Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Ирина Геннадьевна Павлюк

       Рабочая программа ориентирована на учебники  О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2017г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по литературному чтению

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «Г»  класс

Количество часов: 134 ч

Учитель:  Павлюк Ирина Геннадьевна

Год составления: август 2017г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

             

           Рабочая программа по литературному чтению        разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского   с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и основе  авторской программы курса «Литературное чтение» О.В.Кубасовой. Смоленск. Ассоциация 23 век, 2013 . УМК «Гармония»

       Рабочая программа ориентирована на учебники  О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях, 2013 г.. Смоленск. Ассоциация 21 век.

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения  отводится  в 3 классе  136 часов из расчета  4 часа в неделю.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 134 ч (количество контрольных работ  -1), так как государственный праздник (23 февраля, 8 марта)  в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные УУД

Учащиеся научатся:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно. Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?, связывать с целевой установкой урока;

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «—», «?»);

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно. Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?, связывать с индивидуальной учебной задачей;

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «—» , «?», накопительной системы баллов;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «—», «?», накопительной системы баллов);

фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

« понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении  рассказов,  небольших  стихотворений,

басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

« создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

сравнивать летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходство и различия;

сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, Кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького  др.) для русской и мировой литературы проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

понимать цель своего высказывания;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, при выполнении исследовательских и творческих заданий;

определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

искать причины конфликта в себе, анализировать причины, конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

знать, где можно найти все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные результаты         

Учащиеся научатся:

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                        -составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);                                                          -подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

  1. Содержание учебного предмета.

№ п/п

Тема

Содержание программного материала

Труд человека кормит, а лень портит (12 ч)

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» *; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей» *; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковёр»; Р. Сеф «Странное дело». Тестовая работа – 1.

Мудрец отличен от

глупца тем, что он мыслит до конца (8ч).

Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6ч)

К. Бальмонт «Осень» *; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А.С. Пушкин «Осень» *; М. Лермонтов «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; А. Майков «Осень».

Много хватать — своё потерять (6 ч)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча».         

Тайное всегда становится явным (9 ч)

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово». Контрольное чтение – 1.

Тестовая работа – 1.

Ежели вы вежливы... (5 ч)

С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

«Снег летает и сверкает...»

(10 ч)

С. Есенин «Берёза» *; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А.С. Пушкин «Зимний вечер»; Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; 3. Александрова «Снежок» *; Саша Чёрный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает» *; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...». Тестовая работа – 1.

Каждый свое получил (18 ч)

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку». Контрольное чтение – 1. Тестовая работа – 1.

Жизнь дана на добрые дела (8ч)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

За доброе дело стой смело

(7 ч)

Русская народная сказка «Иван -крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Тестовая работа – 1.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (16 ч)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногорская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».

Контрольное чтение – 1. Тестовая работа – 1.

Весна идёт, весне дорогу!..

(8 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».

Любовь -волшебная страна (10 ч)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста -ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...» *; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».

Чудесное — рядом (11ч)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...» *; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; НО. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр».

Итого

134 ч.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

1

Труд человека кормит, а лень портит

12ч

2

Мудрец отличен от

глупца тем, что он мыслит до конца

3

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

4

Много хватать — своё потерять

5

Тайное всегда становится явным

6

Ежели вы вежливы...

7

«Снег летает и сверкает...»

10ч

1

8

Каждый свое получил

18ч

9

Жизнь дана на добрые дела

10

За доброе дело стой смело

11

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

16ч

12

Весна идёт, весне дорогу!..

13

Любовь -волшебная страна

10ч

14

Чудесное — рядом

11ч

Итого:

134

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1.Труд человека кормит, а лень портит. 12ч

 Р. Сеф «Лопата» Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

1ч.

1.09

Учебник, портреты

Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

4.09

Учебник,

 К. Ушинский

«Как рубашка в поле выросла».

5.09

портрет

К. Ушинский,

Е. Благинина

«Не мешайте мне трудиться»;

 С. Баруздин «Бревно

6.09

портреты писателей

Русская народная сказка

«Кому горшок мыть»

8.09

Учебник,

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

11.09

Портрет

 С.  Маршака,

Е. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

12.09

Мультфильм

Е. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

13.09

презентация

Е. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

15.09

Альбом, рисунки уч-ся

 И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги И.А. Крылова».

18.09

Портрет

И. Крылова,

Африканская сказка «Лентяйка».

19.09

Учебник

Р. Сеф «Странное дело»

 Обобщение.

20.09

Доп. литература

2.  Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.8 ч

Русская народная сказка

«Дочь-семилетка».

22.09

Выставка книг-- сказки, рассказы,

Русская народная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая».

25.09

Русские народные сказки –выставка книг,

Русская народная сказка

 «Морской царь и Василиса Премудрая».

26.09

 Сказки - выставка.  Учебник,

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

27.09

презентация

Армянская сказка «Золотое яблоко».

29.09

презентация

Кир Булычёв

 «Авгиева лаборатория».

2.10

Портрет автора, учебник.

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

3.10

презентация

«Книги о мудрецах и о глупцах».

4.10

Выставка книг

3. «Унылая пора! Очей очарованье!..»  6 ч.

К. Бальмонт «Осень»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

6.10

Портреты писателей. Учебник

Ф. Тютчев «Листья»;

А. Фет «Ласточки пропали...».

9.10

Портрет Ф. Тютчева и   А.  Фета, учебник

 К. Паустовский «Барсучий нос».

10.10

Портрет писателя

 К. Паустовский «Барсучий нос».

11.10

Презентация

А. С. Пушкин «Осень»;

 М. Лермонтов «Осень»

13.10

Иллюстрации об осени

А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»;

Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»

16.10

Выставка книг

4. Много хватать — своё потерять. 6ч

Английская сказка

«Женщина, которая жила в бутылке»

17.10

Выставка книг - сказки, учебник

Английская сказка

«Женщина, которая жила в бутылке»

18.10

презентация

Я. Аким «Жадина»;

20.10

таблица «Жанры произведений»

В. Зотов «Бабушкин халат».

23.10

Презентация

Дж.  Родари «Солнце и туча»;

24.10

Портрет писателя

 «Книги о щедрых и жадных»; обобщение

25.10

Выставка книг

5. Тайное всегда становится явным (9 ч)

 B. Драгунский

«Тайное становится явным».

27.10

текст

 B. Драгунский

«Тайное становится явным».

7.11

Иллюстрации

B. Драгунский

«Тайное становится явным».

1ч.

8.11

презентация

Н. Носов «Огурцы».

1ч.

10.11

Презентация

Н. Носов «Огурцы».

13.11

рисунки

В. Осеева «Почему?».

14.11

Презентация

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

15.11

Портрет  

 В.  Осеевой,

Л. Пантелеев «Честное слово».

17.11

Выставка книг - сказок, учебник.

Л. Пантелеев «Честное слово».

20.11

Презентация

6. Ежели вы вежливы... 5ч

C. Маршак «Урок вежливости»

21.11

Портрет

 С. Маршака,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

22.11

Учебник,

Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

24.11

Портрет Б. Заходера,

В. Осеева «Волшебное слово».

27.11

Портрет В. Осеевой, учебник,

В. Осеева «Волшебное слово».

28.11

презентация

7. «Снег летает и сверкает...» 10ч

С. Есенин «Берёза»;

М. Пришвин «Деревья в лесу».

29.11

Портреты

С. Есенина и М. Пришвина,

 И. Никитин

«Весело сияет месяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1.12

Портрет А.С. Пушкина, компьютер,

А. Блок «Ветхая избушка»;

 И. Суриков «Детство».

4.12

Портреты писателей

З. Александрова «Снежок»;

Саша Чёрный «На коньках».

5.12

Презентация

B. Драгунский «Кот в сапогах».

6.12

Выставка книг

B. Драгунский «Кот в сапогах».

8.12

Презентация

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»;

11.12

Портреты писателей

С. Есенин «Пороша».

12.12

Фотографии зимы

С. Есенин «Поёт зима, аукает...» Обобщение.

13.12

Презентация

Контрольная работа по заданию администрации

15.12

Выставка книг

8. Каждый свое получил. 18ч

Эстонская сказка

«Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата».

18.12

Выставка книг –сказки,

Контрольная работа

19.12

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка

«Черепаха и скорпион»

20.12

Сказки о животных—выставка,

И. Крылов «Чиж и Голубь»;

Л. Н. Толстой «Белка и волк»,

«Комар и лев»

22.12

презентация

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

25.12

Портрет писателя

Русская народная сказка

«Падчерица и мачехина дочка».

26.12

Презентация

Книги по теме

«Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

27.12

Выставка книг

Книги по теме

«Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

29.12

текст

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

10.01

Выставка книг - сказки,

Английская сказка «Хромая Молли».

12.01

Выставка    книг -  сказки, компьютер

Английская сказка «Хромая Молли».

15.01

презентация

Чешская сказка «Златовласка».

16.01

Учебник,

Чешская сказка «Златовласка».

17.01

презентация

Итальянская сказка

«Дары феи Кренского   озера».

19.01

Учебник,

Итальянская сказка

«Дары феи Кренского   озера».

22.01

Иллюстрации

Итальянская сказка

«Дары феи Кренского   озера».

23.01

презентация

Книги по теме

 «Волшебные литературные сказки».

24.01

Выставка книг

Ю. Мориц

 «Песенка про сказку»

Обобщение

26.01

Портрет писателя Ю. Мориц,

9. Жизнь дана на добрые дела. 8ч

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

29.01

Учебник,

X. К. Андерсен

 «Пятеро из одного стручка».

30.01

Портрет Х.К. Андерсена,

X. К. Андерсен «Ель».

31.01

Презентация

X. К. Андерсен «Ель».

2.02

Выставка книг

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

5.02

Портрет писателя

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

6.02

Презентация

Е. Клюев

 «Сказки Простого Карандаша

7.02

Портрет писателя,

Е. Клюев

«Сказки Простого Карандаша» Обобщение.

9.02

Выставка книг

10. За доброе дело стой смело. 7ч

Русская народная сказка

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

12.02

Выставка книг -  сказки,

Русская народная сказка

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

13.02

Учебник, иллюстрации,

Русская народная сказка

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

14.02

презентация

Н. Артюхова «Трусиха»;

Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

16.02

Компьютер, учебник,

Б. Полевой

 «Последний день Матвея Кузьмина».

19.02

Портрет

Б. Полевого,

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

20.02

Портреты писателей

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Обобщение.

21.02

Портрет

С. Маршака,

11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. 16ч

 В. Осеева «Печенье», Лекарство»;

Б. Емельянов «Мамины руки».

Яковлев «Альбом фотографий»;

26.02

Компьютер, презентация, учебник

Л. Квитко «Бабушкины руки»;

В. Драгунский «...Бы».

27.02

иллюстрации

Н. Артюхова «Трудный вечер».

28.02

Портрет

А. Артюховой,

М. Зощенко «Золотые слова»;

2.03

Портрет

М. Зощенко,

М. Зощенко «Золотые слова»;

5.03

Презентация

«Книги М. Зощенко о детях».

6.03

Выставка книг

Адыгейская сказка

«Девочка-птичка».

7.03

Выставка книг -   сказки,

Испанская сказка «Птица-Правда».

12.03

Компьютер,

Испанская сказка «Птица-Правда».

13.03

Презентация

Испанская сказка «Птица-Правда».

14.03

Текст

  1. Платонов «Разноцветная бабочка».

16.03

Портрет

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

19.03

Презентация

Русская народная сказка

 «Подземные царства».

20.03

Выставка книг- сказок,

Русская народная сказка

«Подземные царства».

21.03

Презентация

Русская народная сказка

«Подземные царства».

23.03

Иллюстрации

 «Книги о семье» Обобщение

2.04

Выставка книг

12. Весна идёт, весне дорогу!.. 8ч

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;

М. Пришвин «Капля и камень».

3.04

Портреты

 Ф, Тютчева, М, Пришвина,

В. Железников «Три ветки мимозы»;

 И. Северянин Отчего?».

4.04

Учебник,

Г. Новицкая «Подснежник»;

B. Берестов «Мать-и-мачеха»;

 Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая   холодами...».

6.04

Портреты писателей компьютер

А. Плещеев «Весна»

К. Паустовский «Стальное колечко».

9.04

Презентация

А. Майков «Ласточка примчалась...»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»;

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

10.04

Биографии писателей – презентация

А. Чехов «Весной»;

Я. Аким «Апрель».

11.04

Иллюстрации

А. Блок «Вербочки»;

Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».

13.04

Портреты писателей

«Книги о весне» Обобщение

16.04

Выставка книг

13. Любовь — волшебная страна. 10ч

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка».

17.04

Учебник,

Н. Вагнер «Сказка».

Выставка книг-сказки,

 Братья Гримм «Рапунцель».

18.04

Презентация

Французская сказка

 «Красавица и    чудовище».

20.04

Презентация

X. К. Андерсен «Ромашка».

23.04

Биография автора

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

24.04

Портрет писателя

Русская народная сказка

«Пёрышко Финиста-ясна сокола».

25.04

Презентация

Русская народная сказка

 «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

27.04

иллюстрации

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

28.04

учебник

«Книги о прекрасных женщинах»;

А. Фет «Облаком волнистым...»;

 И. Тургенев «Воробей».

4.05

Выставка книг

14.Чудесное — рядом. 11 ч

Р. Сеф «Чудо»;

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»

К. Паустовский «Заботливый цветок».

7.05

Презентация

 В. Жуковский

«Родного неба милый свет...»;

 С. Маршак «О том, как хороша природа»;

Н. Абрамцева «Радуга».

8.05

Портреты писателей

Ю. Могутин

«Берег бродячих   камешков»;

11.05

Презентация, учебник

  М. Пришвин «Дятел»

 В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

14.05

Портрет писателя

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

15.05

Текст для проверки

О. Дриз «Счастье»

16.05

Портреты писателей

О. Дриз «Счастье»

18.05

Выставка книг

Б. Заходер «Что красивей всего?»

21.05

Презентация

Б. Заходер «Что красивей всего?»

22.05

Выставка книг

Книги о животных.

23.05

Выставка книг

Авторские  и народные сказки. Итоговый урок.

25.05

Презентация

Итого:

134 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 

«____» ___________ 2017 г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______