгонять комаров. Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил, про неё, когда кончили ставить сети. Рукавицы уже не оказалось.

        - Ну, значит, утонула,- уверенно сказал я.

        - Неужели утонула, такая лёгкая?- и Федюшка стал всматриваться в воду.

        Что-то блеснуло вроде рыбки.

        - Нет в воде рукавицы, - заключил брат.

        Поехали, внимательно осмотрели островок травы - нет рукавицы.

        - Федька, рыба попалась, гляди!- воскликнул я обрадовано.

        Рыбу сложили в мешок и принесли домой.

        Мать распорола щуке живот и вместо икры увидела туго набитый чем-то желудок. А когда разрезала его, от удивления ахнула - рукавица!

        Старый дед объяснил:

        - Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и - хвать. Прожорливы они, щуки-то.

         Я долго рассматривал рукавицу, не повредила ли её щука зубами, но рукавица была целая, только мокрая.

По И. Истомину

Часть 1

        Включает в себя 6 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (№ 1-6). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из них только один правильный. Определи номер правильного ответа и обведи его кружочком.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

  1. Определи жанр произведения.

1) рассказ        3) басня

2) повесть        4) сказка

  1. Укажи, где ловили рыбу герои произведения.

1) на озере                                  3) на заливном лугу

2) на речке                                 4) на море

  1. Что выронил мальчик из рук?
  1. весло                                     3) пучок травы
  2. рукавицу                              4) шапку
  1. Укажи, где мать обнаружила потерянную рукавицу.
  1. в мешке с рыбой                  3) в лодке
  2. в желудке у щуки                4) в кармане у Федюшки
  1. Кто дал полное объяснение чудесному исчезновению варежки?
  1. Федюшка                               3) старый дед
  2. мать                                       4) герой сам догадался
  1. Укажи слово близкое по значению слову распороть.
  1. разрезать                               3) сшить
  2. разложить                             4) раскидать

Часть 2

Включает в себя 5 заданий. При выполнении заданий этой части  с №7-13 запиши ответ  в таблице или на пустых строках под заданием.

  1. Восстанови  в ответе последовательность пунктов плана:

Ответ

  1. Без рукавиц на рыбалке плохо.

  1. Рукавица в воде.

  1. Рукавица найдена!

  1. Поиски рукавицы.

  1. Какие рукавицы дала мать мальчикам?

Ответ:______________________________________________________

  1. Чем занимался рассказчик, пока его брат Федюшка ставил сети.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста предложения, в которых объясняется, почему рукавичка оказалась в желудке рыбы.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ:

Я совсем_______________про рукавицу и ________________________ про неё, когда________________________сети.

  1.  Найди и выпиши из текста выразительные средства.

Эпитет

Сравнение

СПРАВКА: Сравнение – фигура речи, в которой один предмет сравнивается с другим.

 Эпитет – это художественное определение явления или предмета.

  1.  От чьего лица ведётся рассказ?

Ответ: _____________________________________________________

Часть 3

При выполнении задания этой части (задание 14) сформулируй и запиши полный ответ (3-4 предложения).

  1.  Понравился ли тебе данный текст и чем?

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст.

Медведь-водовоз.

        Солдаты службы охраны поймали в лесу медвежонка. Медведица-мать, скорее всего, погибла. Медвежонку было недели три.

        Медвежонка хорошо кормили, заботились о нём, дрессировали, научили многим приёмам и номерам, которые вызывали всеобщий смех. Мишка оказался на редкость способным и покладистым учеником, легко поддавался дрессировке.

        Наступила вторая зима в жизни медвежонка. Он заметно вырос, но по –прежнему оставался дружелюбным, терпеливым в дрессировке и очень понятливым.

        Воду для питья солдаты возили с реки на самодельных небольших санках, на которых была укреплена деревянная бочка с двумя отверстиями: для заливки воды - верхнее, квадратное, и внизу - для слива, закрывающееся деревянной пробкой. Как-то взяли с собой по воду мишку. Он внимательно следил, как солдат черпал воду ведром из проруби, как сливал её потом в бочку, как вода, заполнив ёмкость, начинала переливать через край. Отвезли бочку. Приехали на речку вторично. Подали ведро мишке. Он заполнил бочку водой точно так же, как её заполнял солдат.

        Многочисленными тренировками солдаты добились того, что медведь один ходил на реку по воду, заполнял бочку и тащил санки в казарму.

        Солдаты решили подшутить над доверчивым медведем. Перед тем как отправиться по воду, они вытащили из бочки деревянную пробку и стали издали наблюдать, что из этого выйдет.

        Медведь начал заливать воду. По времени бочка уже давно должна быть полной… Медведь недоумевал. Он уже стал уставать, но продолжал носить воду. Вдруг он неожиданно остановился и, вскочив на санки, заглянул в заливное отверстие - внутри было пусто! Одним ударом лапы он превратил бочку в груду досок, затем каждую в отдельности крошил и отбрасывал в сторону.

        Выместив, таким образом, всю свою злобу на бочке, он успокоился, прихватил пустые санки и возвратился в казарму.

По Ю. Митину

Часть 1

        

1.Определи жанр произведения.

  1. сказка                                          3) рассказ
  2. басня                                           4) небылица

2. Назови главного героя произведения.

       1) солдаты                        3) бочка

       2) медведь                        4) санки

3. Укажи, что возили солдаты в деревянной бочке.

        1) воду для питья              3) друг друга

        2) медведя              4) просто так развлекались

4. Как солдатам удалось обучить медведя возить с речки воду?

  1. длительное объяснение           3) многочисленные тренировки
  2. просмотр видеофильма           4) заставили

5.Укажи, в каком возрасте медвежонок попал к солдатам.

        1) в трёхнедельном         3) в трёхмесячном

        2) в трёхдневном         4) родился в казарме

6.Укажи слово близкое по значению к слову черпать.

  1. наливать                                         3) пробовать
  2. пить                                                 4) выливать

Часть 2

Включает в себя 5 заданий. При выполнении заданий этой части  с №7-13 запиши ответ  в таблице или на пустых строках под заданием.

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

Ответ

1) Появление медвежонка.

2) Шутка солдат.

3) На реку за водой.

4) Результат тренировки.

8. Какую шутку сыграли солдаты с медведем?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________

9. Почему текст назван «Медведь-водовоз»?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши предложение, в котором говорится, как медведь выместил своё зло на бочке.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение. 

      Ответ: Мишка ____________ на редкость ____________ и ____________

                ________________________________ учеником, легко ___________

              дрессировке.

12. Найди и выпиши из текста выразительные средства.

Эпитет

Сравнение

СПРАВКА: Сравнение – фигура речи, в которой один предмет сравнивается с другим.

 Эпитет – это художественное определение явления или предмета.

      13. От чьего лица ведётся рассказ?

Ответ: _____________________________________________________

Часть 3

При выполнении задания этой части (задание 14) сформулируй и запиши полный ответ (3-4 предложения).

  1.  Понравился ли тебе данный текст и чем?

  Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3

Прочитай текст.

        Весна пришла ранняя. Олени двинулись к Ледовитому океану, там комаров поменьше. Спокойно идут и по сторонам не оглядываются: в светлую пору им даже волки не страшны. А маленькие оленята затеют в прятки играть: за сугробы друг от друга прячутся.

        Один оленёнок под большим сугробом затаился.

        Но вдруг тучи заволокли небо, завыл злой ветер, закрутила метель.

        Сугроб, где оленёнок прятался в один миг превратился в пещеру.

        Сколько времени прошло: может день, может два, а может, и ещё дольше - кто знает?

        Утихла метель. Выглянул  оленёнок из своей снежной пещеры - кругом снег. Оленей не видно.

        Совсем один в тундре оказался оленёнок. Вылез из сугроба и горько заплакал.

        Но тут солнышко раздвинуло хмурые тучи и сказало:

         - Не плачь, малыш. Иди на север, пока не выйдешь к большой реке. Там и найдёшь оленей.

        Сколько он так бежал: может день, может два, может ещё дольше - кто знает? Однажды повстречался на его пути волк. Волк думает: «Этого оленёнка я съем».

        А вслух говорит:

        - Плохо в тундре одному. Я тоже иду на север. Хочешь, пойдём вместе? Я тебя буду защищать.

        Согласился маленький оленёнок.

        Сколько времени они так шли: может, день, может, два, а может, и ещё дольше - кто знает?

        А волк раздумывал: «Можно бы его и сейчас съесть. Да не знаю, где других оленей искать. Лучше подождать».

        Однажды оленёнок смотрит, блестит что-то впереди. Да это ж большая река! По воде льдины плывут, а далеко на другом берегу олени!

        Обрадовался оленёнок, побежал к реке, вскочил на льдину.

        Увидел волк, что добыча уходит, бросился вслед за оленёнком. Прыгнул волк на льдину. А она под его тяжестью перевернулась, и пошёл волк ко дну.

Так и спасся оленёнок от волка

 По И. В. Васильеву

Часть 1

         

        1.Определи жанр произведения.

         1) рассказ                                  3) сказка

         2) басня                                     4) стихотворение

      2. Укажи время года, описанное в тексте.

  1. весна                                     3) осень
  2. лето                                      4) зима

       3. Укажи, куда направились олени.

  1. к Тихому океану                    3) в тундру
  2. к Ледовитому океану            4) домой

        4. Кто указал оленёнку путь к большой реке?

         1) ветер                                      3) солнце

        2) волк                                       4) луна

  1. Что подсказало оленёнку, что он близко подошёл к реке?

            1) блеск воды                             3) карта

        2) интуиция                               4) тропинка к реке

  1. Укажите слово близкое по значению к слову затеять.

1) забрать                 3) задержаться

        2) надумать                 4) забежать

Часть 2

Включает в себя 5 заданий. При выполнении заданий этой части  с №7-13 запиши ответ  в таблице или на пустых строках под заданием.

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

Ответ

  1. Игра оленят в прятки.

  1. Встреча с волком.

  1. Спасение оленёнка.

  1. Маленький оленёнок в снежной пещере.

8. Какие слова часто повторяются в тексте?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Почему волк не съел оленёнка сразу же?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как солнышко назвало маленького оленёнка?

Ответ:_____________________________________________________________

11. Используя текст, восстанови предложение.

Ответ:___________________оленёнок,__________________________ к реке, ________________ на льдину.

  1. Найди и выпиши из текста выразительные средства.

Эпитет

Олицетворение

СПРАВКА: Олицетворение – присвоение неодушевлённым предметам свойств одушевлённых.

 Эпитет – это художественное определение явления или предмета.

  1.  От чьего лица ведётся рассказ?

Ответ: _____________________________________________________

Часть 3

При выполнении задания этой части (задание 14) сформулируй и запиши полный ответ (3-4 предложения).

  1.  Понравился ли тебе данный текст и чем?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________

Таблица правильных ответов

Таблица 1

№ задания

Максимальный балл

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Часть 1

1

1

1

1

3

2

1

3

2

1

3

1

2

1

2

4

1

2

3

3

5

1

3

1

2

6

1

1

1

2

Часть 2

7

1

1,2,4,3

1,3,4,2

1,4,2,3

8

1

Рукавицы сшиты из двойной замши -мягкие,  удобные.

Перед тем как отправить медведя за водой солдаты вытащили  из бочки деревянную пробку.

Сколько времени…: может день, может два, а может, и ещё дольше - кто знает?

9

1

Рассказчик сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом.

В тексте говорится о медведе, которого солдаты научили ходить за водой на речку.

Волк не знал, где искать других оленей, и решил лучше подождать.

10

1

Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и – хвать. Прожорливы они, щуки-то.

Одним ударом лапы он превратил бочку в груду досок, затем каждую в отдельности крошил и отбрасывал в сторону.

Солнышко назвало оленёнка малышом.

11

1

Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил, когда кончили ставить сети.

Мишка оказался на редкость способным и покладистым учеником, легко поддавался дрессировке.

Обрадовался оленёнок, побежал к реке, вскочил на льдину.

12

2

Эпитеты – плавающую рукавицу; старый дед…

Сравнение - …увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка…

Эпитеты – доверчивым медведем;

Сравнение – он заполнил бочку водой точно так же, как её заполнил солдат.

Эпитет – хмурые тучи, злой ветер; Олицетворение – «завыл злой ветер», «солнышко раздвинуло хмурые тучи и сказало».

13

1

Рассказ ведётся от лица персонажа.

Рассказ ведётся от лица автора.

Часть 3

14

13

Возможны разные варианты.

Таблица 2.

Критерии оценивания части 2

Баллы

7

Не допущено ни одной ошибки при определении последовательности.

1

Допущена 1 и более ошибок в определение последовательности.

0

8

Верно, найден ответ в тексте и записан.

1

Другой вариант ответа.

0

9

Верно, записан ответ.

1

Другой вариант ответа.

0

10

Верно, дано объяснение.

1

Другой вариант ответа.

0

11

Верно, восстановлено предложение.

1

Другой вариант ответа.

0

12

Верно, найдены эпитеты.

1

Верно, найдены сравнения (олицетворение).

1

Неверно найдены приёмы выразительности.

0

13

Верно, дан ответ.

1

Другой вариант ответа.

0

Максимальное количество баллов за часть 2.

8

Критерии оценивания части 3

14

  1. Содержание ответа.

Работа соответствует теме и заданию.

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.  

0

  1. Речевое оформление ответа.

Соблюдение смысловой цельности, речевая связанность и логика изложения.

2

Допущена 1 логическая ошибка.

1

Допущено более 1 логической ошибки.

0

Точность и выразительность речи.

2

Однообразие грамматического строя речи.

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

0

  1. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

2

Допущена  1 ошибка.

1

Допущено более 1 ошибки.

0

Соблюдены пунктуационные нормы.

2

Допущены 1- 2 ошибки.

1

Допущено более 2 ошибок.

0

Соблюдены грамматические нормы.

2

Допущены 1-2 ошибки.

1

Допущено более 1 ошибки.

0

Соблюдены речевые нормы.

2

Допущены 1-2 ошибки.

1

Допущено более 1 ошибки.

0

Максимальное количество баллов за часть 3.

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс "Школа 21 века"

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс "Школа 21 века"...

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс...