Адаптированная рабочая программа по чтению 2 Класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Павлова Ольга Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281

129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7

Тел./факс: +7(495) 471-28-55

sch-281@yandex.ru

ОКПО  301770061,

ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

  Описание: C:\Users\user\Dropbox\Отчеты для классного руководителя\Печать\Печать1.JPG

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2-К КЛАССА

НА 2014 – 2015 УЧ.Г.

Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

                                                                                          Павлова О.А.

                                           

                         

                                                                     

Москва

2014

ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой, 2006 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- развитие устной речи.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- изучение букв;

- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;

- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Владос, 2005.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с учебным планом  ГБОУ СОШ № 281 на 2014-2015 уч.год и  рассчитана на  часа в год  (5 часов  в неделю).

  Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
      У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
      Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
      В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
      На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
      Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.
      С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах.
      Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
      Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

СОДЕРЖАНИЕ

                               

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

                                                      ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

                                                      РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
      Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

                                                       ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

                                                         Примерная тематика

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся должны
знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Дополнительная литература:

1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 1997.-448 с.

3.  Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.:  Просвещение, 1994.- 397 с.

5.  Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2006. – 146 с.

6. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 100 с.

7.Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007.-95 с.

8.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2006.-128 с.

9.  Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. – 123 с.

10. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006. – 98 с.

Тематическое планирование по чтению и развитию речи

1 четверть

Дата

Тема урока

I четверть

02.09.2013

Повторение пройденного. Стечение согласных. Составление и чтение слов (сон-слон, пар-парк, тгр, морж, зоопарк). Сравнительный звуко-буквенный анализ. Предложения с этими словами.

03.09.2013

Звук и буква «е». Знакомство с буквой. Различение звука «е» в начале и в конце слова.

04.09.2013

Звук и буква "ё". Выделение звука "ё" в начале и в конце слова.

05.09.2013

Образование и чтение слогов с "ё": вё, сё, лё, тё, нё. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ.

06.09.2013

Звук [йа], буква Я. Выделение звука [йа] в начале и конце слов. Звуко-буквенный анализ.

09.09.2013

Образование и чтение слогов с "я". Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ.

10.09.2013

Составление и чтение предложений. Чтение текста "На поляне".

11.09.2013

Составление и чтение предложений. Чтение текста "Светофор".

12.09.2013

Звук [йу], буква Ю. Выделение звука [йу] в начале и середине слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов.

13.09.2013

Звук [йу], буква Ю. Выделение звука [йу] в начале и середине слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов.

16.09.2013

Составление и чтение предложений. Чтение текста "Клюква".

17.09.2013

Звук и буква "ц". Выделение звука [ц] в начале и конце слов. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов.

18.09.2013

Образование и чтение слогов: ца, цо, цы. Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ.

19.09.2013

Звук и буква "ч". Выделение звука [ч] в начале и в середине слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов.

20.09.2013

Составление и чтение слов с буквой "ч". Чтение текста "Милка и Жучка".

23.09.2013

Составление и чтение предложений. Чтение текста "Урок".

24.09.2013

Составление и чтение слов на ча, чу. Чтение текста "Курочка Ряба".

25.09.2013

Звук и буква "щ". Выделение звука [щ] в начале, середине, конце слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение текста.

26.09.2013

Образование и чтение слогов на щу, ща. Чтение текста "Роща".

27.09.2013

Чтение слогов ча-ща, чу-щу. Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ.

30.09.2013

Чтение слогов ча-ща, чу-щу. Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ.

01.10.2013

Звук и буква "ф". Составление и чтение слов с буквой "ф". Звуко-буквенный анализ. Чтение текста "На фабрике".

02.10.2013

Звук и буква "ф". Составление и чтение слов и текстов с буквой "ф". Звуко-буквенный анализ.

03.10.2013

Чтение слов с буквой "ф". Дифференциация "в-ф". Чтение текста "Ферма".

04.10.2013

Звук и буква "э". Составление и чтение слов и текстов с буквой "э". Звуко-буквенный анализ. Чтение текста "Эхо".

07.10.2013

Звук и буква "э". Составление и чтение слов и текстов с буквой "э". Звуко-буквенный анализ. Чтение текста "Эх! Ох! Ах!".

08.10.2013

Чтение предложений. Ответ на вопросы: "Кто это?", "Что это?".

9.10.2013

Буква "ъ". Составление и чтение слов с "ъ". Чтение предложений. Звуко-буквенный анализ.

10.10.2013

Чтение слов с разделительным "ъ". Чтение текста "Наша семья".

11.10.2013

Чтение текстов: "Верный друг", "Светофор", "Что мы сажаем?"

14.10.2013

Гласные буквы и звуки: а, о, у, ы, и, я, ё, ю, э, е (учебник "Чтение").

15.10.2013

В.Безбородов " Читаем вместе".

16.10.2013

Согласные звуки и буквы: п, с, к, в, р, н.

17.10.2013

Согласные звуки и буквы: ш, ч, ф, х, ж.

18.10.2013

Читаем вместе". Согласные звуки и буквы.

21.10.2013

Алфавит. А.Шибаев "Беспокойные соседки".

22.10.2013

Чтение текста: "А-а-а".

23.10.2013

Чтение текста: "Кошка и мышка".

24.10.2013

Звук и буква "ё". Чтение текста: "В лесу".

25.10.2013

Т. Сапгир "Ёж и белка".

28.10.2013

Догадайся сам, загадай друзьям.

29.10.2013

Чтение текста: "Кошка и птичка".

30.10.2013

Чтение текста: "Наш сад".

31.10.2013

Чтение текста: "Заяц и ворона".

1.11.2013

В. Безбородов "Баю-баюшки-баю".

II четверть

 

11.11.2013

Е. Благинина: "Дождик".

12.11.2013

"Догадайся сам, загадай друзьям".

13.11.2013

Чтение рассказа: "Ау".

14.11.2013

Чтение рассказа: "Ау".

15.11.2013

А. Введенский: "Песенка дождя".

18.11.2013

В. Суслов: "На хоря напала Хворь".

19.11.2013

Л. Пантелеев: "Как поросенок научился говорить".

20.11.2013

А. Шибаев "Рыбалка".

21.11.2013

И. Демьянов: "Дразнилка".

22.11.2013

И. Демьянов: "ы".

25.11.2013

Русская народная сказка: "Репка", "Это".

26.11.2013

"Этажи".

27.11.2013

Е. Трутнева: "Эхо".

28.11.2013

У. Раджаб: "Мамочка".

29.11.2013

"Лучше всех".

02.12.2013

"Мила и мыло".

03.12.2013

Чтение скороговорок.

4.12.2013

В. Бианки: "Муравей".

05.12.2013

Сказка: "Лиса и тетерев".

06.12.2013

"По грибы", чтение загадок.

09.12.2013

"По грибы", чтение загадок.

10.12.2013

"Белка".

11.12.13

В. Безбородов: "Белка". "Кто это?"

12.12.2013

Н. Сладков: "Заяц и Белка" (сказка).

13.12.2013

Е. Благинина: "Слоны".

16.12.2013

"Цапля объясняет".

17.12.2013

А. Шибаева: "Гроза".

18.12.2013

О. Высотская: "Тише, мыши".

19.12.2013

Е. Петрищева: "Шишки у Мишки".

20.12.2013

"Кто что заслужил".

23.12.2013

Е. Ильина: "Три сестры".

24.12.2013

Н. Сладков: "Заяц и Белка" (сказка).

25.12.2013

"Догадайся сам, загадай друзьям".

26.12.2013

А. Толстой: "Еж" (сказка).

27.12.2013

А. Толстой: "Еж" (сказка).

III четверть

13.01.14

А. Гладилин: "Зайчонок и осень" (сказка) I часть.

14.01.14

А. Гладилин: "Зайчонок и осень" (сказка) II часть.

15.01.14

А. Гладилин: "Зайчонок и осень" (сказка). Обобщающий урок.

16.01.14

"Жалко птичек".

17.01.14

С. Черный "На дворе".

20.01.14

О. Дриц "Добрые слова".

21.01.14

А. Кондратьев "Доброго пути".

22.01.14

А. Шибаев "А что еще?"

23.01.14

"Догадайся сам, загадай друзьям".

24.01.14

А. Шибаев "Два хвостика" 1 часть.

27.01.14

А. Шибаев "Два хвостика" 2 часть.

28.01.14

А. Шибаев "Два хвостика" 3 часть.

29.01.14

"Догадайся сам, загадай друзьям". А. Шибаев "Одна буква".

30.01.14

А. Шибаев "Буква заблудилась".

31.01.14

Г. Юдин "Отец и мать".

03.02.14

А. Майков "Ласточка примчалась".

04.02.14

Шутка "Крошка-воин".

05.02.14

Загадка "Ты кто?"

06.02.14

С. Маршак "Догадайся сам, загадай друзьям".

07.02.14

Стихотворение "Шутка".

10.02.14

Е. Пермяк "Первая рыбка".

11.02.14

А. Блок "Ветхая избушка".

12.02.14

А. Блок "Ветхая избушка".

13.02.14

В. Берестов "Кошкин щенок".

14.02.14

В. Берестов "Кошкин щенок".

17.02.14

Н. Горелова "Зайчик".

18.02.14

О. Безручко "Кот-мечтатель".

19.02.14

 Сказка "Почему кот моется после еды".

20.02.14

 Сказка "Почему кот моется после еды".

21.02.14

"Кто у кого?"

24.02.14

С. Черный "Жеребенок".

25.02.14

"Жили-были".

26.02.14

В. Орлов "Как малышу маму нашли".

27.02.14

В. Орлов "Как малышу маму нашли".

28.02.14

Н. Сладков "Белка и медведь".

03.03.14

Е. Чарушин "Тошкины сны".

04.03.14

Е. Чарушин "Тошкины сны".

05.03.14

"Кто первый".

06.03.14

Е. Пермяк "Как Маша стала большой".

07.03.14

Е. Пермяк "Как Маша стала большой".

11.03.14

К. Ушинский "Сила - не право".

12.03.14

Сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть".

13.03.14

Сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть".

14.03.14

По Е. Пермяку "Про нос и язык".

17.03.14

По Е. Пермяку "Про нос и язык".

18.03.14

К. Ушинский "Гусь и журавль".

19.03.14

Я. Аким "Жадина".

20.03.14

"Дразнилка".

21.03.14

Г. Снегирев "Медвежата".

IV четверть

31.03. 14

С. Погореловский "Апрельский дождь".

01.04.14

В. Сутеев "Кораблик".

02.04.14

В. Сутеев "Кораблик".

03.04.14

 "Для чего руки нужны".

04.04.14

Пословицы.

07.04.14

В. Берестов "Сережа и гвозди".

08.04.14

В. Берестов "Сережа и гвозди".

09.04.14

С. Баруздин "Нужный гвоздь".

10.04.14

 Е. Пермяк "Торопливый ножик".

11.04.14

 Е. Пермяк "Торопливый ножик".

14.04.14

В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?"

15.04.14

В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?"

16.04.14

В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?"

17.04.14

В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?"

18.04.14

В. Татаринов "Какого цвета лето?"

21.04.14

 А. Мястковский "Я тоже посадил дерево".

22.04.14

 А. Мястковский "Я тоже посадил дерево".

23.04.14

Э. Шим "Подорожник".

24.04.14

А. Шибаев "Загадка".

25.04.14

К. Киршина "Маскировщик".

28.04.14

В. Данько "Каникулы".

29.04.14

Сказка "Как собака друга искала".

30.04.14

Сказка "Как собака друга искала".

05.05.14

Г. Цвеферов "Жил на свете слоненок".

06.05.14

Г. Цвеферов "Жил на свете слоненок".

07.05.14

В. Сутеев "Кто сказал "Мяу"?".

08.05.14

В. Сутеев "Кто сказал "Мяу"?".

12.05.14

Братья Гримм "Ёж и заяц".

13.05.14

Братья Гримм "Ёж и заяц".

14.05.14

Я. Тайц "Всё здесь".

15.05.14

Г. Ладонщиков "Мои друзья".

16.05.14

Н. Калинина "Про белочку".

19.05.14

К. Ушинский "Ёж и заяц".

20.05.14

Н. Сладков "Жалейкин и пруд".

21.05.14

Н. Сладков "Жалейкин и пруд".

22.05.14

Сказка "Вершки и корешки".

23.05.14

Сказка "Вершки и корешки".

26.05.14

Сказка "Лиса и кувшин".

27.05.14

Сказка "Рак и лиса".

28.05.14

Сказка "Старик и два медвежонка".

29.05.14

Сказка "Старик и два медвежонка".

30.05.14

Обобщающий урок. "Книжкины загадки".