Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Харитонова Алена Ивановна

Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_y_bukva_y_.pptx398.17 КБ
Файл bukva_y.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «Звук [ ы ] Буква ы ». 1 класс Учитель: Харитонова Алена Ивановна .

Слайд 2

Желтый , круглый, Весь из дыр. Любят мыши Вкусный … .

Слайд 3

В норке таится, Кошки боится.

Слайд 4

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла .

Слайд 5

У родителей и деток Вся одежда из монеток.

Слайд 6

с Ы р м Ы шк а т Ы кв а р Ы б а

Слайд 7

Ы Р

Слайд 8

Ы Л

Слайд 9

Р Ы

Слайд 10

м Ы

Слайд 11

В Ы

Слайд 12

ОДИН МНОГО Роза роз_ Рыба рыб_ Лиса лис_ Банан банан_ Стол стол_ Шар шар_ Тигр тигр_



Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1 класс

Автор УМК: В.Г.Горецкий

Тема урока:   Звук [ы] Буква ы.

Тип урока: комбинированный

Учитель: Харитонова Алена Ивановна

Цель урока: познакомить учащихся с буквой, обозначающей гласный звук [ы], развитие фонематического слуха.

Задачи, направленные на достижение планируемых результатов:

Предметные:  1. Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары).                                                                 2.  Устанавливать сходство и различие слов.                                                                                        3.  Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа.                                                                 4. Приводить примеры слов со звуком [ы]. 

Метапредметные:

1. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

2.  Работать в паре: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Ресурсы: учебник «Азбука» авт. В.Г.Горецкий, электронное приложение к учебнику, ПК учителя, мультимедийное оборудование, печатные буквы, лента букв.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-  Здравствуйте, ребята!

- Мы пришли сюда учиться,                                                                                                                                                     Не лениться ,а трудиться.                                                                                                                   Прозвенел уже звонок,                                                                                                                              Начинается урок.                                                                                                                                          Друг на друга посмотрели,                                                                                                                  Улыбнулись, тихо сели.

II. Актуализация знаний.

  1. Повторить по ленте букв изученные буквы.
  2. Читать:

ао но на

оа ан он

III. Постановка целей и определение темы урока

-Когда  мы улыбаемся, появляется солнышко. Появляется хорошее настроение и мы с вами отправляемся на встречу с новым звуком и новой буквой.                                               Слайд 1

-Для этого давайте сначала отгадаем несколько загадок.jmg3.jpg (20642 bytes)

Желтый , круглый,

Весь из дыр.

Любят мыши

Вкусный  ….   (сыр)                                                                  Слайд  2  

В норке таится,
Кошки боится.                                                                           Слайд 3                                                            
http://festival.1september.ru/articles/519708/jmg2.jpg

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.                                                                 Слайд  4                                            
http://festival.1september.ru/articles/519708/jmg4.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=140074290-65-72&n=21

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.                                                            Слайд5

V. Работа по теме урока

1. Знакомство со звуком [ы]

- А сейчас, ребята, давайте хором  назовём ещё раз эти картинки.  (ученики хором повторяют слова:  сыр, мышка, тыква, рыбы)            Слайд 6.                                                  

-Что есть общего в этих словах?   ( во всех словах произносим звук [ы])

 — Это гласный или согласный звук?

— Почему вы решили, что его нужно отнести к группе гласных звуков

— Ответьте на вопросы в синих рамочках на с. 33. (Этот звук всегда гласный, может быть ударным или безударным.)

-  Как мы узнали , что это гласный звук?   Как мы произносим   гласные звуки? (Гласные звуки можно петь, мы их произносим голосом).

ФИЗМИНУТКА  («Солнышко лучистое»)

(1 ученик выходит перед классом.)

2. Знакомство с буквой Ы.

-Молодцы! А теперь продолжим наше знакомство с буквой …(Ы).

- Где вы ещё видите букву Ы?(ученики выходят и показывают букву в алфавите, на слайде в словах)

- Ребята, а у вас есть друзья?  (да).  Звуки тоже дружат. Когда они дружат , что они образуют?  (слоги).  А из слогов что мы создаём?  (слова).

- Давайте мы попробуем прочитать слоги с буквой Ы.                                                                   Комментарии учителя::  буква  Ы бежит (спешит) к букве Р.  Читаем  их вместе   (хором)

ЫР                              (слайд 7 )  

ЫЛ                            (  слайд8)

МЫ                            (слайд9)

НЫ                            (слайд 10)

РЫ                            (слайд 11)

Игра   «Один   - много»   (слайд   12)

Читаем  1 слово  «шар» (один)  -  (много) шар_   . Какая буква пропущена?   (Ы)  . Печатаем  на доске букву Ы.

Рыба                                   рыб_                                                                                                                       Лиса                                   лис_                                                                                                                     Банан                                  банан_                                                                                                                       Стол                                    стол_                                                                                                             Шар                                     шар                                                                                                                     Тигр                                   тигр_

IV.Закрепление изученного материала.  Работа в парах.

- Перед вами конвертик  со слогами. Составьте с вашим соседом по парте как можно больше слов.

- Нйдите эти слова на картинке и назовите их.

- Составление рассказа по картинке («Азбука» с. 33)

РЕФЛЕКСИЯ

-   Молодцы!  Поработали на славу. А теперь давайте вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ы)

- А сейчас , ребята, если вы на уроке всё запомнили, вам  было легко работать и у вас было просто хорошее настроение, возьмите, пожалуйста, зелёный листочек и прикрепите его на наше дерево, которое висит перед вами.   Если же вам было сложно, если вы ничего не запомнили  и вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, то возьмите красный листочек и сделайте то же самое.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Употребление заглавной буквы в словах" 2 класс

План - конспект урока "Употребление заглавной буквы в словах" во 2 классе...

Методическая разработка Тест "Большая буква" 1 класс

Данный тест разработан в системе "Знак" и проводился как итоговый по теме  " Большая буква" в 1 классе....

Методическая разработка и презентация урока по теме «Изучаем букву л, Л. Звуки [л\'], [л]. Чтение слогов, слов с буквой л».

Методическая разработка и презентация к уроку по теме   «Изучаем букву л, Л.  Звуки [л'], [л]. Чтение слогов, слов с буквой л». ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...

Методическая разработка открытого урока "Буква Ж, звук [ Ж]".

Открытый урок для учащихся 1 класса по программе "Школа России"...