рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторсков программыЛ.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий "Литературное чтение" 2 класс М.:Просвещение, 2011

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"

Количество часов всего _136   , в неделю    4 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____

от «____»_________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________

ФИО

от «____»_________2017г.

«Утверждено»

Пр. № ___

от  «____»__________2017г.

Директор школы

_________

 

Рабочая программа

 по литературному чтению

для __2____ класса

Учитель: Антакова Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая

2017-2018 уч. год

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе

авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.  «Литературное чтение» 2 класс М.: Просвещение, 2011

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Количество часов

Всего______136________, в неделю_______4_________

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

- освоение приёмов поиска нужной информации;

 - овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

 - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

 - формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;

 - овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

В результате изучения литературного чтения во 2 классе дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее поисковое);
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании), художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точи зрения общепринятых морально – этических норм;
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать причинно – следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном научно – популярном тестах;
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
  • определять сходство и различие произведений разных жанров;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
     применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание учебного предмета

Круг чтения и опыт читательской деятельности

 Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

 Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; стихотворение; басня.

 Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

 Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования

терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

 Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

 Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

 Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации

(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в неделю отводится на внеклассное чтение.

Самое великое чудо на свете (4ч)

Читателю. Р. Сеф.

 

Устное народное творчество (16ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

 

Люблю природу русскую. Осень.(8ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт.» Поспевает брусника»,

А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой.» Осень.

Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,

В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

 

О братьях наших меньших(12ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

 

Из детских журналов(9ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима(9ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».

Писатели — детям (17ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,», «В школу»,

«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)

Я и мои друзья(10ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два

пирожных», В. Осеева. «Хорошее»

Люблю природу русскую. Весна.(10ч)

 Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

 Ф. Тютчев «Весенние воды»

 А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

 А.Блок «На лугу» С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

 И.Бунин «Матери»

 А.Плещеев «В бурю»

 Е.Благинина «Посидим в тишине»

 Э Мошковская «Я маму мою обидел»

 С. Васильев «Белая берёза»

 

И в шутку, и всерьез (14ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;

2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература зарубежных стран (13ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»)

Тематическое планирование по литературному чтению

        

 п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

Вводный урок. Самое великое чудо на свете. Р.С.Сеф. Читателю.

1

.

Самое великое чудо на свете. (4 ч)

2

Самое великое чудо на свете. Библиотека

1

3

Самое великое чудо на свете. Книги.

1

4

Наши проекты: « О чём может рассказать школьная библиотека».

1

5

Внеклассное чтение «Любимая книга, прочитанная летом»

1

Устное народное творчество (16 ч)

6

Устное народное творчество. Р. Сеф«Читателю».  Русские народные песни. Колыбельные.

1

7

Потешки и прибаутки.

1

8

Скороговорки, считалки и небылицы.

1

9

Внеклассное чтение «Русская народная сказка»

1

10

Загадки, пословицы и поговорки

1

11

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зѐрнышко», Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

12

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

13

Входная контрольная работа за курс 1 класса

1

14

Внеклассное чтение «Былины и богатырские сказки»

1

15

Русские народные сказки

«Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»

1

16

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

17

,18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

2

19

Внеклассное чтение «Что?» Где? Когда?» , энциклопедии и справочники

1

20

Обобщение по разделу. Тест по теме «Устное народное творчество»

1

21

Внеклассное чтение Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

Люблю природу русскую. Осень. (8ч.)

22

Люблю природу русскую. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1

24

А.Фет «Ласточки пропали…», И.Токмакова «Опустел скворечник»

1

25

Осенние листья. А.Толстой, С.Есенин, В.Брюсов. В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы.

1

26

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

26

Внеклассное чтение  «Творчество Н Некрасова»

1

27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

28

Внеклассное чтение  «Сказки А. С. Пушкина»

1

29

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели  (14 ч.)

30

Русские писатели. А С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», А С..Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима, крестьянин торжествуя…»

1

31

32

- 33

А С..Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А С..Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А С..Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

34

Внеклассное чтение  «Творчество К.Ушинского»

1

35

И.Крылов «Лебедь,Рак и Щука»

1

36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

37

Внеклассное чтение «Лягушка  - путешественница» В. Гаршин

1

38

Л.Толстой «Старый дед и внучек». Л.Толстой «Котѐнок», «Правда всего дороже

1

39,

40

Л.Толстой «Филипок»

.Толстой «Филипок»

2

41

Внеклассное чтение.  « Комиксы»

1

42

Обобщение по теме « Русские писатели»,  тест

1

43

Внеклассное чтение « Рассказы о животных» В. Бианки, Н. Сладкова

О братьях наших меньших (12 ч.)

44

О братьях наших меньших

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила была собака…»

1

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

А.Шибаев «Кто кем становится»

1

46

Внеклассное чтение «Творчество К. Паустовского»

1

47

Домашние животные

48

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

50

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

51

В Бианки «Музыкант»

1

52

Внеклассное чтение «Современные детские журналы»

1

53

В.Бианки «Сова»

1

54

 Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

55

Внеклассное чтение «Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского и др.»

1

Из детских журналов ( 9 ч.)

56

Из детских журналов

Д.Хармс «Игра»

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

57

Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи».

1

58

Д.Хармс «Что это было?»

1

59

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

60

Внеклассное чтение «Стихи русских поэтов о зиме»

1

61

Д.Хармс, Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог»

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

62

А.Введенский «Учёный Петя».

А.Введенский «Лошадка».

1

63

Обобщение по теме «Из детских журналов»

1

64

Внеклассное чтение «Все-все-все А. Милна»

1

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)

65

Люблю природу русскую. Зима

Стихи о первом снеге

1

66

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой»,

1

67

С.Есенин «Поёт

зима - аукает», «Берёза»

1

68

Внеклассное чтение «Т. Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

1

69

Русская народная сказка «Два мороза»

1

70

Внеклассное чтение «Сказки и стихи К. Чуковского»

1

71

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

72

А. Барто «Дело было в январе»

1

73

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1

Писатели детям – 17 ч

74

Внеклассное чтение «Знакомство с творчеством Н. Сладкова»

1

75

Писатели – детям К.И.Чуковский - детский писатель. К.И.Чуковский «Путаница»

76

К.И.Чуковский «Радость»

1

77

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

1

78

Внеклассное чтение «Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова»

79

С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с творчеством.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

80

С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с творчеством.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

81

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

82

Внеклассное чтение «Ф Голявкин «Как я под партой сидел», «В шкафу»

1

83

А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с творчеством.

А.Л.Барто «Верёвочка»

1

84

А.Л.Барто «Мы не заметили жука». «В школу»

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

1

85

Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с творчеством. Н.Н.Носов «Затейники»

1

86

Внеклассное чтение «Д. Родари «Приключения Чиполино»

1

87

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

88

Н.Н.Носов «На горке»

1

89

Обобщениепо теме «Писатели детям»

1

90

Внеклассное чтение «Твои защитники»

1

Я и мои друзья – 10 ч

91

Я и мои друзья. Стихи о дружбах и обидах

1

92

Булгаков «Анна, не грусти!»

1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

95

Внеклассное чтение «Мама – главное слово»

1

96

В.Осеева «Хорошее»

1

97

В.Осеева «Почему?»

1

98

Внеклассное чтение «А. Линдгрен «Малыш и Карл сон»

1

99

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

100

Внеклассное чтение «Стихи о весне»

1

Люблю природу русскую. Весна. – 10 ч

101

Люблю природу русскую. Весна

Стихи Ф. Тютчева о весне

Ф. Тютчев «Весна недаром злится»

Ф. Тютчев «Весенние воды»,

1

102

Стихи А. Плещеева о весне

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

103

А.Блок «На лугу»

С.Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

104

Внеклассное чтение «Сказки разных народов»

1

105

И.Бунин «Матери»

1

106

А.Плещеев «В бурю»

1

107

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

1

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

109

«Проверь себя» по теме «Люблю природу

русскую. Зима»

1

110

Внеклассное чтение «Зарубежный фольклор»

1

И в шутку и в серьёз – 14 часа.

111

И в шутку, и в серьёз.

Б.Заходер «Товарищам детям»

Б.Заходер «Что красивее всего?»

1

112,

113

Б.Заходер «Песенка Винни Пуха»:«Ворчалка»,

«Дорожная шумелка»«Песенка первая», «Песенка вторая»

2

114

Э.Успенский «Чебурашка»

1

115

Внеклассное чтение «Литературные сказки зарубежных писателей»

1

116

Э.Успенский «Если бы я был девчонкой»

Стихи Э. Успенского

1

117

Внеклассное чтение « Моя любимая книга»

1

118

Стихи В. Берестова

1

119

Стихи И. Токмаковой

1

120

Внеклассное чтение «Сказки братьев Грим»

1

121

Г.Остер «Будем знакомы»

1

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

123

Обобщение по теме «И в шутку и в серьёз»

1

124

Внеклассное чтение «Сказки Г. Х. Андерсена»

1

Литература зарубежных стран – 13 часов.

125

Внеклассное чтение « Мой любимый писатель»

1

126

Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Храбрецы»

1

127

Английская народная сказка «Перчатки»,

Английская народная песенка «Храбрецы»

1

128

Французская народная песенка «Сюзон и

мотылёк»

Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети»

1

129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

131

Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

132

Э.Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по теме «Литература Зарубежных стран».

1

133

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса

1

134

Внеклассное чтение «Читательская конференция»

1

135

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

1

136

Внеклассное чтение «Игра умники и умницы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....