Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования. Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе:

нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017-2018 учебный год;

 На основе авторской программы авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы»

Призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении  литературного чтения

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

 Виды речевой и читательской деятельности

Личностные

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Осуществлять поиск и выделение информации  владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Предметные

Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать  прочитанное,  вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Метапредметные

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

2.

Раздел №2

Круг детского творчества

 

Личностные

Выразительно читать произведение, вникать в смысл  прочитанного.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные

Анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное.

Развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

Метапредметные

Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Проявлять активность во взаимо-действии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

3.

Раздел №3 Литературоведческая пропедевтика

Личностные

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные

Воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Метапредметные

Находить нужную информацию  по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли.

4.

Раздел №4

Творческая деятельность учащихся

Личностные

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Предметные

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать  на слух прочитанное.

Отличать  журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Метапредметные

Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Раздел, темы учебного курса

Кол-во часов на раздел

Формы контроля

1.Самое великое чудо на свете.

2ч.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

2. Устное народное творчество.

15ч.

Викторина по сказкам.

3. Люблю природу русскую. Осень.

7ч.

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

4. Русские писатели.

15ч.

Проверочная работа по разделу  «Русские писатели»

5. О братьях наших меньших.

9ч.

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших»

6. Из детских журналов.

8ч.

Проект  «Мой любимый детский журнал»

7. Люблю природу русскую. Зима.

10ч.

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

8. Писатели детям.

22ч.

Проверочная работа по разделу  «Писатели детям»

9. Я и мои друзья.

13ч.

Проверочная работа по разделу  «Я и мои друзья»

10. Люблю природу русскую. Весна.

9ч.

Проверочная работа по разделу  «Люблю природу русскую. Весна»

11. И в шутку и  всерьез.

11ч.

Проверочная работа по разделу  «И в шутку и в серьез»

12. Литература зарубежных стран.

15ч.

Викторина по сказкам зарубежных писателей

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

        3. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Самое великое чудо на свете - 2

1

 Знакомство с учебником.

1

Научаться: ориентироваться в учебнике, знать систему обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Беседа учителя, ответы на вопросы, вырази-тельное чтение, отгады-вание литературных загадок, составление плана проекта, чтение по ролям.

2

Мы идем в библиотеку (проект «О чём может рассказать школьная библиотека»)

1

Знать: что такое библиотека, в чем ее предназначение, как выглядели книги в старину; уметь: рассказывать о своей домашней библиотеке и о той, которую они посещают. Научаться пользоваться электронной книгой - ридером

Беседа учителя, ответы на вопросы, обмен впечатлениями, чтение текста, высказывание своей точки зрения, соотнесение картинок с текстом,  составление плана, знакомство с новыми именами и словами, составление текста по плану.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

                                                                                     Устное народное творчество - 15

3

Устное народное творчество. Пословицы.

1

Научатся выразительно читать, вникать в смысл прочитанного,анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правиль-ного осознанного чтения

Беседа, ответы на вопросы; работа со сло-

варем, чтение текста, составление рассказа по картинкам,  выполнение заданий, участие в диалоге.

4

Русские народные песни. Колыбельные.

1

Научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитан-

ного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правиль-ного осознанного чтения

Беседа, ответы на вопросы; слушание песни, чтение текста, объяснение смысла названия песни, выпол-нение заданий.

5

Потешки и прибаутки.        

1

 Научатся различать жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

6

Считалки и  небылицы.

1

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

7

Загадки.

1

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Беседа учителя, ответы на вопросы. Выразительное чтение. Отгадывание литератур-ных загадок. Выставка рисунков. Игра.

8

Пословицы и поговорки.

1

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

9

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт. ».

1

Научатся различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последо-вательность событий, составлять план.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

11

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последо-вательность событий, составлять план.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

12

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения.

1

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Беседа учителя

 Речевая минутка

 Отработка навыка чтения. Пересказ текста по опорным словам

Проверка техники чтения.

13

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Научатся читать. Выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; называть русские народные сказки и их героев.

Беседа учителя Выразительное чтение Отгадывание литератур-ных загадок. Выставка рисунков. Игра

14

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий.

15

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Знать: понятия «драматиза-ция», «волшебная сказка».

Уметь: читать выразительно текст художественного произведения; пересказы-вать; делить текст на смысловые части, состав-лять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге, чтение по ролям, выполнение заданий, ответы на вопросы, выполнение теста, составление плана, обобщение.

16

А.Шибаев «Вспомни сказку» (разноцветные страницы).

1

Знать: понятие «устное народное творчество».

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; пересказы-вать текст; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и литературные.

Слушание учителя, участие в диалоге, пересказ сказки, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, составление плана, обобщение.

17

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Слушание учителя, участие в диалоге, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

                                                                         Люблю природу русскую! Осень. - 7 ч

18

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Слушание учителя, участие в диалоге, просмотр слайдов, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, игра,  обобщение.

19

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Больмонт «Осень»,

А.Плещеев «Осень наступила».

1

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

20

А.Фет «Ласточки пропали…»,А.Толстой «Осень».

1

Научатся объяснять яркие образные выражения в лирическом тексте; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта выражения в лирическом тексте.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

21

С.Есенин «Закружилась листва золотая…», В.Брюсов «Сухие листья…».

1

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

22

В.Берестов «Хитрые грибы».

1

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, выставка рисунков, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, работа по картине,   обобщение.

23

М.Пришвин «Осеннее утро».

1

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст; определять тему и главную мысль произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

24

Обобщающий урок по теме  «Люблю природу русскую! Осень».

1

Научатся читать стихотворе-ние, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотвор-ный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Беседа, ответы на вопросы.  Отгадывание литературных загадок,

игра, выполнение заданий.

Обобщающий урок по теме  «Люблю природу русскую! Осень».

                                                                               Русские писатели - 15 ч

25

А.С.Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1

Научатся читать произведения вслух с поставленным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Беседа, ответы на вопросы. Выставка рисунков.Викторина. Отгадывание литературных загадок,

игра, выполнение заданий.

Викторина по сказкам поэта

26

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихот-ворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Беседа, ответы на вопросы.  Отгадывание литературных загадок,

игра, выполнение заданий.

27

А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин,торжествуя…»

1

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихот-ворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

28-30

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

31

И.А.Крылов

1

Научатся отличать басню от стихотворения или рассказа, определять особенности басенного текста.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

32

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

33

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев

Беседа, ответы на вопросы.  Отгадывание литературных загадок,

игра, выполнение заданий.

34

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаи-ческого произведения; пере-сказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

35

Л.Н.Толстой «Филиппок»

1

Научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, собственных впечатлений героев, авторского отноше-ния к ним.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

36

Л.Н.Толстой  « Правда всего дороже»

1

Научатся пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Беседа, ответы на вопросы, игра, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий.

37

Л.Н.Толстой  «Котенок»

1

Научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, собственных впечатлений героев, авторского отноше-ния к ним.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок,   обобщение.

38

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

1

Научатся оценивать свой ответ, читать, выразительно передавая настроение произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с текстом, ответы на вопросы, обобщение.

Проверка техники чтения

39

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

1

Научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; устанав-ливать аналогии, выделять существенную информацию;

формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание учителя, ответы на вопросы, выполнение

заданий, игра, отгадывание загадок.

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

                                                                                    О братьях наших меньших - 12 ч

40

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?», Б.Заходер «Кискино горе», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

41

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Научатся находить автор-ские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; учас-твовать в обсуждении; по-лучат возможность научить-ся сочинять сказку.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

42

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведе-ния; участвовать в обсужде-нии; получат возможность научиться сочинять сказку.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

43

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий.

44

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

45

В.Бианки «Музыкант»

1

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

46

В.Бианки «Сова»

1

Научатся определять героев и характеризовать их; составлять план, подробно пересказывать, восприни-мать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Слушание учителя,  проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

47

Разноцветные страницы

Научатся читать выразите-льно, передавая настроение произведения, оценивать свой ответ

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий.

48

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»

1

Научатся читать выразительно, передавая настроение произведения, оценивать свой ответ

Беседа, разгадывание кроссворда, игра, работа с учебником.

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»

                                                                                      Из детских журналов  - 9 ч

49

Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал».

1

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, находить нужную информацию по заданной теме.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, с детским журналом, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

50

Д.Хармс «Игра»

1

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

51

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

52

Д.Хармс, «Весёлые чижи»

1

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, планировать работу на уроке.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

53

Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки»

1

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, планировать работу на уроке.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

54

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

Научатся планировать работу на уроке, приду-мывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий.

55

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов»

Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий, отгадывание загадок, работа с карточками.

56

Защита проекта «Из детских журналов»

1

Научатся участвовать в проекте, создавать собствен-ный журнал устно, описы-вать его оформление.

Беседа, обсуждение работ, работа с учебником.

Проект «Из детских журналов»

                                                                           Люблю природу русскую. Зима. -10 ч

57

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1

Научатся соотносить загадки и отгадки, прогнози-ровать содержание раздела.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, разгадывание загадок, обобщение.  

58

И.Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Снежинка».

1

Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий.

59

Я.Аким «Утром кот принес на лапах», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, читать стихи наизусть.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

60

С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза»

1

Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

61

Русская народная сказка «Два Мороза»

1

Научатся наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, понимать особенности сказочного текста.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. Пересказ текста по опорным словам

62

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

Научатся наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, понимать особенности были и сказочного текста.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

63

А.Барто «Дело было в январе…», С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

64

Разноцветные страницы

1

Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение теста.

65

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима»

1

Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Беседа, ответы на вопросы, игра, работа в группах, творческая работа, выполнение заданий.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима»

66

Проверка техники чтения

1

Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий.

Проверка техники чтения

                                                                                           Писатели – детям - 22 ч

67

К.И.Чуковский

1

Научатся прогнозировать содержание раздела, читать выразительно художествен-ный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

68

К.И.Чуковский «Путаница»

1

Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, воспринимать на слух художественный текст.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

69

К.И.Чуковский «Радость»

1

Научатся прогнозировать содержание раздела;

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

70-72

К.И.Чуковский «Федорино горе»

3

Научатся прогнозировать содержание раздела;

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

73

К.И.Чуковский и его сказки (обобщающий урок)

1

Научатся прогнозировать содержание раздела;

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

74

С.Я.Маршак

1

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

75

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

76

С.В.Михалков

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

77

С.В.Михалков «Мой секрет».

1

Научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

78

С.В.Михалков «Сила воли»

1

Научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

79

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

Научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

Беседа учителя

 Речевая минутка

 Отработка навыка чтения

80

А.Л.Барто «Верёвочка»

1

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

81

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

82

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»

1

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

83-84

Н.Н.Носов «Затейники»

2

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

85

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Беседа учителя

 Речевая минутка

 Отработка навыка чтения Пересказ текста по опорным словам

86

Н.Н. Носов «На горке»

1

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

87

Скороговорки

1

Научатся различать жанры устного народного творчества.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

88

 «Писатели – детям» (обобщающий урок)

1

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

«Писатели – детям» (обобщающий урок)

                                                                                         Я и мои друзья - 13 ч

89

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

90

В.Берестов «За игрой»,

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

91

В.Берестов «Гляжу с высоты…», В.Лунин «Я и Вовка»

1

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

92-93

Н.Булгаков «Анна не грусти!»

2

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

Слушание учителя, участие в диалоге,   работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

94

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

Беседа учителя

 Речевая минутка

 Отработка навыка чтения Пересказ текста по опорным словам

95-96

В.Осеева «Волшебное слово»

2

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

Слушание учителя, участие в диалоге,   работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

97

В.Осеева «Хорошее»

1

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

98-100

В.Осеева «Почему»

3

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

101

«Я и мои друзья» (обобщающий урок)

1

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

«Я и мои друзья» (обобщающий урок)

                                                                         Люблю природу русскую. Весна.-9 ч

102

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

103

Ф. Тютчев «Зима недаром

злится…», «Весенние воды».

1

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к  прочитанному, выделять главное и второстепенное.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

104

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

105

А.Блок « На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Научатся осознанно читать художественное произведе-ние; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

106

А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

1

Научатся осознанно читать художественное произведе-ние; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

107

А.Плещеев  «В бурю»

1

Научатся определять тему и главную мысль произведе-ния; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитан-ному; выделять главное и второстепенное.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

108

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

109

С.Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета «День Победы-9 Мая»»

1

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

110

 Люблю природу русскую! Весна (обобщающий урок)

1

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

 Люблю природу русскую! Весна (обобщающий урок)

                                                                                            И в шутку и всерьез – 11 ч

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

112

Б.Заходер «Песенки Винни - Пуха»

1

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

113-114

Э.Успенский «Чебурашка»

2

Научатся давать характерис-тику необычным персона-жам; читать осознанно текст художественных произведе-ний; определять тему и главную мысль произведе-ния; оценивать события, героев произведения.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

115

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память»

1

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

116

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

117

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

118

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входя-щих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

119-120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

2

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль

произведения; пересказывать текст.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

121

«И в шутку и всерьёз» (обобщающий урок)

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

«И в шутку и всерьёз» (обобщающий урок)

                                                                                 Литература зарубежных стран - 15 ч

122

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник».

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

123

Американские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

124

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Беседа учителя

 Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок

125

Немецкая народная песенка «Знают мамы,

знают дети…»

1

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

126-127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Беседа учителя

 Речевая минутка

 Отработка навыка чтения Пересказ текста по опорным словам

128

Ш.Перро «Красная Шапочка» (отрывок из пьесы)

1

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

129

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

130-131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений;  

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

132

Литература зарубежных стран (обобщающий урок)

1

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

Литература зарубежных стран (обобщающий урок)

133

 Проверка техники чтения

1

Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

Слушание учителя,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

 Проверка техники чтения

134-135

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

2

Прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

136

Задание на лето

1

Выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

Слушание учителя, проверка домашнего задания,  работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы,  обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...