Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Офицерова Надежда Васильевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

        

Рабочая программа

по литературному чтению  

для обучающихся 2 «А»    класса

на 2017-2018 учебный год

                                                              Составитель:    

                                                                                                                                                                                                      Офицерова Н.В.

Калининград

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  составлена в соответствии с Федеральным законом №273 от 29 декабря 2012  «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребёнка,  типовым положением о школе , в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, согласно учебному плану на 2016-2017 уч.год, по литературному чтению, авторской программы Л. Ф. Климановой,   образовательной программы МАОУ СОШ №47.

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
          • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:
- чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

        Место предмета в базисном учебном плане        

На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 3часа в неделю, 102 часа в год.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Основные содержательные линии

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

   1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в индивидуальном темпе.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

— Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов

искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Планируемые результаты

Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  • умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • стремление к успешной учебной деятельности;
  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
  • умения работать в соответствии с заявленным планом;
  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты 
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  • Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • Самостоятельно составлять аннотацию;
  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

  • Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
  • Характеризовать героя произведения;
  • Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
  • Отличать произведения живописи и произведения литературы;
  • Отличать прозаический и поэтический текст;
  • Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
  • Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
  • Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;
  • Выявить особенности юмористического произведения;
  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • Умения писать отзыв на книгу.

        Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если  не выполнено одно  требований.

Оценка "3" ставится, если  не выполнено два-три требования.

Оценка "2" ставится, если  не выполнены  три требования .

 Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Чтение наизусть

 «5» -  твердо,  без   подсказок,  знает   наизусть, выразительно читает;

«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»  - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, читает без выражения;

«2»  - нарушает  последовательность  при  чтении,  не полностью воспроизводит текст.

 Выразительное чтение стихотворения 

Правильная постановка логического ударения.

Соблюдение пауз.

Правильный выбор темпа.

Соблюдение нужной интонации.

Безошибочное чтение.

«5» - выполнены правильно все требования;

«4» - не соблюдены 1-2 требования;

«3» -допущены ошибки по трем требованиям;

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

 Чтение по ролям  

Своевременно начинать читать свои слова.

Подбирать правильную интонацию.

Читать безошибочно.

Читать выразительно.

«5» - Выполнены все требования

«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3» - допущены ошибки по двум требованиям

«2» -допущены ошибки по трем требованиям

   Характеристика цифровой оценки (отметки)

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок,  как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного   материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок иди 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ('удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок пли более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса. отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Учебно - тематический план

Класс 2 «А»

Количество часов в неделю – 3 часа

 Количество часов в год 102 часа.

Наименование разделов

Всего часов

Из них:

Кол-во стихов

для заучивания наизусть

Проверочных работ

Контрольных работ

Часов на

внеклассное чтение

  1. «Любите книгу»

7

1

-

1

-

  1. «Краски осени»

9

2

1

1

  1. «Мир народной сказки  »

12

-

1

1

  1. «Весёлый хоровод»

5

1

1

-

  1. «Мы – друзья»

8

1

1

1

  1. «Здравствуй, Матушка Зима!»

8

2

-

1

-

  1. «Чудеса случаются»

15

1

1

1

  1. «Весна, весна! И всё ей радо!»

7

1

1

1

  1. Мои самые близкие и дорогие

6

-

1

1

  1. Люблю всё живое  

12

1

1

1

  1. Жизнь дана на добрые дела

12

-

-

1

1

Всего:

102

10

8

3

8

Тематическое планирование

1 четверть. ( 28 часов)

«Любите книгу» ( 7 часов)

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;  мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения.

Познавательные УУД:

 определять значение и смысл новых слов и понятий; осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

 использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные УУД:

 выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять задание по плану; осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные УУД:

 формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с названием раздела «Любите книгу». Ю. Энтин.  Слово про слово.  В. Боков. Книга – учитель…

Г. Ладонщиков « Лучший друг». Пословицы о книге.  

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

Входная контрольная работа

Н. Кончаловская «В монастырской келье…» ( Стихотворение наизусть 1)

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения

Краски осени ( 9 часов)

Познавательные УУД:

определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

 использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

Регулятивные УУД:

 выполнять учебное действие по плану;

 выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

8.

Осень в художественных  произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. ( Стихотворение наизусть2)

9.

Осень в  произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. Художественный приём сравнение.

10.

А. Майков « Осень». С. Есенин « Закружилась листва золотая…». Эпитет и сравнение.

11.

И. Токмакова « Опустел скворечник…».   А. Плещеев « Осень наступила…» ( Стихотворение наизусть3)

12.

Стихи  и рассказы  о природе. Внеклассное чтение. (1)

13.

Цвета осени. С. Маршак « Сентябрь».    Л. Яхнин « Осень в лесу».

14.

С. Образцов « Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

15.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу «Краски осени».

16.

Проверочная работа по разделу «Краски осени» (1)

«Мир народной сказки» (12 часов)

Личностные результаты:

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Познавательные УУД:

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;  определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

  определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;  определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;   использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные УУД:

  выполнять учебное действие по плану;   выполнять учебное задание, используя алгоритм;  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД:

 излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

17.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев. Русская народная сказка «Заячья избушка»

18.

Русская народная сказка « Лисичка-сестричка и волк»

19.

Русская народная сказка « Зимовье зверей».  Чтение сказки по ролям

20.

Русские народные сказки. Внеклассное чтение. (2)

21.

Русская народная сказка «У страха глаза велики» Составление плана сказки.

22.

Корякская сказка «Хитрая сказка».  Белорусская сказка «Пых».

23.

Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

24.

Нанайская  сказка  «Айога».  Ненецкая сказка  «Кукушка»

25.

Проверочная работа   по разделу «Мир народной сказки» (2)

26.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

27

. Обобщение  по  разделу  «Мир народной сказки».

28.

Наш театр. «Лиса и журавль» Инсценировка сказки.

2 четверть ( 21 час)

«Веселый хоровод» ( 5 часов)

Личностные результаты:

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Познавательные УУД:

  анализировать репродукции картин;   проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества;   находить общее и отличия в закличках, приговорках, потешках; составлять тексты закличек, приговорок по аналогии;   сравнивать  литературные произведения  с фольклорными;

Коммуникативные УУД:

  использовать речевые средства для выражения мысли;   взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;  отвечать на вопросы

Регулятивные УУД:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью;   грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи;   проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1.

Знакомство с названием раздела. Б. Кустодиев Масленица» Сочинение по картине.

2.

Приём создания авторских произведений на основе народных.

3.

  Д. Хармса «Веселый старичок», «Небывальщина»  ( Стихотворение наизусть 4)

4.

К. Чуковский « Путаница», « Небылица».

5.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа (3)

«Мы – друзья»  ( 7 часов )

Личностные результаты:

первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;  умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;  умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову; умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью; умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Познавательные УУД:

  учиться рассуждать о том, кого можно назвать настоящим другом;  анализировать поступки героев литературных произведений;  подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;  делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;  давать характеристику героя произведения с опорой на текст.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;  позитивно общаться друг с другом; слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

 планировать и выполнять задание в соответствии с целью;  осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

выполнять учебные действия по плану;   распределять роли для инсценировки;    выполнять самоанализ и самооценку.

6.

Стихи  о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг» ( Стихотворение наизусть 5)

7.

Н. Носов «На горке». Пересказ по плану.

8.

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. Внеклассное чтение. (3)

9.

С. Михалков « Как друзья познаются». Главная мысль текста.

10.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

11.

 А. Гайдар « Чук и Гек»

12.

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» Инсценировка произведения.

13.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по разделу«Мы – друзья»  .(4)

Здравствуй матушка – зима. ( 8 часов )

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;  мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;  умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. .

Познавательные УУД:

определять тему, главную мысль поэтического текста и обосновывать своё мнение;  определять особенности лирических произведений; проводить их сравнение ; использовать  полученные знания и умения при подготовке творческого проекта.

Коммуникативные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение;  строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога;  выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;  адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;  использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные УУД: 

 выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану(алгоритму);  осуществлять взаимопроверку и самооценку;  проявлять интерес к изучению темы;   проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте природы.;   проявлять желание читать  произведения о зиме и зимних праздниках;   проявлять интерес к созданию   творческого новогоднего проекта.

14.

Знакомство с разделом. Проект «Готовимся к празднику».

15.

Лирические стихи  о зиме Ф. Тютчева, А. Пушкина.

16.

.Есенин «Береза», «Поет зима, аукает…» ( Стихотворение наизусть 6)

17.

С.Черный «Рождественское» Рассказ о празднике.

18.

С.Маршак «Декабрь».  Средства художественной выразительности.

19.

А. Барто «Дело было в январе…» ( Стихотворение наизусть 7)

20.

Контрольная работа за 1 полугодие. (

21.

Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается».

3 четверть (30 часов).

«Чудеса случаются» (15 часов).

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Познавательные УУД:

определять название выставки книг;  выделять отличительные особенности сказок А. С. Пушкина; анализировать содержание сказки;

определять сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация;  соотносить иллюстрации с содержанием текста;  выделять отличительные особенности литературной сказки.

Коммуникативные УУД

 участвовать в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;  отвечать на вопросы, понятно излагать свои мысли, внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Регулятивные УУД:

-определять цель на уроке;   корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;   принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самосто

1.

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. Внеклассное чтение (4)

2.

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки

3.

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.». Чему учит сказка? ( Отрывок  наизусть 8)

4.

Д. Мамин-Сибиряк « Алёнушкины сказки» .

5.

Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

6.

Дж. Харрис  «Братец Лис и братец Кролик»   Особенности литературной сказки.

7.

Сравнение литературных сказок Д. Мамин-Сибиряка и Дж. Харриса  .

8.

Что такое хорошо и что такое плохо?

9.

Э. Распе. Из  книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

10.

Внеклассное чтение К. Чуковский  «Приключения Бибигона».  (5)

11.

Семейное чтение.  Л. Толстой « Два брата»

12.

В. Осеева «Плохо»

13.

Наш театр. К. Чуковский « Краденое солнце»  Инсценировка.

14.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

15.

Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются» (5)

«Весна, весна! И всё ей радо!» (7 часов)

Личностные результаты:

умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины; умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну ; умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;  способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Познавательные УУД:

определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; определять особенности текстов и проводить их сравнение по плану;  формулировать вопросы к тексту и адекватно на них отвечать;  использовать  полученные знания и умения при сочинении собственных текстов.

Регулятивные УУД:  

 выполнять учебное задание по плану(алгоритму);    определять цель учебного задания и следовать ей; осуществлять взаимопроверку и самооценку.

Коммуникативные УУД:

 формулировать и аргументировать собственное мнение;    строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога;   выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;   адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;    использовать речевые средства для представления результата деятельности.

16.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»   ( Стихотворение наизусть 9)

17.

Весна в лирических стихотворениях и произведения живописи. Сравнение произведений

18.

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

19.

Внеклассное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный (6)

20.

С. Маршак «Двенадцать месяцев» Инсценировка.

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии . Весна в произведениях русских поэтов.

22.

Проверочная работа пот разделу  «Весна, весна! И всё ей радо!»  (6)  

Мои самые близкие и дорогие ( 6 часов).

Личностные результаты:

умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины; умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; нравственный выбор.

Познавательные УУД: 

 определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;   определять особенности текстов и проводить их сравнение по плану;   формулировать вопросы к тексту и адекватно на них отвечать;   использовать  полученные знания и умения при сочинении собственных текстов.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание по плану(алгоритму);   определять цель учебного задания и следовать ей;   осуществлять взаимопроверку и самооценку;   воспитывать бережное отношение к своим близким, понимать ценность семьи.

Коммуникативные УУД:

 формулировать и аргументировать собственное мнение;    строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога;   выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;   адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;    использовать речевые средства для представления результата деятельности.

23.

Стихи  о маме и папе. Р. Рождественский, Б. Заходер.

24.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», « Разгром». Б. Заходер « Никто».

25.

Семейное чтение. Л.Толстой «Старый дед и внучек»

26.

Е. Пермяк « Как Миша хотел маму перехитрить» . Инсценирование

27.

Проверочная работа по теме «Мои самые близкие и дорогие»  (7)

28.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

4 четверть. (24 часа)

Люблю всё живое ( 12 часов)

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну; умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;  умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Познавательные УУД: 

 определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;  -  определять особенности текстов и проводить их сравнение по плану;   формулировать вопросы к тексту и адекватно на них отвечать;   использовать  полученные знания и умения при сочинении собственных текстов.

Регулятивные УУД;

 выполнять учебное задание по плану(алгоритму);    определять цель учебного задания и следовать ей; осуществлять взаимопроверку и самооценку

Коммуникативные УУД;

 формулировать и аргументировать собственное мнение;     строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога;    выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;    адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;     использовать речевые средства для представления результата деятельности.

1.

С.Черный «Жеребенок», С.Михалков «Мой щенок». ( Стихотворение наизусть 10)

2.

Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок»

3.

М.Пришвин «Ребята и утята»

4.

Е. Чарушин « Страшный рассказ».  Составление плана на основе опорных слов.

5.

Н. Рубцов « Про зайца».  Текст из энциклопедии « Заяц»

6.

Проект  «Создание фотоальбома о природе» .  В.Берестов «С фотоаппаратом»

7.

Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

8.

Внеклассное чтение  Рассказы о природе Н. Сладкова.  (7)

9.

Семейное чтение. В. Сухомлинский « Почему плачет синичка?»

10.

Г. Снегирёв « Куда улетают птицы на зиму?»

11.

Наш театр. Инсценировка «Лесной колобок – колючий бок»

12.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по разделу «Люблю всё живое». (8)

«Жизнь дана на добрые дела» (12 часов)

Личностные результаты:

умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;  умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;   умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;  умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Познавательные УУД:

определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;   определять особенности текстов и проводить их сравнение по плану;    формулировать вопросы к тексту и адекватно на них отвечать;    использовать  полученные знания и умения при сочинении собственных текстов.

Регулятивные УУД:

 выполнять учебное задание по плану(алгоритму);     определять цель учебного задания и следовать ей; осуществлять взаимопроверку и самооценку;    осознавать роль речи в жизни людей;   объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Коммуникативные УУД:

 формулировать и аргументировать собственное мнение;    строить понятные для высказывания в рамках учебного диалога; выслушивать и учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;   адекватно взаимодействовать с партнёром  в паре и группе;    использовать речевые средства для представления результата деятельности.

13.

Какие дела самые важные. С. Баруздин « Стихи о человеке и его делах».

14.

Л. Яхнин «Пятое время года» , «Силачи».  Заголовок

15.

В. Осеева « Просто старушка».  

16.

Кого можно назвать сильным человеком? Э. Шим « Не смей!»

17.

А. Гайдар « Совесть». Соотнесение содержание рассказа с пословицей.

18.

Е. Григорьева « Во мне сидит два голоса…»

19.

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

20.

Итоговая контрольная работа .  

21.

И. Пивоварова «Сочинение».  Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

22.

В. Осеева «Три товарища»

23.

Внеклассное чтение. Н. Носов «Затейники»,  « Фантазеры».  Подбор заголовка (8)

24.

Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, рак и щука».  Мораль басни. Обобщение пройденного за год.

Учебно- методический комплект:

  1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы 1- 4 класс. М.: Просвещение, 2013
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе в 2-х частях, М.: Просвещение, 2013
  3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс, М.: Просвещение, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...