Конспект 2 урока "Волшебное слово" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Волшебное слово 2 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                                     

.                                                                              

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 в                                                                                                                                              

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Цели: продолжить знакомить детей с произведением  «Волшебное слово», формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения; обогатить умственный потенциал детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: прививать интерес к чтению; формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.

Предметные: развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения; формулировать правила поведения.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.


Этап урока:

Методы и приемы

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Словесный: эмоциональный настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Пришли сегодня гости к нам,

И вас мы удивим.

Наш весёлый второй класс

Вам покажет всё сейчас.

То, чего достигли мы,

Находясь уже в пути!

-  Улыбнитесь,  пусть эти улыбки принесут нам всем на уроке литературного чтения удачи, радости и помогут нам в дальнейшей работе на уроке.

Приветствовать учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

 -Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю прочитать слова на экране (цепочкой).

- Что общего во всех этих словах? (они волшебные).

- Попробуйте разделить их на две группы

(Слайд 1: Крекс, фекс, пекс …

Спасибо

Трах – тибидох…

Пожалуйста

Абра- швабра-кадабра

Здравствуйте).

- По какому принципу вы это сделали? Поясните свой ответ.

- Почему мы называем вежливые слова «волшебными»? (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше)

- Попробуйте определить тему нашего урока. (Будем дальше говорить о произведении В. Осеевой «Волшебное слово»). Какие цели мы поставим? (лучше познакомиться с этим произведением).

Анализировать, размышлять, отвечать на вопросы, разделять слова на группы.

Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Практический: чтение по ролям.

Практический: работа в группах.

12 мин.

2 мин.

2 мин.

15 мин.

Чтение рассказа по ролям.

- Давайте прочитаем рассказ по ролям. Сколько у нас героев? (Старичок, автор, Павлик, Лена, старушка, брат). Все следим, я в любой момент останавливаю читающего и даю эту роль другому.

Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем.  Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

-А сейчас поработаем над содержанием произведения в группах. Но сначала вспомним правила работы в группах.

-Молодцы! Образуйте 4 группы. У вас на партах лежат карточки с заданием. Приступайте.

1 группа:

Кому принадлежат эти действия? Соедините действие с героем, кому это действие принадлежит.

Чертил

Засмеялся

Рисовала

Расцеловал

Прошептал

Приговаривала

Выпрямилась

Сгребла

Стукнул

Потрепал

Павлик

Бабушка

Старичок

Сестра

Брат

2 группа:

Раскрась квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.

1.Старик подвинулся и, взглянув на □ сердитое лицо мальчика, сказал…

2. Краски -□,□,□ – лежали перед ней.

3. – Какую тебе?

- Мне □- робко сказал Павлик.

4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе □ морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…

3 группа:

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.

Маленький старичок с короткой седой бородой сидел на скамейке и палочкой чертил что-то на песке.

Катя сидела за столом и читала.

– Эх ты, морячок! Ну ладно, собирайся.

4 группа:

Найдите в тексте совет старичка. Допишите недостающие слова.

«Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…»

Но помни: говорить его надо ……………….. голосом, глядя …………………… , с кем говоришь.

- Хорошо, теперь действуем в таком порядке: группа выбирает выступающего. Выступающий выходит к доске, читает задание группы, затем как его выполнили, а мы все проверяем. Потом капитан группы говорит кто, за что отвечал в группе, что делал. Только потом я ставлю оценку группе. Приступим.

Читать по ролям.

Выполнять физические упражнения только услышав слово «пожалуйста».

 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

 

3 мин.

- Ребята, с каким произведением знакомились получше сегодня на уроке? («Волшебное слово»).

- Кто автор? (В. А. Осеева).

- У вас на столе сердечки двух цветов:

розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;

белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску. Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. 

Обобщение.

Отвечать на вопросы,

оценивать себя.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Презентация "Словарные слова для 3 класса" школа России (1 полугодие)

Данный материал может быть использован при подготовке к урокам русского языка 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....