Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_dva_moroza.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

  РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА» (с. 198–202)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении; получат возможность научиться: понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова-антонимы.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/skazka-dva-moroza

2. http://pilotoshowse.ru/watch/skazka-dva-moroza-smotret-140

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

– Сегодня на уроке чтения нам предстоит очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует конкурс чтецов.

Мороз не велик, да стоять не велит.

– Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно

Читают стихи наизусть.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. 

Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. 

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выражают
свое отношение к героям, эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

1. Беседа.

2. Разгадывание названия сказки

– Объясните смысл пословицы.

– Что обозначает слово «мороз»?

– Какой бывает мороз?

– Кто из вас знает сказки  о  морозе?  Назовите их

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

IV. Работа по теме урока

1. Просмотр мультфильма «Два Мороза».

2. Первичная проверка понимания изученного.

3. Словарная работа

– Раскройте смысл пословицы «Топор лучше шубы греет».

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне и занимающийся обработкой земли.

Ёжиться – прятать лицо, руки от холода

Выполняют задания.

Усваивают значение слов

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполненные задания

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Чтение сказки «за диктором».

2. Работа
в группах.

3. Игра «Собери пословицу» (в парах)

(В помощь каждой группе предлагается табличка вопросов.)

1-я группа. Простые вопросы.

– Когда и где встретились вновь два Мороза?

– Что сказал младший Мороз старшему?

2-я группа. Уточняющие вопросы.

– Правильно ли я понял(а), что старший брат смог заморозить барина?

– Правильно ли я понял(а), что Морозу Синему носу затея не удалась?

3-я группа. Объясняющие вопросы.

– Почему теплая одежда не помогла барину?

– Почему даже в дырявых лаптях и старом полушубке дровосек не замерз?

4-я группа. Оценочные вопросы.

– Как вы оцениваете поведение барина?

– Понравился ли вам дровосек?

5-я группа. Творческие вопросы.

– Что было бы, если б старший Мороз побежал за мужиком?

– Изменится ли поведение барина после произошедшего?

6-я группа. Практические вопросы.

– Что надо было делать барину, чтобы не замерзнуть?

– Какая пословица подойдёт к нашей сказке? («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»)

Выполняют задания.

Собирают пословицы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать критерии для обоснования своего суждения; владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; высказывают и аргументируют свою точку зрения. 

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– С какой русской народной сказкой сегодня познакомились на уроке?

– Понравилась ли вам эта сказка?

– Чему она вас научила?

– На месте какого героя вы бы хотели оказаться?

– Актуальна ли тема сказки в наши дни?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Чтение по ролям

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...