Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Дашеева Соелма Владимировна

Цели деятельности учителя:

расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;

формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_s_lepbuk.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение        

Тема урока: «Разноцветные страницы»

Класс: 2

Дата: 14.02.16

Учитель: Дашеева С.В.

Цели деятельности учителя:

расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;

формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

Личностные: 

стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;

воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные: 

расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;

формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

 Метапредметные: 

учиться обрабатывать полученную информацию.

Оборудование: Литературное чтение: 2 кл., учебная презентация, папка ЛЭПБУК

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

- Здравствуйте ребята! Сейчас я проведу урок литературного чтения.

(Слайд 1)

- Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1)

Речевая разминка

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Читать, правильно артикулируя.

Определять цели и пути их достижения.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со сохраняют уч задачу

2.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение  и анализ скороговорки

Практический:  анализ выразительного чтения

Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

- На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. Набор карточек: первые буквы названий животных (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы).

– Соберите тему урока из начальных букв слов  названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Разноцветные страницы)

-Ребята, тема сегодня необычная, вы с ней столкнулись впервые, поэтому цели на урок поставлю я. (Слайд 3)

Цели:

1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.

3.Мы начали оформлять ЛЭПБУК по теме «Как хорошо уметь читать».  Будем пополнять свой ЛЭПБУК

- Ребята, откройте учебник на странице 104. Что вы видите?(Скороговорку «Простокваша») - А кто автор скороговорки? (Е. Благинина)

- А что такое скороговорка? (Ответы детей)

Скороговорка -  это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

- Послушайте скороговорку.

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- А теперь скороговорку положим в кармашек ЛЭПБУКа

Физминутка

Давайте отдохнем.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим, на лужайку прибежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И опять работать мы пойдем.

Определять смысл названия произведения.

Слушать чтение.

Читатьвслух и про себя.

Выполнять двигательные упражнения.

Читать выразительно.

 

Проводить самоанализ.

Слушать чтение.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

П.: определяют тему урока, проблему и цели.

П.: принимают и сохраняют учеб. задачу.

К: контролируют действия партнера

4.

Решение частных задач на основе анализа тексты

Практический: чтение  и анализ скороговорки

Практический:  анализ выразительного чтения

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа над пословицами в группах

- Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105.

Послушайте скороговорку.

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- Положили скороговорки в кармашек ЛЭПБУКа.

- Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя»

-Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него?

1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела?

-Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него?

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

-Кто хочет прочесть пятый вопрос?

4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 4)

  • Вежливости открываются все двери;
  • Красив тот, кто красиво поступает;
  • Остер на язык, да к делу не привык

- Подумайте, в группах. Та группа, которая первая справится с заданием получит хорошие отметки! На это задание вам дается 7 минут

- Выберите ученика, который будет отвечать на это задание

В какой кармашек положим эти пословицы

На партах у вас есть конвертики. Из этого конвертика выберите только пословицы. Пополним кармашек нашего ЛЭПБУКа

Читать выразительно.

 

Проводить самоанализ

Слушать чтение.

Участвовать в учебном диалоге

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

5.

Домашнее задание.

Словес.: объяснение домашнего задания

-(Слайд 5) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Написать сочинение и оформить его на листе А 4. «Мой любимый герой». В сочинении ответить на вопросы: Какие качества ты хотел ты воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Эти сочинения положим в кармашек ЛЭПБУКа.

Записывать домашнее задание;

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

-Какие цели были поставлены на уроке? (Слайд 6)

(1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.)

- Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей?

Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

-Молодцы! Закрыли ЛЭПБУК, учебники. Урок окончен.

Делать  нравственный выбор..

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...